Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс : Поделка из бумаги «Морозные узоры ».»
Конспект урока технологии 1 класс :
Поделка из бумаги «Морозные узоры ».
Цель:научить конструировать поделки из бумаги. Задачи: - Совершенствовать навыки в создании обрывной аппликации; - Развивать мелкую моторику руки и образное мышление; - Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы. Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа; Предметные:
Знания:
- представления о мире, о многообразие природы, людей его населяющих, их культуры и традиций;
-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;
- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
- выполнять разметку.
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Оборудование: образец готового изделия, цветной картон и цветная бумага, фломастеры, ножницы, простой карандаш, трафареты или шаблоны. Материалы и инструменты: цветной картон; цветная бумага; ножницы; клей; линейка; шаблоны; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
А тему вы узнаете отгадав мои загадки :
Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес
На окно зимою Ляжет паутина. До чего же право Чудная картина! Солнца луч пробьётся — Светится, искрится, Точно прилетела Дивная жар-птица. А весна наступит — Ждёт нас неудача Пропадёт рисунок, И окно заплачет.
Вы угадали правильно. Речь идет о морозных узорах на окне.
Зимы-художницы причуды Возникли в ночь не на холсте. . Свои морозные этюды Рисует прямо на стекле. .
Морозные узоры на оконных стеклах - это, по сути, то же самое, что и иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев. Механизм образования инея и этих узоров одинаков.
Если воздух охлаждается, то в нем снижается содержание влаги. Морозные узоры на стекле и иголки инея образуются в том случае, если влажный воздух охлаждается до точки замерзания воды, то есть до 0°С. При этой температуре происходит конденсация избытка влаги, содержащегося во влажном воздухе, на холодных поверхностях. При этом вода кристаллизуется, то есть превращается в мельчайшие кристаллики льда. Таким образом, вода, содержащаяся во влажном воздухе, при 0°С переходит из газообразного состояния в твердое (кристаллическое), минуя жидкую фазу.
Почему же кристаллики льда образуют такие причудливые формы? Виной тому неровности и царапинки на поверхности стекла. На них ледяные кристаллики образуются в первую очередь. Кристаллики осаждаются один за другим, друг на друга - и получаются удивительные неповторимые узоры. Помимо неровностей стекла, в "рисовании" узоров участвуют частички пыли на поверхности стекла и воздушные потоки.
Повторение правил техники безопасности при работе с клеем.
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляя ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4.При работе следи за пальцами руки.
И ещё нужно соблюдать общие правила. 1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным. 2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе. 3. После работы убирай всё на место.
– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Работа над изделием.
Для начала выберем цвет картона на котором будем рисовать узоры. Цвет может быть от голубого, морозное, яркое, солнечное утро, до черного , ночь, а узор освещен светом в комнате. Мы выбрали последний вариант. Темно-серый картон. Сначала на картоне мы выклеиваем контур оконной рамы, вырезая его из бумаги.
Простым карандашом мы рисуем узоры на нашем окне.Затем при помощи мелко нарванной бумаги мы выкладываем на окне любой понравившийся вам узор. У каждого человека свой любимый узор, поэтому все наши рисунки получаются разными.
По окончании работы можно устроить выставку поделок.
Уборка рабочего места.
По окончанию работы убери свое рабочее место.
Рефлексия.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?
Ученики: сделать поделку « Морозный узор на стекле ».
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила работы с ножницами, правила работы с клеем.