Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги : «Щенок».»
Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги :
«Щенок».
Цель: научить конструировать игрушки из бумажных вырезок. Задачи: - Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги; - Развивать мелкую моторику руки и образное мышление; - Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы. Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа; Предметные:
Знания:
- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;
- представления о животном мире, о многообразие существ его населяющих, о домашних и диких животных;
-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;
- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
- выполнять разметку.
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Оборудование: образец готового изделия, цветной картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны. Материалы и инструменты: цветная бумага; ножницы; клей; линейка; шаблоны; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
А тему вы узнаете отгадав мои загадки :
Самый верный в мире друг, Не найти таких вокруг, Часто дом наш охраняет, Кто заходит, сразу лает.
Дома ждет, всегда скучает, А приходишь, то встречает, Громкий лай, словно звонок, В мире лучший то дружок.
Лохматые ушки, виляет хвостом, И с ним веселится всегда целый дом. Он мокренький носик гладить дает. Конечно же это, дети, ….
Да вы правильно догадались это собака, а в детстве – щенок..
Собаки известны человеку с древних времен и сыграли важную роль в истории человечества. Они были первыми животными, которых человек приручил, и их история тесно переплетена с историей нашего вида.
История собак начинается более 15,000 - 30,000 лет назад, когда предки современных собак впервые начали привлекать внимание человека. Эти ранние собаки были очень похожи на волков, и считается, что именно от них собаки и произошли. Есть теории, что собаки были одомашнены в нескольких регионах независимо друг от друга, что привело к формированию различных пород. Со временем, собаки стали неотъемлемой частью многих аспектов человеческой жизни. Они охотились с нами, охраняли наши поселения и стали нашими верными спутниками. Селекционное разведение началось еще в древнем мире, что привело к появлению множества пород, каждая из которых приспособлена к определенным условиям и задачам.
Собаки занимают особое место в мифологии, искусстве и литературе народов мира. Они ассоциируются с верностью, бдительностью и бескорыстной любовью. От древнеегипетских изображений собак до современных кинематографических героев – собаки неизменно вдохновляют нас своим примером. Сегодня собаки не только домашние питомцы, но и помощники инвалидов, полицейские партнеры, спасатели и даже терапевты. Разнообразие пород и их характеристик позволяет им успешно выполнять самые разные задачи в современном обществе.
История собак – это удивительная история сотрудничества двух видов, которая началась тысячелетия назад и продолжается до сих пор. Изучая историю собак, мы учимся больше не только о них, но и о самих себе.
Недавние генетические исследования предоставили ученым новую информацию о происхождении собак. Анализ ДНК показывает, что доместикация собак могла произойти в разных географических точках независимо. Такое разнообразие генетических линий подчеркивает важность собак в жизни древних цивилизаций. Собаки не только сопровождали человека в его повседневных делах, но и играли ключевую роль в развитии общества. Они помогали людям в переходе от кочевого образа жизни к оседлому, охраняя скот и поселения от хищников. В сельскохозяйственных обществах собаки помогали в управлении стадами и охоте на вредителей. Собаки также имеют долгую историю служения в военных конфликтах. От древних битв, где они использовались для нападения на врага или охраны лагерей, до современных задач по обнаружению взрывчатых веществ – собаки доказали свою ценность как надежные солдаты.
С развитием технологий и изменением образа жизни человека роль собак в его жизни также эволюционировала. Сегодня многие породы собак находятся под угрозой исчезновения из-за сокращения их естественных сред обитания и уменьшения численности. Зоозащитные организации и клубы любителей собак по всему миру прилагают усилия для сохранения этих уникальных пород и их исторической роли в культуре человечества.
Исследования в области кинологии и поведения животных продолжают открывать новые аспекты интеллекта и эмоциональных способностей собак. Это влечет за собой новые методы обучения и взаимодействия, которые могут углубить и усилить связь между человеком и собакой.
Собаки - не просто животные, они - часть нашей истории и культуры. Их историческое прошлое и современное присутствие в жизни человека говорит о глубокой взаимосвязи, которая, без сомнения, продолжится и в будущем. Понимание истории собак помогает нам лучше понять самих себя и ценить этот уникальный союз, который стал символом верности и дружбы на протяжении веков.
Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляя ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.
4.При работе следи за пальцами руки.
– А с помощью чего мы будем соединять детали? (Ребята – с помощью клея) – Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем: 1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
И ещё нужно соблюдать общие правила. 1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным. 2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе. 3. После работы убирай всё на место.
– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Работа над изделием.
Из цветной бумаги по шаблону вырезаем три сердечка – это будут голова, туловище и один шаблон разрезав пополам получаем два уха. Из кусочка бумаги вырезаем хвост, нос, глаза. Все это собираем с помощью клея на листе картона.
Щенок готов. В конце урока можно устроить выставку работ.
Уборка рабочего места.
По окончанию работы убери свое рабочее место.
Рефлексия.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?
Ученики: Сделать аппликацию « Щенок ».
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.