kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги : «Самолет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока может быть использован при риаботе с детьми любых классов начальной школы и по любой программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги : «Самолет».»

Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги :

«Самолет».

Цель: научить конструировать игрушки из бумажных вырезок.
Задачи:
- Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;

- Совершенствование знаний и умений пользования линейкой;
- Развивать мелкую моторику руки и образное мышление;
- Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.
Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа;
Предметные:

Знания:

- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;

- представления о технических достижениях человечества;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с клеем;

- правила работы с ножницами;

- организация рабочего места для работы;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

- выполнять разметку.

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Оборудование: образец готового изделия, цветной картон, цветная бумага, ножницы.
Материалы и инструменты: цветной картон; ножницы; клей; линейка; карандаш; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.



А тему вы узнаете отгадав мои загадки :



Крылатый, но не птица, Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться В пушистых облаках.

 Когда взлетает в небо И набирает ход —

 Закладывает уши, Что это? ………….



Крылья есть, есть нос и хвост,

Но, поверьте, я не прост.

 Есть моторы у меня –

 Очень быстрый я, друзья.



Что за птица смелая По небу промчалась?

 Лишь дорожка белая От неё осталась

Да вы правильно отгадали это самолет.



















С давних времён люди мечтали о полёте. Они смотрели на птиц и хотели, когда-нибудь, тоже оторваться от земли и взмыть в воздух. Самые предприимчивые и умные пытались мастерить летательные аппараты .

У учёных есть сведения, что один из первых аппаратов, умеющих летать, был создан в 4 веке до начала нашей эры в древней Греции человеком по имени Архит Тарентский. Его изобретение было сделано по образу и подобию птицы и пролетело примерно 200 метров. Ещё одно удачное изобретение было сделано в Китае. Точные сведения не дошли до современных учёных, но они предполагают, что Лю Бан смастерил бумажного воздушного змея или планер, способный пролететь небольшое расстояние. Это было в III веке.

Позже, в 559 году, в государстве Северной Вэй, был запущен воздушный змей с одним пассажиром, который, кстати, пролетев некоторое расстояние, достаточно удачно приземлился. В Испании был учёный по имени Аббас ибн Фирнас. Который в 853 году смастерил крылья из ткани, натянутой на деревянную основу. Для того, чтобы проверить, работает ли изобретение, он прыгнул из окна Великой Мечети, но не полетел, а плавно спустился вниз по воздуху. Крылья лишь не дали ему разбиться. Через 25 лет 65-и летний Аббас ибн Фирнас улучшил своё изобретение. Также он сделал возможность управлять крыльями и поворачивать ими в воздухе. Полёт учёного на обновлённом аппарате увенчался успехом. Он парил над землёй около одиннадцати минут и смог без травм приземлиться в ту же точку, откуда взлетел. Первая в истории ракета с пассажиром внутри была запущена в 1633 году. Она послужила прототипом современных аппаратов, летающих в космос. Её создатель – Лагари Хасан Челеби. Изобретение его состояло из каркаса, отделов для пороха (который нужно было поджечь) и вершины в виде конуса. Изобретатель находился в полёте 20 секунд и сумел подняться на высоту 300 метров. Когда порох закончился, он благополучно спустился на землю на парашюте, который напоминал птичьи крылья.

С конца 18 века в Европе начали активно изобретать аппараты, способные пролететь больше 1 километра. Первый из них был похож на птицу из-за приделанных на крылья перьев. Это было нужно для того, чтобы аппарат мог удержать равновесие во время полёта. Также у него был прямой хвост и место для пилота, который силой ног приводил весь механизм в движение. 

Ещё одно не менее интересное изобретение в том же веке было придумано и смастерено братьями Монгольфье, это был воздушный шар. Перед тем, как официально запустить его на глазах у свидетелей, изобретатели много экспериментировали и работали над ошибками и просчётами. Наконец, в 1783 году 5 июня, впервые публично был запущен в воздух воздушный шар. Он пролетел около 128 метров. Его основная часть была сделана из холста и обоев, которые братья взяли с фабрики, принадлежащей их семье.

В том же году они проводили ещё одно испытание своего изобретения, но уже с пассажирами. В корзину посадили утку, петуха, барана и отправили их в полёт. На большой высоте случилась авария, купол шара прорвался. К счастью, он стал снижаться плавно, и животные не пострадали.

Осенью всё того же года на изобретении братьев Монгольфье впервые полетели люди. Их было двое – Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. Они взлетели на 915 метров и плыли по воздуху 9 километров, пока не приземлились. Путешествие продлилось 25 минут. Огромный шаг в истории авиации совершили братья РайтСначала они ставили удачные эксперименты на планёрах без пилота. Это нужно было для изучения того, как ведут себя крылья при полёте. Затем протестировали их и изучили детально около 38 видов. Братья выбрали только самые подходящие варианты и продолжили изучение. Они добавили своему изобретению руль, который проверяли на практике при помощи около 1000 полётов. И, наконец, приняли решение строить большой планёр для полёта в нём человека. Также при его создании братья Райт добавили бензиновый мотор и пропеллер. В 1903 году "Флайер-1" был готов. На нём совершили 4 удачных полёта, самый длинный составлял 60 метров в длину. 

С 1930 года по всему миру началась разработка реактивного двигателя. А в 1975 году уже летали сверхзвуковые пассажирские самолёты.

 Изучение принципов и условий, при которых возможен полёт, было сложной задачей (особенно первые века до и после нашей эры) и заняло больше тысячи лет. Но, несмотря на это, люди достигли немалых высот в искусстве создания летательных аппаратов.

Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:


С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляя ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.

4.При работе следи за пальцами руки.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея)
– Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем:
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.

– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Полетели, полетели
Вперед руками завертели
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет
Мы летели высоко
Мы летели низко
Мы летели далеко
Прилетели близко.

 (стойка, ноги врозь)
 (вращение руками перед грудью)
 (развести горизонтально руки в стороны)
 (бег по кругу)
 (поворот туловища вправо, с заведением правой руки вперед)
 (поворот туловища влево, с заведением левой руки вперед)
 (кружение с расставленными в стороны руками)
 (поднимаем руки повыше)
 (чуть опускаем руки)
 (полетели на место)





Работа над изделием.

На цветном картоне, при помощи карандаша и линейки, производим разметку квадратов. При помощи ножниц разрезаем картон на квадраты. Несколько квадратов надо разрезать по диагонали, полученные треугольники необходимы для законцовки крыла, рулей высоты и т.д. Все это собираем с помощью клея на листе белого картона.











Самолет готов. В конце урока можно устроить выставку работ.





Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?

Ученики: Сделать аппликацию « Самолет ».

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги : «Самолет».

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 10.05.2024

Номер свидетельства: 650218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства