Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги : «Павлин».»
Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги :
«Павлин».
Цель: научить конструировать игрушки из бумажных вырезок. Задачи: - Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги; - Развивать мелкую моторику руки и образное мышление; - Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы. Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа; Предметные:
Знания:
- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;
- представления о животном мире, о многообразие существ его населяющих;
-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;
- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
- выполнять разметку.
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Оборудование: образец готового изделия, цветной картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны. Материалы и инструменты: цветная бумага; ножницы; клей; линейка; шаблоны; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
А тему вы узнаете отгадав мои загадки :
Ходит важно, очень чинно. Хвост, как веер, по траве – И султан на голове.
Хвост раскрылся сам собой, Словно веер расписной. У хвоста есть властелин, А зовут его…
Что за птица! Просто диво! Распускает хвост красиво. Ну а если запоет, "Караул!" – кричит народ.
Да вы правильно догадались это птица - павлин.
Павлин- это большая и красивая птица, которую можно увидеть в парках и зоопарках. У него есть что-то вроде длинного хвоста, украшенного красочными "глазками", которые переливаются всеми цветами радуги. Но это не совсем хвост, это на самом деле особые перья, которые павлин использует, чтобы показать свою красоту другим птицам, особенно павлинам-девочкам. И у павлина есть еще одно украшение - на голове у него корона!
Представьте, что павлин, самая красивая птица, которую мы все знаем, на самом деле близкий родственник нашей обычной курицы. Именно так!
Это может быть сложно представить, потому что павлины выглядят так блестяще и удивительно с их яркими цветами и большими перьями, которые выглядят как веер. А курицы обычно белые, коричневые или черные и гораздо скромнее по внешнему виду. Но и павлины, и курицы принадлежат к большой семье птиц, которую называют курообразные. Их родственники - это все птицы, которые много ходят и любят кудахтать, например, куры, павлины, индюки и фазаны. Они все разные и у каждого из них есть свои особенности.
Представьте себе большую семейную вечеринку, где курица - это ваша обычная тетя, а павлин - это тот забавный дядя, который всегда одевается очень ярко и любит быть в центре внимания. Итак, не смотря на то что павлин и курица выглядят очень по-разному, они все же являются частью одной большой семьи! Интересно, правда?
Павлины могут летать, как и все птицы, но они любят ходить пешком. Их ноги очень сильные, и они могут быстро пробираться через густые кусты и траву, несмотря на свой длинный "хвост".
В природе павлины живут в больших зеленых лесах Индии и Шри-Ланке. Они едят разные семена, орехи, ягоды, и иногда даже насекомых, маленьких рептилий и улиток.
Когда приходит время заводить детей, павлины образуют маленькие группы из нескольких павлинов-девочек и одного павлина-мальчика. Они делают свои гнезда на земле, где павлин-девочка откладывает яйца и сидит на них около месяца, пока не вылупятся птенцы. Когда птенцы подрастают, павлинья мама ведет их в места, где много еды. Как и все птицы, они очень заботятся о своих малышах.
Павлин - это удивительное создание природы, которое всегда радует нас своей красотой!
Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляя ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.
4.При работе следи за пальцами руки.
– А с помощью чего мы будем соединять детали? (Ребята – с помощью клея) – Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем: 1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
И ещё нужно соблюдать общие правила. 1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным. 2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе. 3. После работы убирай всё на место.
– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка. Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это — лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.(Движения соответствуют тексту)
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)
Вот змея, она пугает(Волнообразные движения правой рукой)
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.(Волнообразные движения туловищем)
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.(Ходьба
Работа над изделием.
Из цветной бумаги по выданным шаблонам вырезаем голову, туловище и . Из кусочка бумаги вырезаем перья для роскошного хвоста павлина. глаза. Все это собираем с помощью клея на листе картона.
Павлин готов. В конце урока можно устроить выставку работ.
Уборка рабочего места.
По окончанию работы убери свое рабочее место.
Рефлексия.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?
Ученики: Сделать аппликацию « Павлин ».
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.