Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветного картона. Игрушка на ёлку «Колокольчик ».»
Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветного картона. :
Игрушка на ёлку «Колокольчик ».
Цель: научить конструировать игрушки из бумажных вырезок. Задачи: - Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги; - Развивать мелкую моторику руки и образное мышление; - Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы. Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа; Предметные:
Знания:
- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;
-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;
- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
- выполнять разметку.
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Оборудование: образец готового изделия, украшения из бумаги, цветной картон или цветная бумага, фломастеры, ножницы, трафареты или шаблоны. Материалы и инструменты: цветной картон; ножницы; клей; стикеры; стразы; линейка; шаблоны; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
А тему вы узнаете отгадав мои загадки :
Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»
У кого — вставная челюсть,
У меня — вставной язык,
По моим бокам примерясь,
Поколачивать привык.
Но не просто так колотит,
А он музыку выводит.
Перезвон моих друзей
Созывает в храм людей.
Да. Сегодня мы с вами изготовим из цветного картона младшего брата колокола, колокольчик.
По преданию, когда-то давным-давно, еще в четвертом веке один итальянский монах заболел и пошел в лес за целебными травами. Устал, да и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, а он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик. Монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал такой же цветок, только из металла.
На Руси колокола стали отливать самостоятельно уже в конце пятнадцатого века. До этого их делали заграничные мастера. На Руси колокольные мастера пользовались особым почетом и уважением. Обучались мастерству долго. А вы знаете, какие материалы нужны для отливки колокола? Требуются красная и зеленая медь, олово, проволочное железо, серебро, гвозди, говяжье и свиное сало, вар, белая глина, лычные веревки, вожжи, весы, подъемные и кузнечные снасти. Если колокол большой отливают, то человек сто. И все православные, добрые, душевные. Начинают с молитвой, чтобы все удалось. В глубокой яме форма стоит, туда колокольную медь заливают. Настает момент, когда он рождается. Веревки тугие мужики подбирают, колокол с всех сторон цепляют. С трудом поднимают, с молитвой, чтобы не сорвался, не разбился. Как дитя малое оберегают. Колокола льют сейчас так же, как и в старину, по описаниям прадедов, дедов. До сих пор это считается сложнейшим, но почетным и важным ремеслом.
Мы с вами изготовим небольшой колокольчик, но мы украсим его различными узорами, картинками, стразами. Для украшения вы можете использовать всю вашу фантазию.
Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами: С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляя ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.
4.При работе следи за пальцами руки.
– А с помощью чего мы будем соединять детали? (Ребята – с помощью клея) – Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем: 1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
И ещё нужно соблюдать общие правила. 1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным. 2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе. 3. После работы убирай всё на место.
– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка. Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Работа над изделием.
Вырезаем по шаблону две части колокольчика. Отрезаем веревочную петельку, за которую можно будет подвесить колокольчик. И соединяем это при помощи клея.
Далее полученный колокольчик украшаем при помощи стикеров, вырезанных украшений, страз и т.д.
Уборка рабочего места.
По окончанию работы убери свое рабочее место.
Рефлексия.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?
Ученики: Сделать колокольчик и украсить его.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.
Оценка работы
Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?
Ученики: Да.
Учитель: А почему?
Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.
Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия. Давайте устроим выставку наших изделий. Нарядим нашу ёлочку в классе.