kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветного картона. Игрушка на ёлку «Колокольчик ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит для использования учителями начальных классов использующих различные программы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветного картона. Игрушка на ёлку «Колокольчик ».»

Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветного картона. :

Игрушка на ёлку «Колокольчик ».

Цель: научить конструировать игрушки из бумажных вырезок.
Задачи:
- Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;
- Развивать мелкую моторику руки и образное мышление;
- Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.
Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа;
Предметные:

Знания:

- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с клеем;

- правила работы с ножницами;

- организация рабочего места для работы;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

- выполнять разметку.

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Оборудование: образец готового изделия, украшения из бумаги, цветной картон или цветная бумага, фломастеры, ножницы, трафареты или шаблоны.
Материалы и инструменты: цветной картон; ножницы; клей; стикеры; стразы; линейка; шаблоны; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.



А тему вы узнаете отгадав мои загадки :

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»



У кого — вставная челюсть,

У меня — вставной язык,

По моим бокам примерясь,

Поколачивать привык.

Но не просто так колотит,

А он музыку выводит.

Перезвон моих друзей

Созывает в храм людей.

Да. Сегодня мы с вами изготовим из цветного картона младшего брата колокола, колокольчик.

По преданию, когда-то давным-давно, еще в четвертом веке один итальянский монах заболел и пошел в лес за целебными травами. Устал, да и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, а он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик. Монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал такой же цветок, только из металла.

На Руси колокола стали отливать самостоятельно уже в конце пятнадцатого века. До этого их делали заграничные мастера. На Руси колокольные мастера пользовались особым почетом и уважением. Обучались мастерству долго. А вы знаете, какие материалы нужны для отливки колокола? Требуются красная и зеленая медь, олово, проволочное железо, серебро, гвозди, говяжье и свиное сало, вар, белая глина, лычные веревки, вожжи, весы, подъемные и кузнечные снасти. Если колокол большой отливают, то человек сто. И все православные, добрые, душевные. Начинают с молитвой, чтобы все удалось. В глубокой яме форма стоит, туда колокольную медь заливают. Настает момент, когда он рождается. Веревки тугие мужики подбирают, колокол с всех сторон цепляют. С трудом поднимают, с молитвой, чтобы не сорвался, не разбился. Как дитя малое оберегают. Колокола льют сейчас так же, как и в старину, по описаниям прадедов, дедов. До сих пор это считается сложнейшим, но почетным и важным ремеслом. 

Мы с вами изготовим небольшой колокольчик, но мы украсим его различными узорами, картинками, стразами. Для украшения вы можете использовать всю вашу фантазию.

Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляя ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.

4.При работе следи за пальцами руки.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея)
– Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем:
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.

– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Работа над изделием.

Вырезаем по шаблону две части колокольчика. Отрезаем веревочную петельку, за которую можно будет подвесить колокольчик. И соединяем это при помощи клея.



Далее полученный колокольчик украшаем при помощи стикеров, вырезанных украшений, страз и т.д.

Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?

Ученики: Сделать колокольчик и украсить его.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия. Давайте устроим выставку наших изделий. Нарядим нашу ёлочку в классе.

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 09.02.2024

Номер свидетельства: 645404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства