kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урока "Составление плана пошива прямой юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление плана пошива прямой юбки. В 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока "Составление плана пошива прямой юбки"»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Швейное дело»).

Цель обучения – повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регулярной трудовой деятельности, формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Задачи обучения:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно-полезном, производительном труде;

  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических умений;

  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 8 классе определяет следующие задачи:

  • отработка навыков проведения влажно-тепловой обработки хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей;

  • отработка навыков работы на электрической швейной машине;

  • закрепление умений производить простейшую наладку электрической швейной машины;

  • отработка умений выполнять соединительные и краевые машинные швы;

  • отработка навыков обработки срезов ткани косыми, долевыми, поперечными, подкройными обтачками;

  • формирование умений построения чертежа халата, блузки;

  • отработка технологической последовательности обработки швейных изделий.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

На уроках труда обучающиеся рассматривают образцы изделий, различные наглядные пособия, наблюдают за действием учителя при показе им трудовых приемов, за технологическим процессом во время просмотра учебных видео. Наблюдения особым образом организованы, продуман подбор объекта для наблюдений, четко поставлены задачи, даны объяснения, как наблюдать и регистрировать результаты. 

Также на уроках профильного труда обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения, которые даются в виде определенных заданий. Учебно-производственные упражнения представляют собой совокупность взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т. д.).

Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации.

Предметные:


Минимальный уровень:

Обучающиеся должны:

  • знать правила техники безопасности;

  • иметь представления об основных свойствах используемых материалов;

  • уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;

  • иметь представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей;

  • владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);

  • читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;

  • участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе

  • соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

Достаточный уровень:

  • знать правила техники безопасности и соблюдать их;

  • экономно расходовать материалы;

  • планировать предстоящую практическую работу;

  • знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

  • соблюдать правила подготовки швейной машины к работе; 

  • знать основные механизмы швейных машин с электроприводом, настраивать швейную машинку; 

  • знать приемы выполнения ручных и машинных работ;

  • уметь определять хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые ткани, знать их свойства;

  • понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;

  • умеет использовать таблицы, схемы;

  • понимает и объясняет терминологию предмета;

  • самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

  • не может самостоятельно привести пример;

  • отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью;

  • демонстрирует несвязную монологическая речь;

  • воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

Оценка «2» не ставится.

Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;

  • умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

  • умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

  • соблюдает правила техники безопасности

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1-2 неточности:

  • неаккуратно выполняет машинную строчку;

  • незначительно нарушает пооперационную последовательность.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

  • грубо нарушает пооперационную последовательность;

  • нарушает правила техники безопасности;

  • не умеет пользоваться технологической картой.

Оценка «2» не ставится.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

I четверть – 64ч

Вышивка гладью - 19 часов

1-3


Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности

3




02.09

Ориентировка в учебнике.

Чтение вступительной статьи учебника.

Профессии швейного производства.

Первичный инструктаж по технике безопасности

Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами.

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя.

Называют профессии швейного производства с опорой на учебник. Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления с опорой на учебник. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства. Повторяют инструктаж по технике безопасности

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами

4-6

Вышивка гладью, как вид отделки изделий

Побор рисунка и перевод его на ткань

3




05.09


Знакомство с применением вышивки гладью.

Рассматривание образцов.

Работа с учебником

Оформление в тетради коллекции видов вышивки

Знакомство с инструментами и приспособлениями для выполнения вышивки.

Повторение инструктажа по технике безопасности.

Знакомство с правилами перевода рисунка на ткань

Знакомятся с применением вышивки гладью.

Рассматривают образцы.

Работают с учебником

Оформляют в тетради коллекции видов вышивки

Знакомятся с инструментами и приспособлениями для выполнения вышивки.

Повторяют инструктаж по технике безопасности.

Знакомятся с правилами перевода рисунка на ткан

Знакомятся с применением вышивки гладью.

Рассматривают образцы.

Работают с учебником

Оформляют в тетради коллекции видов вышивки

Знакомятся с инструментами и приспособлениями для выполнения вышивки.

Повторяют инструктаж по технике безопасности.

Знакомятся с правилами перевода рисунка на ткан

7-8


Вышивка гладью. Вышивка больших листьев


2



06.09


Знакомство с особенностями вышивки гладью больших листьев

Вышивка гладью больших листов

Знакомство с видами глади.

Повторение технологии выполнения стебельчатого шва.

Вышивка стеблей растений

Знакомятся с особенностями вышивки гладью больших листьев.

Вышивают гладью большие листы

Знакомятся с видами глади.

Повторяют технологию выполнения стебельчатого шва.

Вышивают стебли растений с помощью учителя

Знакомятся с особенностями вышивки гладью больших листьев.

Вышивают гладью большие листы

Знакомятся с видами глади.

Повторяют технологию выполнения стебельчатого шва.

Вышивают стебли растений

9-11

Вышивка гладью. Вышивка малых листьев


3




09.09

Знакомство с видами глади.

Вышивка гладью малых листьев.

Повторение технологии выполнения стебельчатого шва.

Вышивка стеблей растений

Повторение цветовой палитры.

Подбор ниток


Знакомятся с видами глади.

Вышивают гладью малые листья.

Повторяют технологию выполнения стебельчатого шва.

Вышивают стебли растений с помощью учителя

Повторяют цветовую палитру.

Подбирают нитки.


Знакомятся с видами глади.

Вышивают гладью малые листья. Повторяют технологию выполнения стебельчатого шва.

Вышивают стебли растений

Повторяют цветовую палитру.

Подбирают нитки.


12-14

Вышивка маленьких цветов.

Вышивка больших цветов


3




12.09

Повторение цветовой палитры.

Подбор ниток

Вышивка гладью малых цветков

Называние инструментов и приспособлений для выполнения вышивки

Вышивка гладью больших цветов

для выполнения вышивки

Особенности вышивки.

Повторяют цветовую палитру.

Подбирают нитки.

Вышивают гладью малые цветки с помощью учителя

Называют инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

Вышивают гладью большие цветы


Повторяют цветовую палитру.

Подбирают нитки.

Вышивают гладью малые цветки

Называют инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

Вышивают гладью большие цветы


15-16


Вышивка гладью. Вышивка середины цветков

Окончательная отделка изделия.

2




13.09

Называние инструментов и приспособлений для выполнения вышивки

Особенности вышивки середины цветков

Вышивка гладью середины цветков

Повторение правил проведения влажно-тепловой обработки для вышитых изделий.

Проведение окончательной отделки и утюжки изделия.


Особенности вышивки середины цветков.

Вышивают гладью середины цветков

Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки для вышитых изделий.

Проводят окончательную отделку и утюжку изделия.


Особенности вышивки середины цветков.

Вышивают гладью середины цветков

Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки для вышитых изделий.

Проводят окончательную отделку и утюжку изделия.


17-19

Получение волокон и пряжи натурального и искусственного шёлка


Свойства натуральных и искусственных шёлковых тканей



3




16.09

Знакомство с натуральным и искусственным шелком: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просмотр мультимедийной презентации.

Прядильное производство, профессии прядильного производства

Знакомятся с натуральным и искусственным шелком: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривают мультимедийную презентацию


Знакомятся с натуральным и искусственным шелком: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривают мультимедийную презентацию.

Прядильное производство, профессии прядильного производства



Построение чертежа выкройки в Масштабе - 11 часов



20-22


Снятие мерок. Построение чертежа выкройки.


3



19.09

Знакомство с назначением мерок, их обозначением на чертеже.

Повторение ориентировочных точек, условных линий на манекене, фигуре человека.

Повторение правил определения размера изделия.

Снятие мерок.

Запись мерок в таблицу

Знакомство с линиями, отрезками, углами на чертеже.

Построение сетки чертежа. Построение рукава, линий бока и низа

Построение чертежа. Построение рукава, линий бока и низа

Знакомятся с назначением мерок, их обозначением на чертеже.

Повторяют ориентировочные точки, условные линии на манекене, фигуре человека.

Определяют размер изделия.

Снимают мерки с помощью учителя. Записывают мерки в таблицу

Знакомятся с линиями, отрезками, углами на чертеже.

Строят сетку чертежа блузки с помощью учителя.

Строят рукав, линии бока и низа

Строят чертеж блузки.

Строят рукав, линии бока и низа

Знакомятся с назначением мерок, их обозначением на чертеже.

Повторяют ориентировочные точки, условные линии на манекене, фигуре человека.

Определяют размер изделия.

Снимают мерки.

Записывают мерки в таблицу

Знакомятся с линиями, отрезками, углами на чертеже.

Строят сетку чертежа блузки.

Строят сетку чертежа.

Строят рукав, линии бока и низа

Строят чертеж блузки.

Строят рукав, линии бока и низа

23-24

Построение чертежа блузки в М 1:4

2


20.09

Построение чертежа в М 1:4.

Построение линии горловины спинки и переда

Запись инструкционной карты

Строят чертеж блузки в М 1:4 с помощью учителя.

Строят линии горловины спинки и переда.

Записывают инструкционную карту

Строят чертеж блузки в М 1:4.

Строят линии горловины спинки и переда.

Записывают инструкционную карту

25-27






Построение выкройки блузки

Перенос нагрудной вытачки

3


23.09


Знакомство с названиями контурных линий и срезов на чертеже блузки.

Изготовление выкройки блузки в натуральную величину


Вырезание выкройки

Знакомство с видами вытачек

Перенос нагрудной вытачки на чертежах блузки в М 1:4

Знакомятся с названиями контурных линий и срезов на чертеже блузки.


Знакомятся с названиями контурных линий и срезов на чертеже блузки.

Строят выкройку блузки

Строят выкройку блузки в натуральную величину с помощью учителя

Строят выкройку блузки в натуральную величину с помощью учителя.

Вырезают выкройку

Знакомятся с видами вытачек

Переносят нагрудную вытачку на чертежах блузки в М 1:4 с помощью учителя

Строят выкройку блузки в натуральную величину

Строят выкройку блузки в натуральную величину.

Вырезают выкройку

Знакомятся с видами вытачек

Переносят нагрудную вытачку на чертежах блузки в М 1:4

28-30



Подготовка ткани к раскрою

Раскладка выкройки на ткани

Раскрой блузки


3



26.09


Повторение правил подготовки ткани к раскрою.

Декатирование ткани

Определение направления нитей в ткани, лицевую и изнаночную сторону.

Подготовка ткани к раскрою

Повторение правил рационального размещения выкройки на ткани.

Раскладка выкройки на ткани

Повторение размеров припусков на швы.

Техника безопасности при раскрое.

Раскрой блузки

Повторяют правила подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткань

Определяют направления нитей в ткани, лицевую и изнаночную сторону.

Готовят ткань к раскрою с помощью учителя

Повторяют правила рационального размещения выкройки на ткани.

Раскладывают выкройки на ткани с помощью учителя

Повторяют размеры припусков на швы.

Техника безопасности при раскрое.

Кроят блузку с помощью учителя

Повторяют правила подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткань

Определяют направления нитей в ткани, лицевую и изнаночную сторону.

Готовят ткань к раскрою

Повторяют правила рационального размещения выкройки на ткани.

Раскладывают выкройки на ткани

Повторяют размеры припусков на швы.

Техника безопасности при раскрое.

Кроят блузку

Соединение деталей плечевых изделий-34 часов

31-32

Составление плана пошива блузки



2


27.09

Анализ объекта труда.

Составление плана пошива блузки в коллективной беседе.

Запись плана пошива блузки в тетрадь

Анализируют объект труда.

Записывают план пошива блузки в тетрадь с помощью учителя

Анализируют объект труда.

Составляют план пошива блузки в коллективной беседе.

Записывают план пошива блузки в тетрадь

33-35


Подготовка кроя к обработке


3


30.09


Подготовка кроя блузки к обработке.

Обозначение середины переда, спинки, рукава на основной детали и обтачках.

Прокладывание копировальных строчек, контурных линий


Готовят крой блузки к обработке с помощью учителя.

Обозначают середину переда, спинки, рукава на основной детали и обтачках

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии

Готовят крой блузки к обработке.

Обозначают середину переда, спинки, рукава на основной детали и обтачках

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии

36-38


Соединение боковых и плечевых срезов блузки

3


03.10


Повторение способов соединения боковых срезов блузки.

Работа с предметно-технологической картой

Обработка боковых и плечевых срезов блузки стачным швом.

Складывание деталей лицевой стороной внутрь

Знакомство с требованиями к проведению примерки блузки.

Технологические требования к качеству проведение примерки.

Повторяют способы соединения боковых срезов блузки.

Работают с предметно-технологической картой

Обрабатывают боковые и плечевые срезов блузки стачным швом.

Складывают детали лицевой стороной внутрь

Повторяют способы соединения боковых срезов блузки.

Работают с предметно-технологической картой

Обрабатывают боковые и плечевые срезов блузки стачным швом.

Складывают детали лицевой стороной внутрь

39-40



41-43

Проведение примерки. Устранение дефектов

2


04.10


3


07.10

Знакомство со способами обработки боковых и плечевых срезов блузки.

Работа с предметно-технологической картой Виды

Обрабатывают боковые и плечевые срезов блузки стачным швом.


Обрабатывают боковые и плечевые срезов блузки стачным швом.


44-46


47-48

Стачивание боковых и плечевых срезов


3


10.10


2


11.10




недочетов после примерки Обработка боковых и плечевых срезов блузки стачным швом.
Обработка боковых и плечевых срезов блузки стачным швом.

Складывание деталей лицевой стороной внутрь, сметывание

Исправление недочеты блузки, выявленных после первой примерки

Знакомятся со способами

обработки боковых и плечевых срезов блузки.
Обрабатывают боковые и плечевые срезы блузки стачным швом.

Складывают детали лицевой стороной внутрь, сметывают

Проводят примерку блузки.

Исправляют недочеты блузки, выявленные после первой примерки с помощью учителя

Знакомятся со способами обработки боковых и плечевых срезов блузки.

Работают с предметно-технологической картой Проводят примерку блузки.
Обрабатывают боковые и плечевые срезы блузки стачным швом.

Складывают детали лицевой стороной внутрь, сметывают.

Исправляют недочеты блузки, выявленные после первой примерки

49-51


Обработка выреза горловины блузки


3



14.10



Обработка выреза горловины блузки подкройной обтачкой.

Подгиб наружного среза обтачки на изнаночную сторону, заметывание, ширина шва 7 мм.

Наложение обтачки на основную деталь, приметывание, обтачивание

Выполнение надсечек, выметывание шва притачивания


Знакомятся со способами обработки горловины блузки.

Обрабатывают вырез горловины блузки с помощью учителя.

Подгибают наружный срез обтачки на изнаночную сторону, заметывают, ширина шва 7 мм.

Накладывают обтачку на основную деталь, приметывают, обтачивают

Выполняют надсечки, выметывают шов притачивания


Знакомятся со способами обработки горловины блузки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Правила техники безопасности. Обрабатывают вырез горловины блузки

Подгибают наружный срез обтачки на изнаночную сторону, заметывают, ширина шва 7 мм.

Накладывают обтачку на основную деталь, приметывают, обтачивают

Выполняют надсечки, выметывают шов притачивания


52-54


Обработка пройм блузки


3


17.10



Знакомство со способами обработки пройм блузки.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству обработки пройм блузки

Обработка пройм блузки.

Соединение косой обтачки в круг.

Складывание обтачки вдвое, сметывание срезов

Приметывание двойной косой обтачки к срезу пройм.

Обтачивание пройм двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

Обработка пройм двойной косой обтачкой.

Отгибание обтачки на лицевую сторону, выправление и выметывание шва, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

Знакомятся со способами обработки пройм блузки

Обрабатывают проймы блузки с помощью учителя.

Соединяют косую обтачку в круг.

Складывают обтачку вдвое, сметывают срезы.

Обтачивают проймы двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

Обрабатывают проймы блузки с помощью учителя.

Отгибают обтачку на лицевую сторону, выправляют и выметывают шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

Знакомятся со способами обработки пройм блузки.

Работают с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству обработки пройм блузки

Обрабатывают проймы блузки.

Соединяют косую обтачку в круг.

Складывают обтачку вдвое, сметывают срезы.

Обтачивают проймы двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

Обрабатывают проймы блузки.

Отгибают обтачку на лицевую сторону, выправляют и выметывают шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

55-56

Обработка нижнего среза блузки


2


18.10

Повторяют способы обработки нижнего среза изделия.

Повторение технологии выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрыты срезом


Повторяют способы обработки нижнего среза изделия.

Повторяют технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Работают с предметно-технологической картой.


Повторяют способы обработки нижнего среза изделия.

Повторяют технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрыты срезом

57-59

Окончательная отделка и утюжка блузки


3

21.10


Знакомство с правилами проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Технологические требования к окончательной отделке и утюжке

Знакомятся с правилами проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Технологические требования к качеству операции

Знакомятся с правилами проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Соблюдают технологические требования к окончательной отделке и утюжке

60-62



63-64

Контрольная работа.


Обработка среза окантовочным швом на образце.



3


24.10


2

25.10




Повторение последовательности обработки горловины окантовочным швом

Обработка среза окантовочным швом на образце.

Приметывание обтачки, обтачивание

Повторяют последовательность обработки горловины окантовочным швом по инструкционной карте.

Обрабатывают срез окантовочным швом на образце.

Приметывают обтачку, обтачивают

Повторяют последовательность обработки горловины окантовочным швом.

Обрабатывают срез окантовочным швом на образце.

Приметывают обтачку, обтачивают

II четверть – 64ч

Изготовление выкройки халата на основе выкройки ночной сорочки без плечевого шва – 29 часов


65-67





68-69

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.


Халат. Анализ образца



3


07.11



2


08.

11


Ориентировка в учебнике.

Чтение вступительной статьи учебника.

Профессии швейного производства.

Первичный инструктаж по технике безопасности

Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами.

Знакомство с видами халатов.

Анализ объекта труда.

Рассмотрение образцов.

Оформление листа в тетради

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя.

Называют профессии швейного производства с опорой на учебник. Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления с опорой на учебник. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами

Знакомятся с видами халатов.

Анализируют объект труда.

Рассматривают образцы.

Оформляют лист в тетради

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства. Повторяют инструктаж по технике безопасности

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами

Знакомятся с видами халатов.

Анализируют объект труда.

Рассматривают образцы.

Оформляют лист в тетради

70-72

Фасоны и назначение халатов


3


11.

11



Знакомство с фасонами халатов.

Рассмотрение образцов.

Подбор коллекции ткани на халат и оформление в тетради

Выбор фасона халата и расчет расхода ткани на изделие, оформление в тетради

Знакомятся с фасонами халатов.

Рассматривают образцы

Подбирают коллекцию ткани на халат и оформляют в тетради с помощью учителя

Знакомятся с фасонами халатов.

Рассматривают образцы.

Подбирают коллекцию ткани на халат и оформляют в тетради

Выбирают фасон халата, рассчитывают расход ткани на изделие, оформляют в тетради

73-75


Изготовление выкройки халата


3


14.

11


Знакомство с технологией изготовления выкройки халата на основе выкройки ночной сорочки

Использование выкройки ночной сорочки без плечевого шва и ее изменение: увеличение длины, длины рукавов

Изготовление выкройки халата

Знакомятся с технологией изготовления выкройки халата на основе выкройки ночной сорочки

Используют выкройку ночной сорочки без плечевого шва и ее изменяют: увеличивают длину, длину рукавов

Изготавливают выкройку халата с помощью учителя

Знакомятся с технологией изготовления выкройки халата на основе выкройки ночной сорочки

Используют выкройку ночной сорочки без плечевого шва и ее изменяют: увеличивают длину, длину рукавов

Изготавливают выкройку халата

76-77

Подготовка ткани к раскрою


2



15.

11

Продолжение формирования знаний правил подготовки ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Определение направления нитей в ткани.

Подготовка ткани к раскрою

Продолжают формировать знания правил подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткань.

Определяют направления нитей в ткани.

Готовят ткань к раскрою с помощью учителя

Продолжают формировать знания правил подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткань.

Определяют направления нитей в ткани.

Готовят ткань к раскрою

78-80

Раскладка выкройки халата на ткани.


3


18.

11

Знакомство с особенностями размещения выкройки халата на ткани.

Рациональное размещение выкройки на ткани


Знакомятся с особенностями размещения выкройки халата на ткани.

Рациональное размещают выкройки на ткани с помощью учителя

Знакомятся с особенностями размещения выкройки халата на ткани.

Рациональное размещают выкройки на ткани

81-83

Конструктивные особенности раскроя халата.

Раскрой халата

3


21.

11

Раскладка выкройки халата на ткани.

Раскрой халата.

Раскладывают выкройку халата на ткань.

Раскрой халата.

Раскладывают выкройку халата на ткань.

Раскрой халата.

84-85






Обмеловка выкройки.


2


22.

11

Повторение размеров припусков на швы.

Повторение техники безопасности при раскрое.

Обмеловка выкройки.


Повторяют размеры припусков на швы.

Обмеловка выкройки.

Повторяют технику безопасности при раскрое.


Повторяют размеры припусков на швы.

Обмеловка выкройки.

Повторяют технику безопасности при раскрое.



86-88

Подготовка кроя халата к обработке


3


25.11


3


28.

11


Обозначение середины переда, спинки на основной детали и обтачках.

Подготовка кроя халата к обработке.

Прокладывание копировальных строчек, контурных линий

Обозначение середины переда, спинки на основной детали и обтачках.

Готовят крой халата к обработке.

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии

Обозначение середины переда, спинки на основной детали и обтачках.

Готовят крой халата к обработке.

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии

89-90

План работы по пошиву халата

План работы по пошиву халата

2


29.

11


Анализ объекта труда.

Составление плана пошива халата в коллективной беседе

Запись плана пошива халата в тетрадь

Анализируют объект труда

Записывают план пошива халата в тетрадь с помощью учителя

Анализируют объект труда.

Составляют план пошива халата в коллективной беседе

Записывают план пошива халата в тетрадь

Пошив халата, раскроенного на основе выкройки ночной сорочки без плечевого шва 35 часа

91-93


Соединение боковых и плечевых срезов халата


3


02.12


Знакомство со способами соединения боковых срезов халата.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству операции

Сметывание боковых и плечевых срезов халата

Знакомятся со способами соединения боковых срезов халата

Сметывают боковые и плечевые срезы халата с помощью учителя

Знакомятся со способами соединения боковых срезов халата.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству операции

Сметывают боковые и плечевые срезы халата

94-96




97-98

Проведение примерки. Исправление недочётов


3


05.12



2


06.12


Знакомство с требованиями к проведению примерки халата.

Технологические требования к качеству операции.

Знакомство с видами недочетов после примерки.

Проведение примерки халата

Исправление недочетов халата, выявленных после примерки

Знакомятся с требованиями к проведению примерки халата.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Проводят примерку халата с помощью учителя

Исправляют недочеты халата, выявленных после примерки с помощью учителя.

Знакомятся с требованиями к проведению примерки халата.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Знакомятся с видами недочетов после примерки.

Проводят примерку халата

Исправляют недочеты халата, выявленных после примерки.

99-101


Обработка боковых и плечевых срезов халата


3


09.12

Знакомство со способами обработки боковых и плечевых срезов халата.

Повторение техники выполнения соединительных швов.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству выполнения стачного шва.

Складывание деталей лицевой стороной внутрь, сметывание

Стачивание боковых и плечевых срезов халата

Знакомятся со способами обработки боковых и плечевых срезов халата.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Складывают детали лицевой стороной внутрь, сметывают

Стачивают боковые и плечевые срезы халата с помощью учителя

Знакомятся со способами обработки боковых и плечевых срезов халата.

Повторяют технику выполнения соединительных швов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения стачного шва.

Складывают детали лицевой стороной внутрь, сметывают

Стачивают боковые и плечевые срезы халата

102-103

Заготовка долевой обтачки для обработки бортов халата


3


12.12


2

13.12


Знакомство со способами обработки бортов халата.

Заготовка долевой обтачки для обработки бортов халата, расчет ее длины и ширины

Знакомятся со способами обработки бортов халата.

Заготавливают долевую обтачку для обработки бортов халата с помощью учителя

Знакомятся со способами обработки бортов халата.

Заготавливают долевую обтачку для обработки бортов халата, рассчитывают ее длину и ширину

104-106


Обработка пояса


3


16.12


Знакомство со способами обработки пояса.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству обработки пояса

Обработка пояса

Знакомятся со способами обработки пояса.

Работают с предметно-технологической картой

Обрабатывают пояс с помощью учителя

Знакомятся со способами обработки пояса.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки пояса

Обрабатывают пояс

107-109







110-111

Обработка бортов халата долевой обтачкой


3


19.12



2


20.12

Знакомство со способами обработки бортов изделия.

Повторение техники выполнения стачных швов.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству обработки бортов халата и отстрочки обтачки

Обработка борта халата.

Притачивание обтачки


Знакомство со способами обработки бортов изделия.

Повторяют технику выполнения стачных швов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки бортов халата и отстрочки обтачки

Обрабатывают борт халата с помощью учителя.

Притачивают обтачку

Обрабатывают борт халата с помощью учителя.

Отстрачивают обтачку

Знакомство со способами обработки бортов изделия.

Повторяют технику выполнения стачных швов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки бортов халата и отстрочки обтачки

Обрабатывают борт халата. Притачивают обтачку

Обрабатывают борт халата. Отстрачивают обтачку


112-114


Обработка нижнего среза рукава


3


23.12


Повторение способов обработки нижних срезов рукавов халата.

Повторение техники выполнения краевых швов.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обработка нижних срезов рукавов халата

Повторяют способы обработки нижних срезов рукавов халата.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом, опираясь на предметно-технологическую карту

Обрабатывают нижние срезы рукавов халата с помощью учителя

Повторяют способы обработки нижних срезов рукавов халата.

Повторяют технику выполнения стачных швов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом

Обрабатывают нижние срезы рукавов халата

115-117



Обработка нижнего среза халата


3



26.12


Повторение способов обработки нижнего среза изделия.

Повторение техники выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Обработка нижнего среза халата.

Заметывание низа халата

Обработка нижнего среза халата.

Застрачивание низа халата

Повторяют способы обработки нижнего среза изделия.

Повторяют технику выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Работают с предметно-технологической картой

Обрабатывают нижний срез халата с помощью учителя.

Заметывают низ халата

Обрабатывают нижний срез халата с помощью учителя.

Застрачивают низ халата

Повторяют способы обработки нижнего среза изделия.

Повторяют технику выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрыты срезом

Обрабатывают нижний срез халата.

Заметывают низ халата

Обрабатывают нижний срез халата.

Застрачивают низ халата


118-119


Окончательная отделка и утюжка изделия.

2


27.12


Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Технологические требования к качеству окончательной отделке и утюжки халата

Выполнение окончательной отделки и утюжки халата.

Анализ выполненной работы

Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения

Выполняют окончательную отделку и утюжку халата с помощью учителя

Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Соблюдают технологические требования к качеству окончательной отделке и утюжки халата

Выполняют окончательную отделку и утюжку халата.

Анализируют выполненную работу

120-122

Контрольная работа. Обработка на образце борта подбортом. М 1:4

3


30.12

Соблюдение технологических требований к качеству обработки борта халата подбортом и отстрочки обтачки.

Выполняют контрольную работу с соблюдением технологических требований к качеству обработки борта халата подбортом с помощью учителя.

Выполняют контрольную работу с соблюдением технологических требований к качеству обработки борта халата подбортом.















III четверть - 85
Отделка легкой одежды – 27 часов

123-126


Виды отделки лёгкой одежды


3


09.01



Рассмотрение образцов с разными видами отделки легкой одежды.

Знакомство с различиями между оборками, рюшами и воланами

Определение вида отделки легкой одежды.

Выполнение эскиза в тетради

Рассматривают образцы с разными видами отделки легкой одежды.

Определяют вид отделки легкой одежды с помощью учителя.

Выполняют эскиз в тетради

Рассматривают образцы с разными видами отделки легкой одежды.

Знакомятся с различиями между оборками, рюшами и воланами

Определяют вид отделки легкой одежды.

Выполняют эскиз в тетради

127-128


Обработка рюшей



2


10.01




Рассмотрение образцов с рюшами.

Знакомство со способами обработки срезов рюши.

Раскрой рюши

Обработка срезов рюши швом вподгибку с закрытым срезом или зигзагообразной строчкой

Выполнение сборки рюшей и настрачивание их на образец

Рассматривают образцы с рюшами.

Знакомятся со способами обработки срезов рюши.

Кроят рюши с помощью учителя

Обрабатывают срезы рюши швом вподгибку с закрытым срезом или зигзагообразной строчкой

Выполняют сборки рюшей и настрачивают их на образец с помощью учителя

Рассматривают образцы с рюшами.

Знакомятся со способами обработки срезов рюши.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки рюшей.

Кроят рюши

Обрабатывают срезы рюши швом вподгибку с закрытым срезом или зигзагообразной строчкой

Выполняют сборки рюшей и настрачивают их на образец

129-131


Обработка воланов


3


13.01



Рассмотрение образцов с воланами.

Знакомство с правилами раскроя воланов.

Знакомство со способами обработки отлетного среза волана.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству обработки воланов.

Раскрой волана

Обработка отлетного среза волана.

Соединение волана с образцом

Рассматривают образцы изделий с воланами.

Знакомятся со способами обработки отлетного среза волана.

Работают с предметно-технологической картой.

Кроят волан по шаблону.

Обрабатывают отлетной срез волана с помощью учителя.

Соединяют волан с образцом с помощью учителя

Рассматривают образцы с воланами.

Знакомятся с правилами раскроя воланов.

Знакомятся со способами обработки отлетного среза волана.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки воланов.

Кроят волан.

Обрабатывают отлетной срез волана.

Соединяют волан с образцом

132-134

Раскрой деталей со складками


3


16.01


Рассмотрение образцов со складками.

Расчёт количества ткани для изделий со складками.

Работа с предметно-технологической картой.

Знакомство с правилами разметки мелких складочек.

Выполнение складок

Рассматривают образцы со складками.

Рассчитывают количество ткани для изделий со складками

Правила разметки мелких складочек.

Выполняют складки с помощью учителя

Рассматривают образцы со складками.

Рассчитывают количество ткани для изделий со складками.

Работают с предметно-технологической картой.

Знакомятся с правилами разметки мелких складочек.

Выполняют складки

135-136

Защипы: виды, способы выполнения


2


17.01

Рассмотрение образцов с защипами.

Знакомство с правилами выполнения защипов.

Работа с предметно-технологической картой.


Рассматривают образцы с защипами.


Рассматривают образцы с защипами.

Знакомятся с правилами выполнения защипов.

Работают с предметно-технологической картой.



137-139


Защипы: виды, способы выполнения

3


20.01

Выполнение защипов на образце.

Разметка горизонтальных защипов

Застрачивание горизонтальных защипов.

Раскрой детали.

Выполнение защипов на образце.

Выполняют защипы на образце с помощью учителя.

Размечают горизонтальные защипы

Выполняют защипы на образце с помощью учителя.

Застрачивают горизонтальные защипы.

Кроят деталь

Размечают косые защипы

Выполняют защипы на образце с помощью учителя.

Застрачивают защипы.

Выполняют защипы на образце.

Размечают горизонтальные защипы

Выполняют защипы на образце.

Застрачивают горизонтальные защипы.

Кроят деталь

Выполняют защипы на образце. Размечают косые защипы

Выполняют защипы на образце.

Застрачивают защипы.


140-142


Мережка: виды, способы выполнения


3


23.01






Рассмотрение образцы с мережкой. Работа с журналами мод.

Знакомство с правилами выполнения мережки.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к выполнению операции

Выполнение мережки на образце.

Выдергивание по долевой нити ниток

Выполнение мережки на образце.

Выполнение мережки «снопик» на одной стороне

Рассматривают образцы с мережкой. Работают с журналами мод. знакомятся с правилами выполнения мережки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению операции

Выполняют мережку на образце с помощью учителя.

Выдергивают по долевой нити нитки

Выполняют мережку на образце с помощью учителя.

Выполняют мережку «снопик» на одной стороне

Рассматривают образцы с мережкой.

Работают с журналами мод.

Знакомятся с правилами выполнения мережки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению операции

Выполняют мережку на образце.

Выдергивают по долевой нити нитки

Выполняют мережку на образце.

Выполняют мережку «снопик» на одной стороне

143-144

Выполнение мережки «снопик»

2


24.01

Выполнение мережки на образце.

Выполнение мережки «снопик» на второй стороне

Выполняют мережку на образце с помощью учителя.

Выполняют мережку «снопик» на второй стороне

Выполняют мережку на образце.

Выполняют мережку «снопик» на второй стороне

145-147

Выполнение мережки в раскол

3


27.01

Выполнение мережки на образце.

Соединение два-три столбика посередине

Выполняют мережку на образце с помощью учителя.

Соединяют два-три столбика посередине

Выполняют мережку на образце.

Соединяют два-три столбика посередине

148-150

Выполнение мережки «столбиками».

3


30.01

Выполнение мережки на образце.

Оформление образца в тетради

Выполняют мережку на образце с помощью учителя.

Оформляют образец в тетради

Выполняют мережку на образце.

Оформляют образец в тетради

Раскрой блузки с воротником и рукавами-13 часов

151-152

Фасоны блузок




2


31.

01


Анализ объекта труда.

Рассматривание образцов.

Выбор и описание фасона блузки.

Знакомство с деталями блузки с воротником и рукавами

Оформление листа в тетради

Анализируют объект труда.

Рассматривают образцы

Оформляют лист в тетради

Анализируют объект труда.

Рассматривают образцы.

Выбирают и описывают фасон блузки.

Знакомятся с деталями блузки с воротником и рукавами

Оформляют лист в тетради

153-155


Снятие выкройки блузки из журнала мод


3


03.

02


Знакомство с правилами снятия выкройки из журнала мод.

Повторение названий линий и точек выкройки в журнале мод

Определение размера выкройки.

Снятие выкройки из журнала мод

Знакомятся с правилами снятия выкройки из журнала мод.

Повторяют названия линий и точек выкройки в журнале мод.

Определяют размер выкройки

Снимают выкройки из журнала мод с помощью учителя

Знакомятся с правилами снятия выкройки из журнала мод.

Повторяют названия линий и точек выкройки в журнале мод

Определяют размер выкройки.

Снимают выкройки из журнала мод

156-158

Подготовка ткани к раскрою


3



06.

02

Продолжить формирование знаний о правилах подготовки ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Определение направление нитей в ткани.

Подготовка ткани к раскрою

Продолжают формировать знания о правилах подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткань.

Определяют направление нитей в ткани.

Готовят ткань к раскрою с помощью учителя

Продолжают формировать знания о правилах подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткань.

Определяют направление нитей в ткани.

Готовят ткань к раскрою

159-160

Раскрой блузки



2



07.

02




Продолжить формирование знаний о рациональном размещении выкройки на ткани.

Повторение размеров припусков на швы.

Повторение техники безопасности при раскрое.

Раскладка выкройки блузки на ткани.

Обмеловка выкройки.

Раскрой блузки

Продолжают формировать знания о рациональном размещении выкройки на ткани.

Повторяют размеры припусков на швы.

Повторяют технику безопасности при раскрое.

Раскладывают выкройки блузки на ткань.

Производят обмеловку выкройки.

Кроят блузку с помощью учителя

Продолжают формировать знания о рациональном размещении выкройки на ткани.

Повторяют размеры припусков на швы.

Повторяют технику безопасности при раскрое.

Раскладывают выкройки блузки на ткань.

Производят обмеловку выкройки.

Кроят блузку

161-163


Подготовка кроя к обработке.

3


10.

02

Обозначение середины переда, спинки на основной детали и обтачках.

Подготовка кроя блузки к обработке

Прокладывание копировальных строчек, контурных линий

Обозначают середины переда, спинки на основной детали и обтачках.

Готовят крой блузки к обработке

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии с помощью учителя

Обозначают середины переда, спинки на основной детали и обтачках.

Готовят крой блузки к обработке

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии

Соединение деталей блузки – 45 часа

164-166

Приспособления к швейным машинам



3


13.02

Знакомство с приспособлениями к швейным машина: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек,

лапки с направляющим бортиком.

Установка линеек и лапок на швейную машину.

Выполнение пробных строчек на образце

Знакомятся с приспособлениями к швейным машина: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек, лапки с направляющим бортиком.

Устанавливают линейки и лапки на швейную машину с помощью учителя

Знакомятся с приспособлениями к швейным машина: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек, лапки с направляющим бортиком.

Устанавливают линейки и лапки на швейную машину.

Выполняют пробные строчки на образце

167-168

Составление плана пошива блузки


2


14.02


Анализ объекта труда.

Знакомство с особенностями составление плана пошива блузки в коллективной беседе.

Запись плана пошива блузки в тетрадь

Анализируют объект труда.

Записывают план пошива блузки в тетрадь с помощью учителя

Анализируют объект труда.

Знакомятся с особенностями составление плана пошива блузки в коллективной беседе.

Записывают план пошива блузки в тетрадь

169-171

Проведение примерки. Исправление дефектов


3


17.02

Знакомство с требованиями к проведению примерки блузки.

Знакомство с видами недочетов после примерки.

Технологические требования к качеству проведения примерки

Проведение примерки блузки.

Исправление недочетов блузки, выявленных после первой примерки

Знакомятся с требованиями к проведению примерки блузки

Проводят примерку блузки с помощью учителя

Исправляют недочеты блузки, выявленных после первой примерки

Знакомятся с требованиями к проведению примерки блузки.

Знакомятся с видами недочетов после примерки.

Соблюдают технологические требования к качеству проведения примерки

Проводят примерку блузки.

Исправляют недочеты блузки, выявленных после первой примерки

172-174


Стачивание деталей блузки


3


20.02


Знакомство со способами обработки боковых и плечевых срезов блузки.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Стачивание боковых и плечевых срезов блузки

Знакомятся со способами обработки боковых и плечевых срезов блузки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрыты срезом

Стачивают боковые и плечевые срезы блузки с помощью учителя

Знакомятся со способами обработки боковых и плечевых срезов блузки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрыты срезом

Стачивают боковые и плечевые срезы блузки

175-176






177-179







Обработка застёжки на полочках блузки


2


21.02



3


24.02

Знакомство со способами обработки застежки блузки.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству обработки застежки.

Обработка застежки на полочках блузки.

Заметывание подбортов


Знакомятся со способами обработки застежки блузки.

Обрабатывают застежку на полочках блузки с помощью учителя.

Заметывают подборта

Обрабатывают застежку на полочках блузки с помощью учителя.

Отстрачивают подборта

Знакомятся со способами обработки застежки блузки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки застежки.

Обрабатывают застежку на полочках блузки.

Заметывают подборта

Обрабатывают застежку на полочках блузки.

Отстрачивают подборта

180-182

Обработка нижнего среза блузки




3


27.02


Продолжить формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обработка нижнего среза блузки.

Закалывание и заметывание нижнего среза блузки

Обработка нижнего среза блузки.

Застрачивание нижнего среза блузки

Продолжают формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обрабатывают нижний срез блузки с помощью учителя.

Закалывают и заметывают нижний срез блузки

Обрабатывают нижний срез блузки с помощью учителя.

Застрачивают нижний срез блузки

Продолжают формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обрабатывают нижний срез блузки.

Закалывают и заметывают нижний срез блузки

Обрабатывают нижний срез блузки.

Застрачивают нижний срез блузки

183-184


Обработка воротника


2


28.02


Знакомство со способами обработки воротника.

Повторение названий детали и срезов воротника.

Знакомство с правилами складывания деталей воротника.

Работа с предметно-технологической картой

Обработка воротника блузки. Складывание, сметывание, стачивание воротника

Обработка воротника блузки. Вывертывание воротника, выметывание шва

Знакомятся со способами обработки воротника.

Название детали и срезов воротника

Обрабатывают воротник блузки с помощью учителя.

Складывают, сметывают, стачивают воротник

Обрабатывают воротник блузки с помощью учителя.

Вывертывают воротник, выметывают шов

Знакомятся со способами обработки воротника.

Повторяют названия детали и срезов воротника.

Знакомятся с правилами складывания деталей воротника.

Работают с предметно-технологической картой

Обрабатывают воротник блузки.

Складывают, сметывают, стачивают воротник

Обрабатывают воротник блузки. Вывертывают воротник, выметывают шов

185-187


Соединение воротника с горловиной


3


03.03


Знакомство со способами соединения воротников с горловиной.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству соединения воротника с горловиной.

Вмётывание и втачивание воротника в горловину

Втачивание воротника в горловину

Знакомятся со способами соединения воротников с горловиной.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству соединения воротника с горловиной

Вмётывают и втачивают воротник в горловину с помощью учителя

Втачивают воротник в горловину

Знакомятся со способами соединения воротников с горловиной.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству соединения воротника с горловиной

Вмётывают и втачивают воротник в горловину

Втачивают воротник в горловину

188-190



Разметка петель и их обработка


3


06.03


Знакомство с определением размера прорезной петли и их обработка.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству разметка петель.

Применение приспособлений при обработке петли

Разметка петель и их обработка.

Обработка петель

Прорезание петель

Разметка пуговиц

Пришивание пуговиц

Знакомятся с определением размера прорезной петли и их обработка.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству разметка петель.

Применяют приспособления при обработке петли

Делают разметку петель и их обработку с помощью учителя.

Прорезают петли.

Делают разметку пуговиц.

Пришивают пуговицы

Знакомятся с определением размера прорезной петли и их обработка.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству разметка петель.

Применяют приспособления при обработке петли

Делают разметку петель и их обработку

Прорезают петли

Делают разметку пуговиц

Пришивают пуговицы

191-192


Обработка оката рукавов


2



07.03

Знакомство со способами обработки оката рукавов блузки.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству обработки оката рукавов

Обработка оката рукава перед вмётыванием его в пройму

Знакомятся со способами обработки оката рукавов блузки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки оката рукавов

Обрабатывают окат рукава перед вмётыванием его в пройму с помощью учителя

Знакомятся со способами обработки оката рукавов блузки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки оката рукавов

Обрабатывают окат рукава перед вмётыванием его в пройму

193-195


Вмётывание рукавов в пройму


3


10.03


Знакомство с правилами вметывания рукава.

Совмещение высшей точки оката рукава и проймы.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству вмётывания рукавов в пройму

Вмётывание рукавов, распределение посадки

Знакомятся с правилами вметывания рукава.

Совмещают высшую точку оката рукава и проймы.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству вмётывания рукавов в пройму

Вмётывают рукава, распределяют посадку с помощью учителя

Знакомятся с правилами вметывания рукава.

Совмещают высшую точку оката рукава и проймы.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству вмётывания рукавов в пройму

Вмётывают рукава, распределяют посадку

196-198


Проведение примерки.

Внесение исправлений



3


13.03

Знакомство с требованиями к проведению примерки блузки.

Знакомство с видами недочетов после примерки.

Технологические требования к качеству проведения примерки.

Проведение примерки блузки

Исправление недочетов блузки, выявленных после второй примерки

Знакомятся с требованиями к проведению примерки блузки.

Знакомятся с видами недочетов после примерки.

Соблюдают технологические требования к качеству проведения примерки.

Проводят примерку блузки

Исправляют недочеты блузки, выявленные после второй примерки с помощью учителя.

Знакомятся с требованиями к проведению примерки блузки.

Знакомятся с видами недочетов после примерки.

Соблюдают технологические требования к качеству проведения примерки.

Проводят примерку блузки

Исправляют недочеты блузки, выявленные после второй примерки.

199-200


Втачивание рукавов в пройму


2


14.03


Продолжить формирование понятия о видах соединительных швов.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству втачивания рукавов в пройму

Втачивание рукавов в пройму

Продолжают формирование понятия о видах соединительных швов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству втачивания рукавов в пройму

Втачивают рукава в пройму с помощью учителя

Продолжают формирование понятия о видах соединительных швов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству втачивания рукавов в пройму

Втачивают рукава в пройму

201-203


Обработка нижнего среза рукавов


3


17.03

Продолжить формирование о видах обработки нижнего среза длинного рукава.

Знакомство с особенностями обработки нижнего среза длинного рукава.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству обработки нижнего среза рукава

Обработка нижнего среза рукава манжетой.

Обработка манжеты

Сборка низа рукава

Притачивание манжеты

Продолжают формирование о видах обработки нижнего среза длинного рукава.

Знакомятся с особенностями обработки нижнего среза длинного рукава.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки нижнего среза рукава

Обрабатывают нижний срез рукава манжетой.

Обрабатывают манжету

Собирают низ рукава

Обработка нижнего среза рукава манжетой.

Притачивают манжету

Продолжают формирование о видах обработки нижнего среза длинного рукава.

Знакомятся с особенностями обработки нижнего среза длинного рукава.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству обработки нижнего среза рукава

Обрабатывают нижний срез рукава манжетой.

Обрабатывают манжету

Собирают низ рукава

Обрабатывают нижний срез рукава манжетой.

Притачивают манжету

204-206







207-208

Окончательная отделка изделия.







Контрольная работа. Обработка на образце рукава в М 1:4

1


20.03






2

20.03


2

21.03

Продолжить формирование знаний о правилах проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Технологические требования к качеству окончательной отделке и утюжки блузки

Окончательная отделка и утюжка блузки.

Выставка работ.

Анализ выполненной работы

Продолжают формирование знаний о правилах проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Соблюдают технологические требования к качеству окончательной отделке и утюжки блузки

Производят окончательную отделку и утюжку блузки.

Анализируют выполненную работу с помощью учителя

Продолжают формирование знаний о правилах проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Соблюдают технологические требования к качеству окончательной отделке и утюжки блузки

Производят окончательную отделку и утюжку блузки.

Анализируют выполненную работу


















IV четверть – 64ч




Виды кокеток и способы их обработки - 11 часов

209-211


Виды кокеток

Моделирование кокеток


3

31.03

Знакомство с видами кокеток по форме и способу обработки

Зарисовка эскизов кокеток в тетради

Рассмотрение образцов с разными видами кокеток.


Рассматривают образцы с разными видами кокеток

Зарисовывают эскизы кокеток в тетради с помощью учителя

Рассматривают образцы с разными видами кокеток

Рассматривают образцы с

разными

видами кокеток.

Работают с журналами мод.

Знакомятся с видами кокеток по

форме и способу обработки

Зарисовывают эскизы кокеток в

тетради

Рассматривают образцы

с разными

видами кокеток.


212-214

Обработка на образце прямой кокетки. и соединение её с основной деталью

3


03.04

Моделирование кокетки разной формы из бумаги.

Оформление в тетради.

Обработка на образце прямой кокетки.

Моделируют кокетки разной формы из бумаги с помощью учителя.

Оформляют в тетради.

Обрабатывают на образце прямую кокетку.

Моделируют кокетки разной формы из бумаги.

Оформляют в тетради. Обрабатывают на образце прямую кокетку.

215-216


Обработка на образце овальной кокетки и соединение её с основной деталью


2


04.04

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к обработке овальной кокетки и соединение её с основной деталью

Обработка на образце овальной кокетки и соединение её с основной деталью настрочным швом

Обработка на образце овальной кокетки и соединяют её с основной деталью стачным швом с помощью учителя.

Знакомятся с видами кокеток

Обрабатывают на образце овальную кокетку и соединяют её с основной деталью настрочным швом с помощью учителя

Обработка на образце овальной

кокетки и соединяют её с основной деталью стачным швом.

Знакомятся с видами кокеток.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к обработке овальной кокетки и соединение её с основной деталью

Обрабатывают на образце овальную кокетку и соединяют её с основной деталью настрочным швом


217-219

Обработка на образце фигурной кокетки и соединение её с основной деталью


3


07.04

Технологические требования к выполнению обработки фигурной кокетки и соединение её с основной деталью


Знакомятся с видами кокеток

Обрабатывают на образце фигурную кокетку и соединяют её с основной деталью накладным швом с помощью учителя

Знакомятся с видами кокеток.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению обработки фигурной кокетки и соединение её с основной деталью

Обрабатывают на образце фигурную кокетку и соединяют её с основной деталью накладным швом

Построение чертежа основы платья-5 часов

220-222


Снятие мерок для построения чертежа основы платья в М 1:4


3



10.04


Знакомство с назначением мерок для построения платья, их обозначение на чертеже.

Повторение ориентировочных точек, условных линий на манекене, фигуре человека.

Повторение правил определения размера изделия

Снятие мерок.

Запись мерок в таблицу

Повторение названий линий, отрезки, углы на чертеже.

Построение чертежа основы платья в М 1:4.

Знакомятся с назначением мерок для построения платья, их обозначениями на чертеже.

Повторяют ориентировочные точки, условные линии на манекене, фигуре человека.

Определяют размер изделия

Снимают мерки.

Записывают мерки в таблицу

Называют линии, отрезки, углы на чертеже.

Строят чертеж основы платья в М 1:4.

Знакомятся с назначением мерок для построения платья, их обозначениями на чертеже.

Повторяют ориентировочные точки, условные линии на манекене, фигуре человека.

Определяют размер изделия

Снимают мерки.

Записывают мерки в таблицу

Называют линии, отрезки, углы на чертеже.

Строят чертеж основы платья в М 1:4.

223-224

Построение выкройки основы платья

2


11.04

Построение выкройки основы платья. Вырезание выкройки

Строят выкройку блузки в натуральную величину с помощью учителя.

Вырезают выкройку

Строят выкройку основы платья в натуральную величину.

Вырезают выкройку

Пошив сарафана, раскроенного на основе выкройки платья-32 часа

225-227

Сарафан. Анализ образца



3


14.04

Знакомство с видами сарафанов: прямые, приталенные и отрезные сарафаны.

Детали сарафана.

Анализ объекта труда.

Рассматривание образцов.

Оформление листа в тетради.

Выбор фасона сарафана.

Выполнение эскиза сарафана

Знакомятся с видами сарафанов: прямые, приталенные и отрезные сарафаны.

Называют детали сарафана.

Оформляют лист в тетради.

Выбирают фасон сарафана

Знакомятся с видами сарафанов: прямые, приталенные и отрезные сарафаны.

Называют детали сарафана.

Анализируют объект труда.

Рассматривают образцы.

Оформляют лист в тетради. Выбирают фасон сарафана.

Выполняют эскиз сарафана

228-230

Ткани для пошива сарафана


3


17.04

Знакомство с фасонами сарафана.

Знакомство со сведениями о назначении ткани.

Подбор ткани для сарафана.

Рассматривание образцов.

Выбор фасона и расчет расхода ткани на изделие.

Оформление листа в тетради.

Составление коллекции тканей для пошива сарафана в тетради

Знакомятся с фасонами сарафана.

Знакомятся со сведениями о назначении ткани.

Подбирают ткани для сарафана.

Оформляют лист в тетради.

Составляют коллекцию тканей для пошива сарафана в тетради

Знакомятся с фасонами сарафана.

Знакомятся со сведениями о назначении ткани.

Подбирают ткани для сарафана.

Рассматривают образцы.

Выбирают фасон и рассчитывают расход ткани на изделие.

Оформляют лист в тетради.

Составляют коллекцию тканей для пошива сарафана в тетради

231-232

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой сарафана


2


18.04

Продолжить формирование представлений о правилах подготовки ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Определение направление нитей в ткани.

Повторение размеров припусков на швы.

Раскладка выкройки.

Раскрой сарафана

Продолжают формирование представлений о правилах подготовки ткани к раскрою.

Готовят ткань к раскрою.

Раскладывают выкройку.

Кроят сарафан с помощью учителя

Продолжают формирование представлений о правилах подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткань.

Определяют направление нитей в ткани.

Повторяют размеры припусков на швы.

Готовят ткань к раскрою.

Раскладывают выкройку.

Кроят сарафан

233-235

Подготовка кроя к обработке


3


21.04

Продолжить формирование о правилах обозначения середины переда, спинки на основной детали.

Подготовка кроя сарафана к обработке.

Прокладывание копировальных строчек, контурных линий

Продолжают формирование о правилах обозначения середины переда, спинки на основной детали.

Готовят крой сарафана к обработке с помощью учителя.

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии

Продолжают формирование о правилах обозначения середины переда, спинки на основной детали.

Готовят крой сарафана к обработке.

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии

236-238

План пошива сарафана



3


24.04

Анализ объекта труда.

Составление плана пошива сарафана в коллективной беседе.

Запись плана пошива сарафана в тетрадь

Анализируют объект труда.

Записывают план пошива сарафана в тетрадь с помощью учителя

Анализируют объект труда.

Составляют план пошива сарафана в коллективной беседе.

Записывают план пошива сарафана в тетрадь

239-240

Подготовка сарафана к примерке


2


25.04

Продолжить формирование знаний о порядке подготовки изделия к примерке.

Сметывание вытачек, боковых срезов.

Подготовки сарафана к примерке

Продолжают формирование знаний о порядке подготовки изделия к примерке.

Сметывают вытачки, боковые срезы.

Готовят сарафан к примерке с помощью учителя

Продолжают формирование знаний о порядке подготовки изделия к примерке.

Сметывают вытачки, боковые срезы

Готовят сарафан к примерке

241-242


Проведение примерки. Исправление недостатков


3


28.04


Знакомство с видами недочетов сарафана после примерки.

Технологические требования к качеству проведения примерки

Исправление недочетов сарафана, выявленных после первой примерки

Знакомятся с видами недочетов сарафана после примерки.

Соблюдают технологические требования к качеству проведения примерки

Исправляют недочеты сарафана, выявленные после первой примерки с помощью учителя

Знакомятся с видами недочетов сарафана после примерки.

Соблюдают технологические требования к качеству проведения примерки

Исправляют недочеты сарафана, выявленные после первой примерки

246-248


Обработка вытачек и боковых срезов сарафана

3


12.05


Продолжить формирование знаний о способах обработки вытачек и боковых срезов.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обработка вытачек и боковых срезов сарафана.

Сметывание вытачек

Стачивание боковых срезов

Продолжают формирование знаний о способах обработки вытачек и боковых срезов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Сметывают вытачки

Обрабатывают вытачки и боковые срезы с помощью учителя.

Стачивают вытачки.

Сметывают боковые срезы.

Стачивают боковые срезы

Продолжают формирование знаний о способах обработки вытачек и боковых срезов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обрабатывают вытачки и боковые срезы

Сметывают вытачки

Обрабатывают вытачки и боковые срезы.

Стачивают вытачки

Сметывают боковые срезы

Стачивают боковые срезы

249-251

Обработка бретелей




3

15.05

Продолжение формирования знаний о способах обработки бретелей.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству выполнения накладного шва

Продолжают формирование знаний о способах обработки бретелей.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения накладного шва

Продолжают формирование знаний о способах обработки бретелей.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения накладного шва

252-253


Обработка выреза горловины сарафана


2



16.05


Продолжение формирования знаний о видах обработки верхнего среза сарафана, о видах обтачки.

Технологические требования к качеству операции.

Продолжение формирования знаний о видах обработки верхнего среза сарафана, о видах обтачки.

Технологические требования к качеству операции.

Технологические требования к качеству операции.

Обработка выреза горловины сарафана.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Обрабатывают вырез горловины сарафана с помощью учителя

Продолжают формирование знаний о видах обработки верхнего среза сарафана, о видах обтачки.


Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Обрабатывают вырез горловины сарафана

Продолжают формирование знаний о видах обработки верхнего среза сарафана, о видах обтачки.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Обрабатывают вырез горловины сарафана.

254-256

Обработка нижнего среза сарафана


3


19.05


Продолжить формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обработка нижнего среза сарафана.

Застрачивание нижнего среза сарафана

Продолжают формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обрабатывают нижний срез сарафана.

Застрачивают нижний срез сарафана

Продолжают формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Обрабатывают нижний срез сарафана.

Застрачивают нижний срез сарафана

257-259

Окончательная отделка и утюжка изделия


3



22.05

Продолжить формирование знаний о правилах проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Технологические требования к качеству окончательной отделке и утюжки сарафана.

Окончательная обработка и утюжка сарафана.

Выставка работ.

Анализ выполненной работы

Продолжают формирование знаний о правилах проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Соблюдают технологические требования к качеству окончательной отделке и утюжки сарафана.

Окончательно обрабатывают и утюжат сарафан с помощью учителя

Продолжают формирование знаний о правилах проведения влажно-тепловой обработки изделий из натуральных тканей.

Окончательная отделка: удаление копировальных стежков и ниток временного соединения.

Соблюдают технологические требования к качеству окончательной отделке и утюжки сарафана.

Окончательная обрабатывают и утюжат сарафан.

Анализируют выполненную работу

260-261



262-264

Контрольная работа.

«Обработка выреза горловины с одновременным втачиванием бретелей (работа по готовому крою в М 1:3)»


2


23.05


3


26.05




Анализ объекта труда.

Повторение последовательности изготовления изделия.

Технологические требования к качеству операции.

Обработка выреза горловины с одновременным втачиванием бретелей (работа по готовому крою в М 1:3).

Технологические требования к качеству выполнения накладного шва.

Обработка бретелей


Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Обрабатывают вырез горловины с одновременным втачиванием бретелей (работа по готовому крою в М 1:3).

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения накладного шва.

Обрабатывают бретели

Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Обрабатывают вырез горловины с одновременным втачиванием бретелей (работа по готовому крою в М 1:3).

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения накладного шва.

Обрабатывают бретели



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Урока "Составление плана пошива прямой юбки"

Автор: Курсиш Алла Вениаминовна

Дата: 10.12.2024

Номер свидетельства: 661353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства