Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Виды растворов для штукатурных работ"»
Тема урока: «Виды растворов для штукатурных работ»
Урок проводится в специальной коррекционной группе.
Цель урока: Систематизировать знания обучающихся по теме «Виды растворов для штукатурных работ».
Задачи:
закрепить знания о видах растворов;
воспитывать интерес к учебе и к своей профессии;
формировать у обучающихся представления о разновидностях растворов.
Тип урока: урок - деловая игра
Оснащение: бейджики, технологические карты (изготовленные обучающимися), ноутбук.
Ход урока:
I. Организационный момент (присутствующие, отсутствующие, тема, гости).
II. Основная часть (вступление преподаватедя):
Представьте себе, что каждый из вас хочет стать специалистом строительной компании «Успех». Чтобы вам предоставили работу, вы должны, показать себя с хорошей стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, которые будут приходить за выпускаемой продукцией, за советом и за помощью. К вам, как к специалистам в области практических работ.
От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания является очень известной и работать в ней очень престижно.
Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании. Вы готовы проявить себя, показать свои знания и достичь цели. Ведь ваша цель – рабочее место в строительной компании «Успех». Тогда вперед!
Преподаватель: Я - директор строительной компании «Успех», поэтому оценивать вас буду я.
Сегодняшний урок – это целый рабочий день. Поэтому в конце рабочего дня, выслушав ваши пожелания, просьбы, предложения, мнения, выявлю того или тех, кто сегодня получит рабочее место в этой компании.
Преподаватель: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: «Растворы для штукатурных работ» и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.
Работа с тетрадью.
Преподаватель: Перечислите темы прошлых уроков (ответы обучающихся).
Тема: «Виды растворов для штукатурных работ»
Преподаватель:
I. Цель предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных расчетов в строительстве. Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.
Вопросы:
Какие работы называют штукатурными?
Что такое раствор?
Для чего необходим раствор при штукатурке (для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания).
Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков в зданиях и сооружениях (отделочный раствор).
Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?
Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор
Преподаватель: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами).
Задание №2
Выберите их 2-х схем, ту схему, которая соответствует нашей теме:
Схема №1
Схема №2
Преподаватель: Распределить материалы по компонентам. Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.
Что такое вяжущие материалы?
Вяжущие материалы - это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твердое, образуя искусственный камень.
Что такое заполнители?
Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода в вяжущих материалов, образования скелета.
Что такое наполнители?
Наполнитель приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.
Задание №4. Фронтальная работа.
Преподаватель: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?
Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор
Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор
Преподаватель: Докажите почему вы считаете, что формула по № 2 является верной?
Каких компонентов не хватает в формуле под №1
Фронтальная работа.
Верна ли формула?
Заполнитель + Наполнитель = Раствор
Преподаватель: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества? Кто ответит? (нет, нельзя потому, что связующие материалы соединяют, все компоненты воедино).
Прочитай:
Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.
Подчеркни нужное слово.
Раствор – это (жидкость, паста) смесь, компонентов соединенных между собой. Добавь и прочитай недостающий компонент.
Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединенных между собой.
Преподаватель: Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.
Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.
Заполнителями являются – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.
Если (вяж.мат - Цемент) + Заполнитель (З - песок) + Наполнитель (Н – вода всегда) = Раствор какой Цементный.
Если (вяж.мат - Глина) + Заполнитель (З - песок) + Наполнитель (Н – вода) = Раствор какой Глиняный.
Задание №5
Определите по предложенным компонентам, какой получится раствор:
Цемент – песок - вода?
Цемент – известь – песок - вода?
Цемент – гипс – песок – вода?
Известь – песок - вода?
Известь - цемент – песок - вода?
Почему в одних растворах одно вяжущее, а в других- 2 вяжущих? Что еще можете о них сказать? (сложный, простой-раствор).
Обобщение материала:
Преподаватель: «Знаешь ли ты…».
О каком растворе идет речь, если состоит раствор из песка, глины, воды? (глиняный раствор)
Сколько связующих в известковом растворе? (одно).
Без какого компонента крепость раствора не будет? (без вяжущего – цемент, гипс, известь, глина).
Какой получится раствор, если взять цемент и известь? (цементный раствор). Что можете еще сказать? (простой раствор, так как вяж.)
Сколько связующих в цементно-известковом растворе? Что можете еще сказать? Почему нельзя назвать изв. цем. раствором?
Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков, перегородок различных зданий и сооружений? (отделочным слоем).
Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (Раствор). Перечислите разновидности растворов.
Этап подведения итогов уроков:
Преподаватель: Рабочий день подходит к концу. Поэтому хотелось бы узнать, почему вы хотите работать в строительной фирме «Успех»?
Обучающиеся рассказывают:…
Этап заключительный
Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации. Этот ученик принимается на работу и ему присваивается звание «Специалиста».