kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Технологии выполнения ручных швейных операций. Ниточное соединение деталей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дан   по модулю "Технологии обработки материалов и пищевых продуктов", из раздела "Технологии обработки текстильных материалов". Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО для 5-х классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Технологии выполнения ручных швейных операций. Ниточное соединение деталей"»

Урок № 13 - 14 Класс 5_________________________

Дата ___________________________

Тема: Технологии выполнения ручных швейных операций.

Ниточное соединение деталей.

Цель: ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ , с терминологией ручных работ, с технологией выполнения ручных работ.
Образовательная – ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда.

Развивающая – способствовать развитию мыслительных (обобщать, систематизировать,

анализировать) и учебных операций (планировать, наблюдать, осуществлять самоконтроль); развитию творческого мышления и воображения.

Воспитательная – воспитывать ответственное отношение к труду, преодолевая психологическое сопротивление учащихся в ненужности изучаемых тем. Ориентировать обучающихся на профессиональное самоопределение.

Здоровьесберегающие: использовать на уроке здоровьесберегающие элементы, повторить общие правила техники безопасности на уроках технологии, следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – иметь общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах;

- знать и соблюдать правила безопасного труда;

- требования к выполнению ручных швейных работ;

- знать инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ;

- знать технологию выполнения ручных работ.

Метапредметные:

- познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё

предположение; ставить цель деятельности; контролировать свою деятельность; прогнозировать, предвосхищать результат.

- коммуникативные – обучающиеся овладевают навыками деловых, уважительных, культурных отношений в рабочей группе с учетом общности интересов её членов;
Личностные – формируются учебно-познавательные интересы к новым способам решения практических задач; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, экран, инструменты и приспособления для ручных работ, раздаточный материал, учебники, тетради.

 Методы: беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью, рассказ, демонстрация видеоматериалов, индивидуальный опрос, выполнение самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

Тип урока: Урок получения новых знаний


Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие;

Проверка явки учащихся;

Проверка готовности к уроку.


II. Актуализация опорных знаний

-Для чего надо знать свойства ткани?

-Перечислите, какие свойства тканей вы знаете. Что к ним относится?

- Назовите положительные и отрицательные свойства хлопчатобумажных тканей?

-А как вы думаете, какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?


III. Мотивация к учебной деятельности

Как вы думаете, от чего зависит качество готового изделия?

Качество изделий зависит от многих факторов: от хорошо подобранной ткани, правильно построенной выкройки и т. д. Но, если все вышеназванные операции сделаны безошибочно, а вот строчки выполнены вкривь и вкось, тут уж о качестве трудно говорить.  Давайте вместе определим тему урока.

IV. Изучение нового материала

  1. Технологии выполнения ручных швейных операций.

Процесс изготовления швейных изделий складывается из различных операций, для выполнения которых требуются определённые инструменты и приспособления, оборудование и материалы.

Инструменты и приспособления для ручных работ: а — ручные иглы и булавки; б — наперсток; в — маленькие ножницы; г — распарыватель;

д — копировальное колесико


Инструменты для пошива разделяют на рабочие (ручные иглы, ножницы) и измерительные (линейка, угольник, сантиметровая лента).

Ручные швейные иглы бывают различной длины и толщины. Чем тоньше ткань, с которой вы работаете, тем тоньше нужна игла. Игла должна быть идеально гладкой и ровной. Ржавчина или поврежденное острие делают ее негодной для шитья: такая иголка испортит ткань, она более опасна при ранении.

Наперсток предназначен для защиты пальца от проколов во время работы с иглами и булавками. Он подбирается по размеру среднего пальца правой руки. Наперсток не должен соскакивать с пальца или слишком сжимать его.

Маленькие ножницы с прямыми концами нужны для мелких работ, например для отрезания нити.

Распарывателем очень удобно распускать машинные и ручные швы.

Копировальное колесико предназначено для перенесения линий выкройки на ткань.

Все швейные принадлежности следует хранить в специальной укладке. Необходимо помнить, что неисправный инструмент или несоблюдение правил безопасного труда может привести к травмам.

Швейные операции при изготовлении любого изделия выполняют по определённым правилам. Они включают разные виды работ: ручные, машинные, влажно-тепловые. Для технологически правильного их выполнения необходимо знать специальную терминологию, соблюдать определённые технические условия.

Требования к выполнению ручных работ – работа по учебнику: § 19, стр.133-134

Правила безопасного труда при работе с иголкой, ножницами.

При выполнении ручных работ иголку держат большим и указательным пальцами правой руки, причём ушко её должно упираться в напёрсток, надетый на средний палец. Левую руку кладут на ткань в начале шва, при этом пальцы должны прижимать ткань к столу.

  1. Ниточное соединение деталей.

При изготовлении одежды используется ниточное соединение деталей, которое может выполняться в ручную или на швейных машинах. Сегодня на уроке вы будете изучать строчки временного назначения.

Виды строчек: сметочные, заметочные, выметочные, наметочные, копировальные, обметочные.

Строчка - это ряд повторяющихся стежков.

Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

Работа по учебнику (что такое шов, стежок, строчка)

Работа в тетради: записать термины шов, строчка, стежок.

Терминология ручных работ: работа с учебником § 19, стр.136-137 – изучить и записать.

V. Физминутка.

VI. Практическая работа

«Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»

Цель работы: овладеть приемами выполнения ручных строчек прямы-ми стежками.

Оборудование и материалы: утюг, гладильная доска, ножницы, ручная игла, булавки, линейка, треугольник, мел, образцы ткани размером 10 × 10 см — 6 шт., нитки.


Задание:


  1. Выполните образцы строчек прямого стежка.


  1. Проконтролируйте качество выполненной работы.


VII. Закрепление изученного материала

- Какие инструменты и приспособления нужны для ручных работ?

- Правила ТБ при работе с иглой, ножницами.

- Как организовать рабочее место для выполнения ручных швейных работ?

- Какие нитки используют для выполнения ручных работ?

VIII. Рефлексия учебной деятельности

  1. Сегодня я узнала …

  2. Было интересно …

  3. Теперь я могу…

  4. Я научилась…

  5. Урок дал мне для жизни

  6. Какие трудности испытывали?

IX. Итог урока.

1.Самоанализ деятельности учащихся.

2.Оценка работы бригад:

3.Выставление оценок.

4.Анализ допущенных ошибок.

5.Домашнее задание.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ:

  1. Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.

  2. Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.

  3. Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После сметывания нитки копировальных стежков удаляют.

  4. Нитку закрепляют в начале и в конце строчки: в начале—с помощью узелка на конце нитки, в конце — двумя-тремя стежками одной длины.

  5. Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.

  6. Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.

  7. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани

НЕЛЬЗЯ:

• перекусывать нитку зубами — от этого портится эмаль и можно поранить губу; 1

• пороть швы и прорезать петли бритвой, так как можно порезать руки;

Таблица. Терминология ручных работ

Термин

Характер операции

Область применения

Сметать

Соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения

Смётывание частей пояса и т. д.

Заметать

Закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения

Замётывание боковых и нижнего срезов фартука

Приметать

Временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения

Примётывание тесьмы к изделию

Наметать

Временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую стежками временного назначения

Намётывание отделочной тесьмы на фартук



Сметывание Заметывание: Выполнение прямого стежка

а- с открытым срезом,

б- с закрытым срезом





ПРИЛОЖЕНИЕ 1



























ПРИЛОЖЕНИЕ 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Попова Лариса Анатольевна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства