Конспект урока по теме "Технологии выполнения ручных швейных операций. Ниточное соединение деталей"
Конспект урока по теме "Технологии выполнения ручных швейных операций. Ниточное соединение деталей"
Урок дан по модулю "Технологии обработки материалов и пищевых продуктов", из раздела "Технологии обработки текстильных материалов". Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО для 5-х классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Технологии выполнения ручных швейных операций. Ниточное соединение деталей"»
Урок № 13 - 14 Класс 5_________________________
Дата ___________________________
Тема: Технологии выполнения ручных швейных операций.
Ниточное соединение деталей.
Цель: ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ , с терминологией ручных работ, с технологией выполнения ручных работ. Образовательная– ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями;обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда.
Развивающая – способствовать развитию мыслительных (обобщать, систематизировать,
анализировать) и учебных операций (планировать, наблюдать, осуществлять самоконтроль); развитию творческого мышления и воображения.
Воспитательная – воспитывать ответственное отношение к труду, преодолевая психологическое сопротивление учащихся в ненужности изучаемых тем. Ориентировать обучающихся на профессиональное самоопределение.
Здоровьесберегающие: использовать на уроке здоровьесберегающие элементы, повторить общие правила техники безопасности на уроках технологии, следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные– иметь общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах;
- знать и соблюдать правила безопасного труда;
- требования к выполнению ручных швейных работ;
- знать инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ;
- знать технологию выполнения ручных работ.
Метапредметные:
- познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё
предположение; ставить цель деятельности; контролировать свою деятельность; прогнозировать, предвосхищать результат.
- коммуникативные – обучающиеся овладевают навыками деловых, уважительных, культурных отношений в рабочей группе с учетом общности интересов её членов; Личностные – формируются учебно-познавательные интересы к новым способам решения практических задач; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, экран, инструменты и приспособления для ручных работ, раздаточный материал, учебники, тетради.
Методы: беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью, рассказ, демонстрация видеоматериалов, индивидуальный опрос, выполнение самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
Тип урока: Урок получения новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие;
Проверка явки учащихся;
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний
-Для чего надо знать свойства ткани?
-Перечислите, какие свойства тканей вы знаете. Что к ним относится?
- Назовите положительные и отрицательные свойства хлопчатобумажных тканей?
-А как вы думаете, какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?
III. Мотивация к учебной деятельности
Как вы думаете, от чего зависит качество готового изделия?
Качество изделий зависит от многих факторов: от хорошо подобранной ткани, правильно построенной выкройки и т. д. Но, если все вышеназванные операции сделаны безошибочно, а вот строчки выполнены вкривь и вкось, тут уж о качестве трудно говорить. Давайте вместе определим тему урока.
IV. Изучение нового материала
Технологии выполнения ручных швейных операций.
Процесс изготовления швейных изделий складывается из различных операций, для выполнения которых требуются определённые инструменты и приспособления, оборудование и материалы.
Инструменты и приспособления для ручных работ: а — ручные иглы и булавки; б — наперсток; в — маленькие ножницы; г — распарыватель;
д — копировальное колесико
Инструменты для пошива разделяют на рабочие (ручные иглы, ножницы) и измерительные (линейка, угольник, сантиметровая лента).
Ручные швейные иглы бывают различной длины и толщины. Чем тоньше ткань, с которой вы работаете, тем тоньше нужна игла. Игла должна быть идеально гладкой и ровной. Ржавчина или поврежденное острие делают ее негодной для шитья: такая иголка испортит ткань, она более опасна при ранении.
Наперсток предназначен для защиты пальца от проколов во время работы с иглами и булавками. Он подбирается по размеру среднего пальца правой руки. Наперсток не должен соскакивать с пальца или слишком сжимать его.
Маленькие ножницы с прямыми концами нужны для мелких работ, например для отрезания нити.
Распарывателем очень удобно распускать машинные и ручные швы.
Копировальное колесико предназначено для перенесения линий выкройки на ткань.
Все швейные принадлежности следует хранить в специальной укладке. Необходимо помнить, что неисправный инструмент или несоблюдение правил безопасного труда может привести к травмам.
Швейные операции при изготовлении любого изделия выполняют по определённым правилам. Они включают разные виды работ: ручные, машинные, влажно-тепловые. Для технологически правильного их выполнения необходимо знать специальную терминологию, соблюдать определённые технические условия.
Требования к выполнению ручных работ – работа по учебнику: § 19, стр.133-134
Правила безопасного труда при работе с иголкой, ножницами.
При выполнении ручных работ иголку держат большим и указательным пальцами правой руки, причём ушко её должно упираться в напёрсток, надетый на средний палец. Левую руку кладут на ткань в начале шва, при этом пальцы должны прижимать ткань к столу.
Ниточное соединение деталей.
При изготовлении одежды используется ниточное соединение деталей, которое может выполняться в ручную или на швейных машинах. Сегодня на уроке вы будете изучать строчки временного назначения.
Виды строчек: сметочные, заметочные, выметочные, наметочные, копировальные, обметочные.
Строчка - это ряд повторяющихся стежков.
Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.
По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.
Работа по учебнику (что такое шов, стежок, строчка)
Работа в тетради: записать термины шов, строчка, стежок.
Терминология ручных работ: работа с учебником§ 19, стр.136-137 – изучить и записать.