kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии «Ветки вербы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии во 2 классе.

УМК Начальная школа XXI века.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений, навыков

Тема: аппликация «Ветки вербы».

Цель: изготовление аппликации «Ветки вербы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Ветки вербы».»

Конспект урока по технологии во 2 классе.

УМК Начальная школа XXI века.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений, навыков

Тема: аппликация «Ветки вербы».

Цель: изготовление аппликации «Ветки вербы».

Задачи:

  1. Предметные: закрепить навыки приклеивания, вырезания;

2. Личностные: воспитывать аккуратность, эстетичность;

3. Метапредметные:

Коммуникативные – развитие умения высказывать собственную точку зрения, аргументировать своё высказывание;

Познавательные – учебно-информационные – работа с ИКТ;

Регулятивные – формирование контрольно-оценочной деятельности младшего школьника.

Оборудование для учителя: ИКТ, образец изделия.

Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, вата, коричневые шерстяные/льняные нитки(80-100см), цветная бумага, клей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент.

1мин.

-Здравствуйте, присаживайтесь! Проверим, всё ли вы принесли для нашего урока: цветной картон, нитки, вата, цветная бумага, клей, ножницы.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний.

3мин.

-Давайте вспомним, что мы обсуждали на прошлом уроке? Правильно, посмотрите на доску, что вы видите (на доске 1-ый слайд с 3 изображениями ветвей вербы)? Действительно, это верба. Верба - дерево, символизирующее быстрый рост, живительную силу. Верба, символ весны и плодородия.

-Обсуждали: разные виды работы с тканью, варианты обработки тканей, различные виды тканей.

-Видим изображения вербы.

Постановка темы и цели урока.

2мин.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Верно. Вешаю на доску готовый образец изделия. -Сегодня наша цель сделать аппликацию «Ветки вербы».

-Будем делать вербу из различных предметов.


Анализ готового изделия.

5мин.

-Как вы думаете, из чего сделана моя аппликация? На чем выполнена аппликация? Хорошо.

Составим план наших действий по изготовлению аппликации. Как вы думаете, с чего мы начнем работу? Правильно, первым делом нужно выбрать лист цветного картона, на котором будем аппликация. Если мы будем использовать в своей работе зеленую цветную бумагу, коричневые нитки и белую вату, то, какого цвета следует взять картон? Почему? Правильно. Что будет следующим шагом? Сколько веточек надо сделать? В какой части картона мы будем размещать веточки? Как мы их сделаем, какой длины? Хорошо, если с помощью линейки, то длина длинной веточки не должна превышать 22 см, а длина короткой 8 см.

Разрезали мы нитку на веточки, что дальше будем делать? Верно, вы должны заранее продумать, сколько почек, узелков у вас будет на одной веточки, но давайте договоримся, что их будет не больше 4 на одной веточке, и на произвольном расстоянии друг от друга. Если у вас получилась очень короткая веточка, то на ней можно не вязать узелков.

Следующий этап? Правильно, эти комочки в народе называют «сережки». Сколько комочков будет на каждой ветке?

Что еще нам нужно сделать? Верно, вырежем их из зеленой бумаги, сколько нужно будет вырезать? Листик должен быть от 3 до 5 см длинной. Обратите внимание, что центр листика следует приклеить не к картону, а к узелку, только центр листика, а в сам листик приклеим комочек ваты. И в завершении нам останется только приклеить всё в правильном порядке к выбранному фону аппликации. Какой порядок приклеивания?

-Из ваты, ниток, зеленой бумаги. На картоне.


-С выбора картона.




-Любого цвета, кроме зеленого, белого и коричневого. Детали должны выделяться на фоне, детали должны быть видны на картоне.

Изготовление веточек. 5 штук. Посередине картону, ближе к нижней части листа. Разрежем нитку на 5 частей, на 3 длинные «веточки» и 2 короткие, либо с помощью линейки, либо на глаз.

Вязать узелки.


-Катание комочков ваты. Столько сколько узелков.

-Зеленые листики. По 1 листику каждому шарику ваты.


-Сначала приклеиваем веточки, потом к каждому узелку приклеиваем листики, и только в конце мы приклеиваем наши «серёжки».

Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

3мин.

-Всё верно. Чтобы вы не забыли последовательность действий, на экране будет алгоритм выполнения нашей аппликации (2-ой слайд с планом работы:

1. выбор фона;

2. изготовление веточек;

3. вязание узелков не более 4 на одной веточке;

4. катание комочков по 1 на каждый узелок;

5. вырезание листиков от 3 до 5 см длинной;

6. приклеивание к фону: веточки, листики на почки, «серёжки» в центр листика). Посмотрите на него и прочитайте его.

Читают алгоритм выполнения изделия.

Техника безопасности.

3мин.

-Теперь повторим технику безопасности при работе с ножницами. Хорошо, а кто может рассказать технику безопасности при работе с клеем? Хорошо, но прежде, чем приступить к выполнению работы сделаем физминутку.

-Передавать кольцами вперёд. Лезвия должны быть закрыты. Держать в специальном месте.

-Клей должен быть закрыт, если им не пользуешься. Избегать попадания в глаза, в рот.

Физминутка. 1мин.



Практическая работа.

20мин.

-Приступим к изготовлению аппликации. Вам на работу отводиться 20 минут. В конце урока устроим выставку ваших работ и оценим их. Как нужно выполнить работу, чтобы мы оценили аппликацию на 5? Верно, приступайте к работе. Хожу по классу, помогаю ученикам.

-Работу нужно выполнять в соответствии с планом, аккуратно, красиво, соблюдать технику безопасности. Изготавливают аппликации по алгоритму.

Выставка.

4мин.




-Ребята, время вышло. Давайте посмотрим на работы, которые у вас получились. Вызываю 1 ряд со своими работами.

Вызываю 2 ряд со своими работами.

Вызываю 3 ряд со своими работами.

-Какие аппликации вам понравились? Почему? Какие были допущены помарки, ошибки?

Класс оценивает работы, выбирает лучшую работу с каждого ряда.

-Потому что эти аппликации выполнены по алгоритмы, аккуратно и красиво.


Итог урока.

3мин.

Что мы делали на уроке? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись? Спасибо за урок, вы все молодцы!

-Делать аппликацию вербы. Катали шарики из ваты. Вязали узелки. Приклеивали нитки, вату, бумагу. Верба это символ весны и плодородия, символизирует силу и рост.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии «Ветки вербы».

Автор: Воронич Евгения Андреевна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства