Орг.момент. 1мин. | -Здравствуйте, присаживайтесь! Проверим, всё ли вы принесли для нашего урока: цветной картон, нитки, вата, цветная бумага, клей, ножницы. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний. 3мин. | -Давайте вспомним, что мы обсуждали на прошлом уроке? Правильно, посмотрите на доску, что вы видите (на доске 1-ый слайд с 3 изображениями ветвей вербы)? Действительно, это верба. Верба - дерево, символизирующее быстрый рост, живительную силу. Верба, символ весны и плодородия. | -Обсуждали: разные виды работы с тканью, варианты обработки тканей, различные виды тканей. -Видим изображения вербы. |
Анализ готового изделия. 5мин. | -Как вы думаете, из чего сделана моя аппликация? На чем выполнена аппликация? Хорошо. Составим план наших действий по изготовлению аппликации. Как вы думаете, с чего мы начнем работу? Правильно, первым делом нужно выбрать лист цветного картона, на котором будем аппликация. Если мы будем использовать в своей работе зеленую цветную бумагу, коричневые нитки и белую вату, то, какого цвета следует взять картон? Почему? Правильно. Что будет следующим шагом? Сколько веточек надо сделать? В какой части картона мы будем размещать веточки? Как мы их сделаем, какой длины? Хорошо, если с помощью линейки, то длина длинной веточки не должна превышать 22 см, а длина короткой 8 см. Разрезали мы нитку на веточки, что дальше будем делать? Верно, вы должны заранее продумать, сколько почек, узелков у вас будет на одной веточки, но давайте договоримся, что их будет не больше 4 на одной веточке, и на произвольном расстоянии друг от друга. Если у вас получилась очень короткая веточка, то на ней можно не вязать узелков. Следующий этап? Правильно, эти комочки в народе называют «сережки». Сколько комочков будет на каждой ветке? Что еще нам нужно сделать? Верно, вырежем их из зеленой бумаги, сколько нужно будет вырезать? Листик должен быть от 3 до 5 см длинной. Обратите внимание, что центр листика следует приклеить не к картону, а к узелку, только центр листика, а в сам листик приклеим комочек ваты. И в завершении нам останется только приклеить всё в правильном порядке к выбранному фону аппликации. Какой порядок приклеивания? | -Из ваты, ниток, зеленой бумаги. На картоне. -С выбора картона. -Любого цвета, кроме зеленого, белого и коричневого. Детали должны выделяться на фоне, детали должны быть видны на картоне. Изготовление веточек. 5 штук. Посередине картону, ближе к нижней части листа. Разрежем нитку на 5 частей, на 3 длинные «веточки» и 2 короткие, либо с помощью линейки, либо на глаз. Вязать узелки. -Катание комочков ваты. Столько сколько узелков. -Зеленые листики. По 1 листику каждому шарику ваты. -Сначала приклеиваем веточки, потом к каждому узелку приклеиваем листики, и только в конце мы приклеиваем наши «серёжки». |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия. 3мин. | -Всё верно. Чтобы вы не забыли последовательность действий, на экране будет алгоритм выполнения нашей аппликации (2-ой слайд с планом работы: 1. выбор фона; 2. изготовление веточек; 3. вязание узелков не более 4 на одной веточке; 4. катание комочков по 1 на каждый узелок; 5. вырезание листиков от 3 до 5 см длинной; 6. приклеивание к фону: веточки, листики на почки, «серёжки» в центр листика). Посмотрите на него и прочитайте его. | Читают алгоритм выполнения изделия. |
Техника безопасности. 3мин. | -Теперь повторим технику безопасности при работе с ножницами. Хорошо, а кто может рассказать технику безопасности при работе с клеем? Хорошо, но прежде, чем приступить к выполнению работы сделаем физминутку. | -Передавать кольцами вперёд. Лезвия должны быть закрыты. Держать в специальном месте. -Клей должен быть закрыт, если им не пользуешься. Избегать попадания в глаза, в рот. |
Практическая работа. 20мин. | -Приступим к изготовлению аппликации. Вам на работу отводиться 20 минут. В конце урока устроим выставку ваших работ и оценим их. Как нужно выполнить работу, чтобы мы оценили аппликацию на 5? Верно, приступайте к работе. Хожу по классу, помогаю ученикам. | -Работу нужно выполнять в соответствии с планом, аккуратно, красиво, соблюдать технику безопасности. Изготавливают аппликации по алгоритму. |
Выставка. 4мин. | -Ребята, время вышло. Давайте посмотрим на работы, которые у вас получились. Вызываю 1 ряд со своими работами. Вызываю 2 ряд со своими работами. Вызываю 3 ряд со своими работами. -Какие аппликации вам понравились? Почему? Какие были допущены помарки, ошибки? | Класс оценивает работы, выбирает лучшую работу с каждого ряда. -Потому что эти аппликации выполнены по алгоритмы, аккуратно и красиво. |