|   2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)   |    Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите, и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»  (показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)   - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?  - А что значит Родина?  - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?  - Ребята, а что вы зовете Родиной?  - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село?  У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?  Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?  Как они называются? А есть ли символы у области, района, села?  Кто попробует мне их описать?  - Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.  Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.       |    Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.  
     Ответы детей: о России, о Родине.  
     Ответы детей.  Стих «Что значит: Родина моя?»  - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.  А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.  Стихи «Что мы Родиной зовем?»  
     
     Россия.  
     Символ – изображения, которые отражают историю страны.  
     Есть.  Герб, флаг, гимн.  
     Дети пытаются ответить на вопрос.  
     Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села.  
     
          |    Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.  Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.  Регулятивные УУД:  определять цель учебной деятельности.  Познавательные УУД:  определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.   |  
  |   Этап открытий новых знаний.  ( 20 мин)  
     1. Проектная деятельность.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2. Постановка проблемы  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     3. Выдвижение гипотезы   |    Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн).  Физкультпауза  Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.  Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.  Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.    Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.  Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп.    Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате.    А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание.     |    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села)  - Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.  Какие символы имеет страна, область, район, село.  
     
     Группы:  Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.  
     Символика России  
     Дети оформляют плакат.   |    Личностные УУД:    Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.  Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.  Познавательные УУД:  перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.  Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,  самоконтроль.   |  
  |   4. Работа с эталоном.  ( 5- 7 мин)   |    - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.  (электронная презентация )  Физкультминутка для глаз.       |    Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.   |    Познавательные УУД:  систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.  Регулятивные УУД:    Самоконтроль и коррекция.   |  
  |   Рефлексия  ( 10 мин)   |    - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.  - А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.  Работа с интерактивной доской:   Объединить в группы флаги и гербы.  Найти ошибку.  Выбрать из предложенных символов флаг и герб России.  Отгадать загадки.    На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.  Защита проекта пройдет на следующем занятии.  
     Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?    Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.       |    Дети представляют плакаты.  
     СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.  
     
     Дети выполняют задания.  
     
     
     
     
          |    Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.  Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.  Познавательные УУД:  выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:  способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,  самоконтроль, самооценка.  
     
          |