Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии : "Композиция из семян «Подводный мир» "»
Тема урока : «Подводный мир» поделка из семян.
Конспект урока технологии 2 класс.
Цель: научить детей изготавливать поделки из природного материала. Познакомить с новой техникой аппликации с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять композицию «Подводный мир».
Задачи:
· воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.
· развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
· развивать аккуратность работы с клеем.
Назначение: можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка на парте: Пшено, гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, цветная бумага, копировальная бумага, карандаш, сухие листья.
Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.
Компьютер, проектор.
Презентация к уроку.
Ход урока:
Организационный момент. Эмоциональный настрой
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Слайд 1
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (морская звезда)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (рыбы)
Ход урока:
Сообщение темы урока:
-Молодцы! Ребята, а давайте сформулируем тему нашего урока: море, акула, морская звезда, рыбы… Как все это вместе мы можем назвать?
-Правильно, подводный мир!
- Ребята, а какие рыбы вы знаете? (перечисляют)
- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию « Подводный мир»
-Цель нашего урока сделать аппликацию «Подводный мир»
- Давайте вспомним, что такое аппликация? Слайд 2
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
-Очень интересными, красивыми и необычными получаются аппликации из природных материалов. Кроме семян и косточек можно использовать также засушенные листья, плоды и цветы, шишки, солому, травы, тополиный пух, камни и ракушки.
-Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.
-Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий.
-Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.Слайд 2
Для работы нам понадобятся:
Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет, к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).
Клей ПВА (берите для этой работы густой)
Кисть для клея
Семена подсолнечника, гречневая крупа, пшено.
-Проверьте, все ли у вас есть на парте?
Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом!
– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
Вспомним правила безопасной работы с клеем.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
Этапы работы:
Придумай эскиз рыбы.
Подготовь основу. Наклей цветную бумагу (фон) на лист картона так, чтобы получилась рамка. С обратной стороны рамки приклей петельку.
Наклей на шаблон рыбки семена, растения.
Композиция должна включать такие детали: изображение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), камешки, водоросли, ракушки и песок.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)
Несколько советов:
Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.
Целевые обходы учителя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объема и качества выполнения работы.
Рефлексия
Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!