Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии : Изготовление елочной игрушки ( шарик из полосок бумаги) 1 класс.»
Конспект урока по технологии : Изготовление елочной игрушки ( шарик из полосок бумаги) 1 класс.
Цели:
Обучающая: продолжить знакомство с приёмами переплетения бумажных полосок. Научить детей работать с цветным картоном, клеем, ножницами.
Развивающая: развивать внимание, умение анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления. Развивать наблюдательность и фантазию при выполнении работы.
Воспитывающая: аккуратность при работе с клеем, терпеливость при выполнении работы.
УУД:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности.
Предметные:
- приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
- работать в коллективе.
Оборудование:
Для учителя: фото, плакаты схемы выполнения изделия, готовая работа, шаблоны изделия, плакаты по ТБ.
Для учащихся: цветная бумага (шаблоны), клей, ножницы.
Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ножницы, картон, карандаш и ластик.
Проверили? Садитесь.
.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
( 1 - 2 строчки - синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами,
3 -4 строчки - в такт словам поочередно, начиная с мизинца, загибать пальцы на правой руке, затем на левой руке,
1. Тюбик с клеем располагай на парте правильно: В правом переднем углу.
2. Наносите клей на изделие аккуратно с помощью кисточки, излишки убирай мягкой тряпочкой.
3. Тюбик с клеем держи закрытым.
4. При попадании клея в глаза и на кожу, промой чистой водой.
Конструирование:
І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» - один конец
смазываем клеем, др. конец накладываем сверху;
2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками
— Что получилось? («капелька»);
3) из «колечка» — снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и
с противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);
4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы
получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)
Появляется простор для вашей фантазии – вы можете придать самую различную форму заготовке. Свободному кружочку можем придать форму капельки, если зажмем кружочек с одной стороны. Если зажмем кружок с двух сторон, то получится узенький листочек. А еще можно сделать форму волной, можно сделать стебельки, травинки.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Самостоятельная работа учащихся
Давайте мы с вами сделаем из волшебных полосок украшение к нашему самому любимому празднику « Новый Год »
Мы с вами сделаем разноцветные шары и украсим ими ёлку.
Для работы надо взять 6 волшебных полосок, из плотной бумаги, размером 1 см х 19 см полоски могут быть одного цвета, или разноцветные, тогда получившийся шарик будет ярким.
Из полосок сначала сделаем 3 крестика ( каждый из 2 полосок ) склеив их между собой, затем приклеим крестики друг на друга повернув их относительно друг друга так , что бы получился цветок, а затем склеиваем между собой противоположные концы полосок в одном месте.
Получился шарик.
Выставка работ . Оценивание.
А теперь давайте посмотри какие красивые шарики у вас получились. И давайте мы нашу елочку нарядим этими шариками. Она будет радовать нас и наших родителей яркими и красивыми шариками.
Итоги урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест.
Подведем итог нашего с вами урока. Мы научились делать из простой бумаги красивые елочные украшения. Мы вспомнили правила безопасности при работе с клеем.
Теперь нам осталось привести в порядок свое рабочее место – парту. Убрать весь мусор, убрать оставшиеся материалы, вытереть парту,