kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии : Изготовление елочной игрушки ( шарик из полосок бумаги) 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для проведения урока по технологии в 1 классе различных программ обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии : Изготовление елочной игрушки ( шарик из полосок бумаги) 1 класс.»

Конспект урока по технологии : Изготовление елочной игрушки ( шарик из полосок бумаги) 1 класс.

Цели:

Обучающая: продолжить знакомство с приёмами переплетения бумажных полосок. Научить детей работать с цветным картоном, клеем, ножницами.

Развивающая: развивать внимание, умение анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления. Развивать наблюдательность и фантазию при выполнении работы.

Воспитывающая: аккуратность при работе с клеем, терпеливость при выполнении работы.

УУД:

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности.

Предметные:

- приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.



Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);

- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

- работать в коллективе.

Оборудование:

Для учителя: фото, плакаты схемы выполнения изделия, готовая работа, шаблоны изделия, плакаты по ТБ.

Для учащихся: цветная бумага (шаблоны), клей, ножницы.



Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ножницы, картон, карандаш и ластик.

Проверили? Садитесь.





.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

( 1 - 2 строчки - синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами,

3 -4 строчки - в такт словам поочередно, начиная с мизинца, загибать пальцы на правой руке, затем на левой руке,

5 – 6 строчки – кулачками постучать, повертеть, в ладоши похлопать ).


Вспомним правила безопасности при работе с клеем:

1. Тюбик с клеем располагай на парте правильно: В правом переднем углу.

2. Наносите клей на изделие аккуратно с помощью кисточки, излишки убирай мягкой тряпочкой.

3. Тюбик с клеем держи закрытым.

4. При попадании клея в глаза и на кожу, промой чистой водой.


Конструирование:

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» - один конец

смазываем клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками

— Что получилось? («капелька»);

3) из «колечка» — снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и

с противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы

получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)


Появляется простор для вашей фантазии – вы можете придать самую различную форму заготовке. Свободному кружочку можем придать форму капельки, если зажмем кружочек с одной стороны. Если зажмем кружок с двух сторон, то получится узенький листочек. А еще можно сделать форму волной, можно сделать стебельки, травинки.

4. Физкульминутка.

Вечером 

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) 

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) 

Брат ее мальчик Иван (Приседания.) 

Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.) 

Видишь, бабочка летает,

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) 

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) 

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) 

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) 

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) 

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) 

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) 

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Самостоятельная работа учащихся


Давайте мы с вами сделаем из волшебных полосок украшение к нашему самому любимому празднику « Новый Год »

Мы с вами сделаем разноцветные шары и украсим ими ёлку.

Для работы надо взять 6 волшебных полосок, из плотной бумаги, размером 1 см х 19 см полоски могут быть одного цвета, или разноцветные, тогда получившийся шарик будет ярким.

Из полосок сначала сделаем 3 крестика ( каждый из 2 полосок ) склеив их между собой, затем приклеим крестики друг на друга повернув их относительно друг друга так , что бы получился цветок, а затем склеиваем между собой противоположные концы полосок в одном месте.

Получился шарик.



Выставка работ . Оценивание.

А теперь давайте посмотри какие красивые шарики у вас получились. И давайте мы нашу елочку нарядим этими шариками. Она будет радовать нас и наших родителей яркими и красивыми шариками.



Итоги урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест.

Подведем итог нашего с вами урока. Мы научились делать из простой бумаги красивые елочные украшения. Мы вспомнили правила безопасности при работе с клеем.

Теперь нам осталось привести в порядок свое рабочее место – парту. Убрать весь мусор, убрать оставшиеся материалы, вытереть парту,




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства