kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 2 класс "Правила сбора, хранения и обработки природного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение и закрепление правил сбора природного материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 2 класс "Правила сбора, хранения и обработки природного материала"»

Правила сбора, хранения и обработки природного материала

Цель: уточнение и закрепление правил сбора природного материала

Пл. результаты: бережное отношение к окружающему миру, осмысление правил организации проектной деятельности и ее значение для выполнения изделия;  уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату, формировать навыки работы над проектом бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: рисунок с изображением листьев, коробочки для сбора природного материала


Ход

Орг. момент:

Упражнение на развитие объёма внимания.

Найдите на рисунке все листья и сосчитайте их.

Сообщение темы.

Упражнение на развитие концентрации внимания.

Размотайте клубочек, прочитайте тему нашей экскурсии.

Загадки.

1. Жёлтый Егорка упал на озёрко.

Сам не потонул и воды не всколыхнул. (Лист.)


2. Стоит в поле теремок,

Очень-очень он высок.

Ветер дунет, дом наклонится

И земле родной поклонится. (Хлебный колос.)


3. Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно … (Шишек.)


4. Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение.)


- Где всё это можно найти?


Повторение правил поведения во время экскурсии.


* по улице надо идти парами, не толкаться и не отставать от других;

* переходить улицу по указанию воспитателя;

* во время наблюдения становиться так, чтобы всем было видно;

* слушать внимательно;

* беречь и охранять природу;

* выбираем контролёра. Он будет следить за охраной природы.


Основная часть.

Чтобы зайти в лес, нам нужно ответить на некоторые вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите осенние месяца.

Упражнение «Солнышко»

Цель: развитие тонкокоординированных движений кистей рук.

- Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

- Как светит солнышко весной?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

- Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы

ладони.

- Как сегодня светит солнце?

- Есть ли осадки? Какие осадки бывают осенью?

- Какое небо?

- Дует ли ветер?


Подвижная игра «Лес».

Учитель предлагает детям изобразить, как реагирует то или иное растение на:

* лёгкий тёплый ветерок;

* ураган;

* мощные холодные порывы ветра;

* ливень;

* палящее солнце;

* утренние лучики солнца;

* ночную прохладу;

* мороз.


- Назовите признаки осени.

- Чем богат наш край?

- Какие растения растут в лесу?


«Зелёная веточка»

Участвовать в этой игре могут от 10 человек и больше. Сначала дети должны встать в круг и взять за руки. Ведущий находится за пределами круга и держит в руках зелёную веточку. Игроки произносят хором: «Зелёная веточка!», а ведущий отвечает: «Сосна!». В процессе игры ведущий должен обойти весь круг и при этом произносить названия деревьев. После этого он может положить веточку за спиной одного из игроков, который должен повернуться, поднять её и постараться как можно быстрее занять пустое место в кругу. Если ведущий сделает это быстрее его, то участник считается проигравшим.


- Как используют древесину в народном хозяйстве? (Строят дома, делают мебель и множество вещей, необходимых людям.)

- Просто ли вырастить ель?

- Что значит: «беречь лес»?

- Какой природный материал можем использовать мы при изготовлении поделок?

- С каких деревьев можно брать кору, веточки, сучки? (Поваленных в бурю или спиленных.)

- Для чего нам нужны коробочки?

- Как нужно собирать природный материал?

Учитель предлагает сортировать материал по виду, размеру, цвету.

1. Собранные сухие ветки, корни, шишки, сучки имеют причудливую форму.

- На что похоже? Что напоминает?

- Какую можно создать композицию?

- На что похожи крылатки клёна?


Физкультминутка.


2. Учитель предлагает детям собрать красивую коллекцию из опавших листьев.

- С какого дерева опали листья?

- Какого цвета ваш букет?

- Почему с приходом осени происходит изменение окраски листьев?

- Что такое листопад? Почему он происходит?

- Что предварительно нужно сделать с листьями, для дальнейшего использования при изготовлении поделок?

- Как правильно нужно заготовлять листья, траву?

Листья кладут между бумажными листами и проглаживают тёплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, время от времени следует менять.


3. Птичьи перья.

Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.

Дети собирают птичьи перья. От какой птицы перо?


Итог. Домашнее задание

- Что мы сегодня наблюдали?

- Какие изменения произошли с приходом осени?

- Как влияют сезонные изменения на растительный мир?

- Какие правила вы знаете и соблюдаете при сборе природного материала?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филатова Елена Юрьевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490098

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства