Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Создание аппликации „Зайчик с морковкой“. Работа с ватными дисками и пластилином.»»
Конспект урока по технологии1 класс
Тема: «Создание аппликации „Зайчик с морковкой“. Работа с ватными дисками и пластилином.»
Цель урока: учить создавать композицию из пластилина, ватных дисков и цветного картона.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознавать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- ознакомление с традициями и культурой своей страны и всего мира,
- узнать о многообразии окружающего нас мира природы и людей.
Предметные:
Знания:
- представления о мире, о природе, о многообразие людей и зверей его населяющих;
-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;
- правила работы с пластилином;
- правила работы с ножницами;
- правила и приемы работы с ватными дисками;
- организация рабочего места для работы с пластилином;
- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
- выполнять разметку.
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: цветной картон; ватные диски; клей; пластилин; ножницы; линейка; набор стеков; зубочистки; шаблоны; доска для лепки; тряпочка для вытирания рук и стеков; клеенка для рабочего стола.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
Отгадай загадки, и тогда узнаешь, чему будет посвящен наш урок.
Ловко прыгает зверек, Вместо хвостика пушок, Ушки длинные торчат, Глазки-бусинки глядят, Его морковкой угости, Съест ее на раз, два, три.
Вкусно он хрустит морковкой, И капусту сгрызет ловко, Трусишка он, всегда на страже, Быстрее ветра скачет даже.
Скачет по лесу он ловко, Угости его морковкой, Он хоть маленький трусишка, В сезон меняет он пальтишко, Летом шубка была серой, А зимою стала белой.
Да вы угадали. Тема нашего сегодняшнего занятия зайчик.
Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору. Нередко заяц скачет по лесу за лосем и подбирает за ним молодые побеги осин. Немало врагов подстерегают зайку в лесу: волк, куница, лиса, ястреб, орел, сова, - все они не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. Спасаясь от погони, Косой запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак. Весной у зайчихи появляются пушистые зайчата.
Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Ход работы
Перед началом работы повторим правила рабочего человека:
1. Содержать своё место в порядке.
2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.
3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.
4. Не мешать во время работы одноклассникам.
5. Закончил работу – убери рабочее место.
(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).
Мы вспомним правила работы с ножницами
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляя ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4.При работе следи за пальцами руки.
(Учащиеся проговаривают правила работы с ножницами).
Вспомним правила безопасности при работе с клеем:
1.Тюбик с клеем располагай на парте правильно: В правом переднем углу.
2.Наносите клей на изделие аккуратно с помощью кисточки, излишки убирай мягкой тряпочкой.
3.Тюбик с клеем держи закрытым.
4.При попадании клея в глаза и на кожу, промой чистой водой
Работа над изделием.
При помощи ножниц разрежем ватный диск пополам, а еще один диск пополам и получившиеся половинки разрежем еще раз пополам. У нас получились ушки и лапки зайчика.
Наклеиваем на цветной картон получившуюся фигуру зайчика, глазки и ротик выделяем пластилином.
Зайчику не хватает только морковки, ее мы сделаем то же из пластилина.
Все работа готова.
В конце урока можно устроить выставку получившихся работ.
Уборка рабочего места.
По окончанию работы убери свое рабочее место. Вытри парту от следов клея и пластилина, то же самое необходимо проделать с ковриком на котором выполняли работу.
Пластилин материал который оставляет следы. Необходимо знать как от них избавиться. Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат
Рефлексия.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?
Ученики: Сделать аппликацию « Зайчик ».
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.