- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: пластилин; набор стеков; зубочистки; доска для лепки; тряпочка для вытирания рук и стеков; клеенка для рабочего стола.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
Материал я непростой,
Из брусочков и цветной
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай.
Освоение нового
-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный
пластичный материал для лепки.
-Подумайте, Само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный).
Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый,
изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить.
- Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).
Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:
- открутить;
- отщипнуть;
- воспользоваться стекой.
С чего мы начинаем работу с пластилином? (его нужно разогреть)
Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
- скатывание
-прищипывание,
-отщипывание,
- вытягивание,
- раскатывание,
- сплющивание.
Как нам соединить детали?
- прижать
- примазать
Что же мы будем сегодня делать?
Вы узнаете отгадав загадку
Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.
Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. У моржа соседи – белые …
Белый медведь - это один из самых крупных хищников на планете. Высота которого (от земли до шеи) составляет 1.5 м. Вес белого медведя (самца) достигает 350-650 кг. Продолжительность жизни 15-18 лет. Живут они в Арктике - на северном полюсе. Цвет шерсти от снежно-белого, до слегка желтоватого, что дает возможность хищнику быть незаметным на снегу. Но кожа медведя черная, которую не видно из-за шерсти.
Белые медведи очень выносливы и могут быстро передвигаться на большие расстояния. На стопах у них находятся меховые "снегоступы", которые помогают при ходьбе по снегу. Они отлично плавают и хорошо ныряют за рыбой. Большую часть года провидят на побережьях , покрытых льдом. Охотиться они в одиночку, днем и ночью. Их добычей является не только рыба но и тюлени, которых медведи сдобны учуять при помощи тонкого обоняния.
Во время полярной ночи белый медведь может впасть в спячку. Медведица тоже залегает в спячку вместе с медвежатами. Если медвежата недавно родились, то она кормит их молоком. Медвежат обычно рождается двое, они маленькие, слепые и беспомощные. Их длинна составляет всего 17-30 см., вес 500-700г.
Летом медведи питаются мелкими грызунами, утками, полярным лисами. Так же они могут употреблять грибы, ягоды, мхи и другую растительную пищу. Охота на них запрещена, т.к. они занесены в Красную книгу.
Детям демонстрируются слайды и видеоролики рассказывающие о белом медведе. Учитель показывает детям отрывок из мультфильма « Умка »
Да мы с вами сегодня сделаем из пластилина белого медвежонка Умку.
Физкультминутка.
А на севере мороз,
Чтобы носик не замерз,
Нужно нам ногами топать
и ладошками похлопать,
А потом еще попрыгать
и руками нам подвигать!
Ход работы
Перед началом работы повторим правила рабочего человека:
1. Содержать своё место в порядке.
2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.
3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.
4. Не мешать во время работы одноклассникам.
5. Закончил работу – убери рабочее место.
(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).
Мы вспомним - правила работы с пластилином:
Выбери для работы нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы используй влажную салфетку.
(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).
Работа над изделием.
Отделяем от бруска пластилина белого цвета кусок. Разогреваем его в ладонях, скатываем большой шар и начинаем выполнение работы.
Разделив оставшийся кусок пластилина на части лепим туловище, лапы (передние и задние ), голову.
Соединяем вместе получившиеся части методом прилепливания и переходим к детальной проработке фигурки.
С помощью черного пластилина выделяем глаза и нос, при помощи стека выделяем пасть, когти лапы и т.д.
Медвежонок Умка готов.
Уборка рабочего места.
По окончанию работы убери свое рабочее место. Пластилин материал который оставляет следы. Необходимо знать как от них избавиться.
Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.
Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат
Рефлексия.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу фигурку. Какова была наша цель урока?
Ученики: Слепить фигурку медвежонка.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с пластилином.