kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Рыбка ( Немо ) “ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект может использоваться не только в 1 классе, но и в других классах начальной школы, внезависимость от выбранной программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Рыбка ( Немо ) “ »»

Конспект урока по технологии

1 класс

Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Рыбка ( Немо ) “ »

Цель урока: научится создавать фигурки из пластилина. 

Планируемые результаты:

Личностные: 

- узнать о многообразии окружающего нас мира природы,

- осознавать чувство бережного отношения к окружающему миру,

- ознакомление с традициями и культурой своей страны и всего мира,

- узнать о многообразии окружающего нас мира людей.

Предметные:

Знания:

- представления о окружающем мире, о многообразие природы, о животных и растениях, о людях;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с пластилином;

- организация рабочего места для работы с пластилином;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Материалы и инструменты: пластилин; набор стеков; зубочистки; доска для лепки; тряпочка для вытирания рук и стеков; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

Освоение нового

-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный

пластичный материал для лепки.

-Подумайте, Само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный).

Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый,

изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить.

- Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

- открутить;

- отщипнуть;

- воспользоваться стекой.

С чего мы начинаем работу с пластилином? (его нужно разогреть)

Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

- скатывание

-прищипывание,

-отщипывание,

- вытягивание,

- раскатывание,

- сплющивание.

Как нам соединить детали?

- прижать

- примазать



Что же мы будем сегодня делать?

Вы узнаете отгадав загадку

Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят,
И платье из чешуек носят.


Вода в реке — моя стихия,
И в океане, в море я,
Плыву, ныряю, как богиня,
Сверкает чешуя моя.
Но звуков я не издаю,
Хотя губами шевелю.



Лишь в воде она живёт.
Посмотрите, как плывёт:
Ветра, молнии быстрей —
Не угнаться нам за ней!



Правильно – это рыбы.

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

В зависимости от питания рыбы бывают:  

растительноядные, которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как: лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие.

хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие. В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.

Сколько живут рыбы?

Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет! Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. В мире известно больше 32 тысяч видов рыб. Они имеют большое экономическое значение для человека из-за употребления их в пищу.

Детям демонстрируются слайды и видеоролики рассказывающие о рыбах.

Да мы с вами сегодня сделаем из пластилина рыбку.











Физкультминутка.

«Рыбы»

Рыбы плавают в реке, Идут по кругу. Ладони – лодочкой,

В Черном море, в озерке. Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим - Останавливаются. Перечисляя рыб,

Все относятся к. речным. загибают пальцы обеих рук

А еще есть щука, лещ - Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща.

В общем всех не перечесть. Махают правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем: Руками указывают на себя.

О морских заводим речь. Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы, Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба – лист. Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон, рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой.

Даже есть такая рыба Под названием игла. Имитация шитья иглой. Они плавать не боятся, Они плавают,. резвятся. Повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами

Все, что связано с водой, Волнообразные движения соединенными кистями перед собой

Это рыбам – дом родной. Соединить ладони над головой – «крыша»

Новое знание.



Рыба-клоун, или рыба-клоун, известна как ярко-оранжевая рыба с тремя вертикальными белыми полосами или полосами по бокам. Впервые они стали известны как главные герои мультфильма «В поисках Немо».

Учитель демонстрирует фрагмент мультфильма.

На самом деле существует 28 различных типов или видов рыб. Некоторые имеют разную окраску, в том числе розоватую с единственной белой полосой, а некоторые имеют большие участки черного цвета. Типичный размер рыбы-клоуна составляет от 4 до 5 дюймов в длину.

Где они живут?

Морскую рыбу-клоун можно найти в теплых мелководье юго-западной части Тихого океана, Красного моря и Индийского океана. 

Анемона

Они получили свое название, потому что имеют очень близкие отношения с анемоном. Анемона - это растение, похожее на существо с множеством ядовитых щупалец, которое живет на камнях или кораллах в океане. Рыба-клоун имеет на коже особый слой слизи, который защищает ее от яда анемона.

Живя внутри и вокруг анемона, рыба-клоун получает защиту от хищников, а также может есть остатки пищи анемона. Рыба-клоун, в свою очередь, поддерживает анемона в чистоте, поедая и удаляя паразитов.

Несмотря на тесную связь с анемонами, рыбы-клоуны все еще живут группами, называемыми стаями. Внутри каждой группы доминирует женщина-лидер. Как ни странно, все рыбы-клоуны рождаются самцами. Если женщина-лидер умирает, самый большой и сильный мужчина станет женщиной и новым лидером школы.

Рыба-клоун как домашнее животное

Многие рыбы-клоуны разводятся и выращиваются в аквариумах для продажи в США. Если в аквариуме есть анемоны, они иногда будут жить в анемоне, но не всегда. Им не нужен анемон, чтобы выжить в аквариуме. Они могут жить от 3 до 5 лет.

Самки рыб-клоунов могут отложить более 1000 яиц. Самец рыбы-клоуна охраняет икру.



 





Ход работы

Перед началом работы повторим правила рабочего человека:

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).



Мы вспомним - правила работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.

  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  4. По окончанию работы используй влажную салфетку.

(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).

Работа над изделием.

Отделяем от бруска цветного пластилина кусочек. Разогреваем его в ладонях и начинаем выполнение работы.

Катаем большой шар из пластилина.



Сплющиваем его в тело рыбки , цветным пластилином , методом прилепливания, делаем полосы.

При помощи пластилина выполняем глаза.





Вылепляем хвост, плавники рыбки, стеком наносим имитацию на хвосте и плавниках, можно нанести также имитацию чешуи.

Потом начинаем сборку фигурки.





Фигурка рыбки готова.





В конце урока можно устроить выставку работ.



Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место. Пластилин материал который оставляет следы. Необходимо знать как от них избавиться.

Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.

Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу фигурку. Какова была наша цель урока?

Ученики: Слепить фигурку рыбки.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с пластилином.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия.

Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 12.05.2024

Номер свидетельства: 650347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства