kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „Медвежонок Винни-Пух “ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для проведения урока в начальной школе по любой программе обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „Медвежонок Винни-Пух “ »»

Конспект урока по технологии

1 класс

Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „Медвежонок Винни-Пух “ »

Цель урока: научится создавать фигурки из пластилина. 

Планируемые результаты:

Личностные: 

- осознавать чувство бережного отношения к окружающему миру;

- ознакомление с традициями и культурой своей страны и всего мира,

- узнать о многообразии окружающего нас мира и людей.

Предметные:

Знания:

- представления о окружающем мире, о многообразие природы, о животных и растениях, о людях;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с пластилином;

- организация рабочего места для работы с пластилином;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Материалы и инструменты: пластилин; набор стеков; зубочистки; доска для лепки; тряпочка для вытирания рук и стеков; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

Освоение нового

-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный

пластичный материал для лепки.

-Подумайте, Само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный).

Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый,

изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить.

- Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

- открутить;

- отщипнуть;

- воспользоваться стекой.

С чего мы начинаем работу с пластилином? (его нужно разогреть)

Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

- скатывание

-прищипывание,

-отщипывание,

- вытягивание,

- раскатывание,

- сплющивание.

Как нам соединить детали?

- прижать

- примазать



Что же мы будем сегодня делать?



Вы узнаете отгадав загадку





Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...

Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!



И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник– Медвежонок …

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит. Любит сочинять он вслух,

Кто же это?



Бурого медведя можно назвать одним из самых известных хищников. У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Он частый герой русских сказок. Это один из самых крупных наземных хищников.

У бурого медведя мощное тело,  высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

Из-за истребления человеком, бурых медведей в мире осталось очень мало.  В России бурые медведи живут в северных лесах до  границы тундры. Встречаются они и в горных лесах Европы. В Северной Америке бурый медведь известен под названием «гризли». У бурого медведя несколько подвидов, отличающихся размерами и окраской. Самые мелкие медведи водятся в Европе, самые крупные — на Аляске и Камчатке. Они весят в среднем 500 и более кг, попадались гиганты весом 700—1000 кг. Длина тела бурого медведя от 1 до 2 метров. Взрослые самцы в среднем в полтора раза крупнее самок. Гризли более крупные, некоторые особи, встав на задние лапы, достигают роста в 3 м.

Медведь обитает в лесах. Самец держится обычно один на собственной территории, самка — с медвежатами разного возраста. Самки приносят потомство раз в 2—4 года, по 2-3 медвежонка за раз. Медвежата рождаются зимой в берлоге. Рождаются они слепые и глухие, но уже через некоторое время начинают слышать, позднее - видеть, а когда весной выходят из берлоги, они уже могут есть не только материнское молоко, но и ягоды, зелень и насекомых. Детеныши держатся с мамой до 3 лет.

Медведь ходит, одновременно наступая двумя лапами с каждой стороны. От этого его походка выглядит вперевалку с боку на бок, ступни направлены немного внутрь. За это его и прозвали косолапым. Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь иногда может быстро бегать — со скоростью до 50 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям. Медведь - зверь  очень любопытный, но осторожный и сообразительный, встретив в лесу свежий след человека, не преминет пройти по нему, чтобы выяснить, что делал в его угодьях непрошеный гость.

Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.  Все виды медведей отличаются прекрасной памятью – они помнят все ягодные и грибные места, обходя их по мере созревания. Мясная пища, которую ест медведь: насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Если удается, медведь может поймать косулю или оленя. Бурый медведь любит мёд, поедает падаль, а также может отобрать добычу у других хищников. Хитрости медведей часто удивляются даже бывалые охотники. Известно, например, что они умеют запутывать следы, идя задом наперед.

К зиме медведь нагуливает подкожный жир и с осени залегает в спячку в берлогу. У медведей бывают излюбленные места зимовок, куда они собираются каждый год с целой округи. В разных районах зимний сон медведя  длится 3-6 месяцев. За период зимовки медведь теряет до 80 кг жира. Бытует мнение, что медведь сосёт лапу во время зимней спячки и поэтому не голодает. Но на самом деле зимой происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап медведя, при этом старая кожа шелушится, и сильно чешется, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения, животное облизывает свои лапы.

Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи, таких медведей называют шатунами. Шатуны очень опасны,  они голодны и нападают на любого, кто встретится им на пути.

Бурый медведь занесен в красную книгу как вид под угрозой исчезновения.







Детям демонстрируются слайды и видеоролики рассказывающие о буром медведе. Учитель показывает детям отрывок из мультфильма « Винни-Пух »



Да мы с вами сегодня сделаем из пластилина медвежонка Винни-Пуха.

Физкультминутка.

Ход работы

Перед началом работы повторим правила рабочего человека:

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).



Мы вспомним - правила работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.

  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  4. По окончанию работы используй влажную салфетку.

(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).

Работа над изделием.



Отделяем от бруска пластилина коричневого ( бурого ) цвета кусок. Разогреваем его в ладонях, скатываем большой шар и начинаем выполнение работы.



Разделив кусок более темного ( черного ) пластилина на части лепим лапы (передние и задние ), уши , маска на мордочке и т.д..



Соединяем вместе получившиеся части методом прилепливания и переходим к детальной проработке фигурки.





С помощью белого пластилина выделяем глаза, при помощи стека выделяем рот, когти лапы и т.д.



Медвежонок Винни-Пух готов.

Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место. Пластилин материал который оставляет следы. Необходимо знать как от них избавиться.

Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.

Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу фигурку. Какова была наша цель урока?

Ученики: Слепить фигурку медвежонка.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с пластилином.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия.

Молодцы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 09.05.2024

Номер свидетельства: 650186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства