- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
Метапредметные:
- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
- оценивать свою работу и работу товарищей;
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: пластилин; набор стеков; зубочистки; доска для лепки; тряпочка для вытирания рук и стеков; клеенка для рабочего стола.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
Материал я непростой,
Из брусочков и цветной
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай.
Освоение нового
-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный
пластичный материал для лепки.
-Подумайте, Само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный).
Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый,
изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить.
- Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).
Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:
- открутить;
- отщипнуть;
- воспользоваться стекой.
С чего мы начинаем работу с пластилином? (его нужно разогреть)
Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
- скатывание
-прищипывание,
-отщипывание,
- вытягивание,
- раскатывание,
- сплющивание.
Как нам соединить детали?
- прижать
- примазать
Что же мы будем сегодня делать?
Вы узнаете отгадав загадку
Он живет среди сугробов И огромных белых льдин. Ходит важно в черном фраке И зовется он...
В Антарктиде он живет, Чинно, медленно идет, В черный фрак он облачен И в рубашке белой он, Важный он такой один — Антарктический...
Он, у мамы — ни лисёнок, Ни котёнок, ни слонёнок, Впрочем, даже, ни лосёнок. Он — птенец, он — ...
Правильно – это пингвины.
Пингвины живут на самом южном материке - Антарктиде. Несмотря на то что материк находится на Южном полюсе, там царит вечная мерзлота и весь он покрыт многометровым слоем льда. Пингвины селятся большими колониями по нескольку тысяч особей на берегу моря и большую часть жизни проводят в воде, у них даже крылья превратились в ласты, с помощью которых эти птицы плавают и ныряют.
На суше пингвины очень неуклюжи, медленно ковыляют на своих красных перепончатых лапах, а воде настолько ловкие и быстрые, что без труда могут догнать и поймать рыбу, которой питаются. Иногда пингвины отправляются в путешествие, преодолевая сотни километров по снежным сугробам и оледенелым скалам. Строго следовать по маршруту им помогает солнце, если оно скрывается за тучами, пингвины могут сбиться с пути. Окраска пингвина помогает ему маскироваться в воде: если посмотреть сверху, темная спина сливается с темной поверхностью воды, а если смотреть снизу, его бело брюхо «исчезает» в лучах солнца. Пингвины могут нырять на глубину более 200 метров и быстро возвращаться на поверхность. Размерами и весом пингвины напоминают детей 7-10 лет. Под кожей у пингвина находится толстый слой жира, согревающий их в ледяной воде, оперенье не намокает в воде. У некоторых видов пингвинов яйцо высиживает самец, прикрыв его теплой складкой живота. Пингвин почти два месяца сидит на одном месте, не плавая и не питаясь. Птенец вылупляется, покрытый нежным пухом, сначала его кормят родители, только тогда, когда он покроется водонепроницаемым опереньем, он совершает свой первый прыжок в воду.
Детям демонстрируются слайды и видеоролики рассказывающие о пингвинах.
Да мы с вами сегодня сделаем из пластилина пингвиненка .
Физкультминутка.
Ход работы
Перед началом работы повторим правила рабочего человека:
1. Содержать своё место в порядке.
2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.
3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.
4. Не мешать во время работы одноклассникам.
5. Закончил работу – убери рабочее место.
(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).
Мы вспомним - правила работы с пластилином:
Выбери для работы нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы используй влажную салфетку.
(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).
Работа над изделием.
Отделяем от бруска цветного пластилина кусочек. Разогреваем его в ладонях и начинаем выполнение работы.
Катаем большой шар из синего пластилина. Вытягиваем шар в длинную колбаску с заостренным концом и загибаем её, это туловище. Затем из шариков меньшего размера ( синих и желтых)
делаем первоначальные заготовки – лапки и крылышки.
Потом начинаем сборку фигурки.
Выделяем на фигурке при помощи белого цвета брюшко, а стеком и черным пластилином рот , глаза и т.д. По желанию можно сделать фигурку пингвинёнка или яйцо.
Фигурка пингвина готова.
Уборка рабочего места.
По окончанию работы убери свое рабочее место. Пластилин материал который оставляет следы. Необходимо знать как от них избавиться.
Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.
Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат
Рефлексия.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу фигурку. Какова была наша цель урока?
Ученики: Слепить фигурку пингвина.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с пластилином.