kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 1 класс «Питьевая вода. Изделие «Колодец»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии разработать в соостветсвиии с Фгос НОО, можно сразу взять и пользоваться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 1 класс «Питьевая вода. Изделие «Колодец»»»

ООП: УМК «Перспектива»

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Питьевая вода. Изделие «Колодец»»

По ведущему виду деятельности – практический

По методологическому основанию – открытие нового

По ведущей технологии – конструирование из природного материала и картона.

Цель: самостоятельно изготовить часть макета колодца из природного материала и цветного картона.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование осознанного отношения к уроку технологии

Предметные:

- формирование умения самостоятельно выполнять часть макета колодца по шаблону;

- расширить представления о профессии плотника;

- расширить представление о пластилине и о клее как о припёжных материалов;

- познакомить с условным обозначением – 2 точки-пунктир – линия сгиба

- формирование умения работать ножницами;

- формирование умения собирать оголовок из палочек;

Метапредметные:

Познавательные:

- формирование умения анализировать части колодца;

Регулятивные:

- формирование умения адекватно оценивать деятельность одноклассников на уроке;

Коммуникативные:

- формирование умения логически выстраивать свой ответ;

- формирование умения слушать и слышать учителя;

Оборудование и материалы для занятия: цветной картон, клей, простой карандаш, рабочая тетрадь, ножницы, подкладные листы, пластилин, коробочка для мусора, обработанные палочки 16 шт. длиной 8 см, ножницы, клей, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Валерьевна, и я приглашаю Вас на любимый мой урок - урок технологии, поэтому мы будем сотрудничать. Присаживайтесь.

-Поднимите руку, кому тоже нравится заниматься на уроках технологии?

-Кто любит труд, те порядок на своем рабочем месте наведут.

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок? На вашем рабочем месте должны быть материалы, приспособления и оборудования.

Первый ряд назовёт нам материалы, которые нам понадобятся на уроке. Второй ряд – приспособления, третий ряд – инструменты.

Простой карандаш, клей, пластилин, цветной картон, подкладные листы, палочки 16 шт.по 8 см., ножницы, коробочка для мусора, приложение из рабочей тетради.

- Проверили? Всё на месте?

- Тогда я вам желаю с усердием трудиться!

Приветствуют учителя.





Поднимают руки


Проверяют свою готовность к занятию.


Материалы –цветной картон, палочки, пластилин, клей

Приспособления – подкладные листы, коробка для мусора, шаблон.

Инструменты – ножницы, линейка, простой карандаш



да

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя

Личностные: формирование осознанного отношения к уроку технологии

Словесный: слово учителя


Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии





-Сегодня вы будете плотниками.

- А вы знаете, кто такие плотники?

Верно, ребята. Плотник очень трудолюбивый, ответственный, внимательный и дисциплинированный. Поэтому вы, как начинающие плотники, должны все эти качества сегодня проявить. В конце урока мы выявим самого лучшего плотника.

- А каким основным материалом пользуется плотник при изготовлении изделий?

А что такое древесина?





- Ребята, а что изготавливают из древесины?



- Да ребята, вы молодцы! Да вы сказали всё правильно, существует множество изделий, которые изготовлены из древесины.

- Во все времена, древесина была самым распространенным материалом. Вырубают древесину каждый день, но ведь дерево растёт очень медленно

Ведь не всё дерево используют для получения древесины. И отходы, которые остаются после обработки древесины находят своё применение. (Из них делают основу для спичек).

А люди творческой профессии (дизайнеры) используют их для украшения интерьера комнаты. Давайте взглянём на слайд (слайд 1).

- Какие же изделия вы видите?

- А что мы можем сделать из веточек?

Плотники – люди, которые занимаются обработкой древесины, создают деревянные изделия.





древесина

сравнительно твердый и

прочный материал, скрытая корой основная часть стволов, ветвей и корней деревьев и кустарника

мебель (скамьи, парты, стол, стулья), шкатулка, ложки, матрешки, шкаф, школьные принадлежности (линейка)










Шар, вешалку, домик…

Изделия для украшения комнаты

Коммуникативные: формирование умения логично выстраивать устные высказывания

Предметные:

расширить представления о профессии плотника;


Словесный метод: система вопросов

Этап выявления места и причины затруднения

- Почему говорят, что угроза приходит рекам и озёрам, когда вырубают леса?

- Реки и озёра загрязнены. И наблюдается нехватка питьевой воды, но у нас есть запасы воды, которые находятся под землёй – грунтовые воды.

Отгадайте загадку:

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица!

А откуда достаётся?

Из…. (глубокого колодца).

-Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изготавливать?

- А из чего?

Высказывают свои предположения





Внимательно слушают загадку





Глубокого колодца

колодец

из древесины

Познавательные : формирование умения анализировать

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя; формирование умения логично выстраивать устные высказывания


Словесный метод: беседа

Этап построения проекта и выхода из затруднения








Взгляните на мою часть макета колодца.

Что такое макет?

Из каких частей состоит макет колодца?

- Как называется основная часть колодца? А почему она так называется? А как они соединяются? Почему брёвна должны плотно подходить к друг другу?

- Часть, которая выступает над землёй – оголовок.

Какое вам напоминает слово оголовок? А какая форма у оголовка? А из какого материала он сделан? А какие лучше деревья использовать для строительства сруба колодца?



это уменьшенная копия предмета

Из 2. Оголовок, крышка

Сруб, потому что срубили его из древесины

Чтоб вода не проникала наружу


Оголовок (выступающая над землей часть сруба) квадратная

Сосна, берёза


Познавательные: формирование умения анализировать

Коммуникативные:

формирование умения логически выстраивать свой ответ;


Наглядно-демонстрационный: слайд презентации

Словесный: система вопросов

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотри.




Этап реализации построенного проекта










Взгляните на мою часть макета колодца.

Что такое макет?

Давайте посмотрим на мой макет колодца.

А из скольки частей состоит мой макет?

А из чего я сделала сруб?

А чем я их скрепила между собой?

А крышка из скольки состоит деталей?

Назовите эти детали?

Уменьшенная копия предмета


Из 2 Из крышки и сруба
из палочек

пластилином

основа и ручка


Познавательные: формирование умения анализировать

Коммуникативные:

формирование умения логически выстраивать свой ответ;


Наглядно-демонстрационный: педобразец Словесный: система вопросов

Этап первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Да мы сегодня с вами изготовим макет колодца.

Но сначала определим план работы и секреты нашего успеха:

1.Заготовка деталей крышки: основание и ручку вырезаем по шаблону из цв. картона:

Какие две операции надо выполнить нам, чтобы заготовить эти детали?

-Шаблоны у вас есть в приложении

Как правильно и экономно работать с материалом вы проявите это мастерство.

Вырезаю из приложения шаблон.

-Вот какие 2 шаблона у вас должны получиться.

-Как вы думаете, первый шаблон для

заготовки какой части?

-А это шаблон какая деталь?

-Верно.

-Поэтому одним из секретов успеха будет умение работать по шаблону.

- Вырезание предполагает вырезание правой рукой, а левой рукой направлять резание по линии контура.

2. Обработка

-Какую из этих 2 заготовленных деталей следует обработать?

Ребята, и как вы думаете, что это за обозначение это линия? Показываю как определить линию сгиба и выполнить операцию сгибания. А как нам это сделать?

-Нужно приложить тот шаблон, который вы вырезали из приложения к готовой детали и сделать пометки карандашом. Потом с помощью линейки и карандаша провести такую же линию – линию сгиба, обозначается как точка-линия, точка-линия.

-Открою вам небольшой секрет: картон согнуть труднее, чем бумагу, проведём ножницами по линии сгиба (показываю)

3. Сборка.

Палочки нужного размера уже заготовлены (16 шт. по 8 см.)

- Как осуществить сборку: каких двух частей?

-Уже заготовлены и обработаны детали, что еще нужно сделать?

-А как их можно соединить?

- Верно. С клеем работаем аккуратно, старайтесь много его не наносить. Клей наносим на ту деталь, которую приклеиваем. Наносим на часть детали до линии сгиба.

Склей крышку и основу колодца.

- Палочки заготовлены обработаны, что ещё нужно сделать? Да соединить.

- А с помощью чего мы будем их соединять?

С 2 сторон наносим пластилин на расстоянии не более 1 см.

Первым укладываем первый ряд (венец) сруба.

Палочку укладываем поперёк под прямым углом, оставляя сбоку расстояние неболее 1 см, чтобы получился квадрат, выравниваем.









Разметка по шаблону и

вырезание









ручка, основа крышки



основа



ручка

















Левой рукой

Основу крышки









Линия сгиба



Следующим секретом успеха будет умение сгибать.










Сруб и крышка

Соединить



Клеем и пластилином











Соединить



пластилина

Предметные: расширить представление о пластилине и о клее как о припёжных материалов; познакомить с условным обозначением – 2 точки-пунктир – линия сгиба

Коммуникативные:

формирование умения логически выстраивать свой ответ;


Наглядно-демонстрационный: педобразец Словесный: система вопросов

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проявите свое мастерство.

Желаю вам удачи! Если нужна моя помощь, поднимите руки.

Весь мусор убираем в коробочки.

У вас 25 минут, желаю успехов, будьте аккуратны и внимательны!











Осталось 5 минут, завершаем работу.

Самостоятельно выполняют работу





Предметные: формирование умения самостоятельно выполнять часть макета колодца; формирование умения собирать оголовок из природного материала и пластилина (палочек); формирование умения работать ножницами;

Практический (создание части макета колодца)

Этап включения знаний и повторения



- Итак подходит наш урок к концу.

- В роли кого мы сегодня были?

- А кто такие плотники?

- Что мы изготовили?

- Какое применение можно найти нашему колодцу?

Отвечают на вопросы учителя.

В роли плотников

Люди, которые делают изделия из древесины


Коммуникативные:

формирование умения логически выстраивать свои устные высказывания


Словесный метод: беседа

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

И так, ребята, организуем выставку лучших макетов колодцев. (выходят ребята)

-Какую отметку мы можем им поставить?

-Почему?

-Спасибо,…, я с тобой полностью согласна. Присаживайтесь, ребята.

-Сегодня вам всем удалось быть настоящими плотниками.

Но готов ли наш макет колодца? Каких частей не хватает? Найдите вместе с родителями способы поднятия воды из грунтовых вод и доделать колодец до конца.

Я уверена, что эта работа вас очень заинтересовала. Поэтому, дома вы закончите начатую работу.

-Спасибо вам большое за работу на уроке, мне было очень приятно с вами работать.









Ворот для подъема воды закрепляется на брусьях.

Коммуникативные:

формирование умения логически выстраивать свои устные высказывания

Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать деятельность одноклассников на уроке

Словесный: беседа







Приложение 1

СГИБАНИЕ

ВЫРЕЗАНИЕ

СКЛЕИВАНИЕ





РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ ПО ШАБЛОНУ

ОБРАБОТКА

СБОРКА

УКРАШЕНИЕ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии 1 класс «Питьевая вода. Изделие «Колодец»»

Автор: Маслова Любовь Валерьевна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 623948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства