Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 1 класс "Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация"»
21 апреля 2022г. Технология урок № 19/10
1класс Учитель: Агиевич Татьяна Владимировна
Тема: Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация.
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».
Задачи:совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность; совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, отзывчивости; воспитывать осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, трудолюбие.
УУД
Р.- принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.
К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Зеленоглаза, весела, Девица-красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - ... (Весна)
-Правильно, сегодня мы будем говорить про весну.
II. Актуализация знаний ( 3 мин )
Познавательно-информационная беседа о весне, о признаках весны, о пробуждении природы (как появляются почки и распускаются листья на деревьях и кустарниках).
-В весну появляются первые растения. И мы сегодня с вами совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, догадаетесь сами.
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.) Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону) С радостью, с радостью, С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону) Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох, взявшись за руки, бегут по кругу).
V. Практическая работа ( 17 мин )
-Давайте приступим к выполнению аппликации « Подснежник».
-Выбираем основу для нашей аппликации. Картон с цветом, который вам нравится.
-По шаблону аккуратно вырезаем стебель, листья 2 шт. и цветок 3 шт. и один чашелистик.
- Мы вырезали, все детали теперь начинаем клеить на картон
Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем стебелек, а потом листочки. Наклеиваем сначала три лепестка, а потом сверху чашелистик.
( Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим).
VІ. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке ( 3 мин )
Выставка детских работ Обсуждение готовых работ (отметить передачу чувств и настроения композицией аппликации, качество изготовления и наклеивания деталей и аккуратность всей работы). VIІ. Итог урока ( 2 мин ) - Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?
- Что сложного показалась вам?
- С какими материалами мы работали?
- Нужно помнить, что подснежник занесен в красную книгу.
- Что для вас было самым трудным?
- Мы достигли поставленных целей и задач?
- Какие чувства вас посетили во время урока?
- Какие выводы можно сделать для себя?
- Понравился вам урок ?
Любое время года имеет свои специфические краски, по которым его можно отличить от других, свои особенности в природе. Если уметь эти особенности и краски подмечать, можно их отобразить в своих творческих работах.