kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 1 класс "Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования приемов вырезания ножницами по прямым и кривым линиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 1 класс "Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация"»

21 апреля 2022г. Технология урок № 19/10

1класс Учитель: Агиевич Татьяна Владимировна

Тема: Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация.

Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».

Задачи:  совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность; совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, отзывчивости; воспитывать осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, трудолюбие.

УУД

Р.- принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. 

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей ПВА, карандаш, картон.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент ( 2 мин )

- Послушайте стихотворение-загадку.

Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)

-Правильно, сегодня мы будем говорить про весну.

II. Актуализация знаний ( 3 мин )

  1. Познавательно-информационная беседа о весне, о признаках весны, о пробуждении природы (как появляются почки и распускаются листья на деревьях и кустарниках).

-В весну появляются первые растения. И мы сегодня с вами совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, догадаетесь сами.

2) Загадки

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
(Тюльпан)

-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей)

-О первых весенних цветах, о подснежниках.

-Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением. Все оживает вокруг с приходом весны, пробуждается природа. Цветут первые весенние цветы.

-В какие краски окрашены цветы-первоцветы? (Ответы детей)

-Желтые, голубые, розовые, белые.

-Что же приносят в нашу жизнь цветы? (Ответы детей)

-Праздник, радость, красоту.

-Вы догадались, какую поделку будем изготавливать на уроке? (Ответы детей)

-Сегодня на уроке мы будем делать цветок – подснежник.

ІІІ. Работа по теме урока ( 5 мин )

  1. Работа по учебнику с. 58-59

Рассмотреть иллюстрации ответить на вопросы.

Ознакомиться с планом выполнения аппликации « Подснежник»

  1. Показ образца работы

-В какой технике выполнена работа? (Ответы детей)

-Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу.

-Из каких частей состоит цветок? (Ответы детей)

-Стебель, цветок, листья.

-Какие цвета используются? (Ответы детей)

-Белый, зеленый.

-Какие материалы нам понадобятся? (Ответы детей)

-Цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

3) Инструктаж ТБ

-Перед началом работы мы с вами проведем инструктаж. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

-Как пользоваться ножницами? (только по назначению)

-Что не нужно делать с ножницами? (не играть с ножницами, не подносить к лицу)

-Как правильно передавать ножницы? (передавать ножницы кольцами вперед)

-Где хранить ножницы? (в специальном футляре)

-Давайте проведем физкультминутку

ІV . Физкультминутка ( 3 мин )

Весна, весна красная!

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
С радостью, с радостью, 
С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким, 
С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох,
взявшись за руки, бегут по кругу).

V. Практическая работа ( 17 мин )

-Давайте приступим к выполнению аппликации « Подснежник».

-Выбираем основу для нашей аппликации. Картон с цветом, который вам нравится.

-По шаблону аккуратно вырезаем стебель, листья 2 шт. и цветок 3 шт. и один чашелистик.

- Мы вырезали, все детали теперь начинаем клеить на картон

Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем стебелек, а потом листочки. Наклеиваем сначала три лепестка, а потом сверху чашелистик.

( Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный  инструктаж,  помогает отстающим).

VІ. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке ( 3 мин )

Выставка детских работ
Обсуждение готовых работ (отметить передачу чувств и настроения композицией аппликации, качество изготовления и наклеивания деталей и аккуратность всей работы).
VIІ. Итог урока ( 2 мин )
- Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?

- Что сложного показалась вам?

- С какими материалами мы работали?

- Нужно помнить, что подснежник занесен в красную книгу.

- Что для вас было самым трудным?

- Мы достигли поставленных целей и задач?

- Какие чувства вас посетили во время урока?

- Какие выводы можно сделать для себя?

- Понравился вам урок ?

Любое время года имеет свои специфические краски, по которым его можно отличить от других, свои особенности в природе. Если уметь эти особенности и краски подмечать, можно их отобразить в своих творческих работах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по технологии 1 класс "Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация"

Автор: Агиевич Татьяна Владимировна

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606644

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства