Задачи: 1. Проверить уровень знаний учащихся по меркам для поясных и плечевых изделий 2. Развивать гармоничную речь учащихся, воспитывать ответственное отношение при подготовке к экзаменам. Оборудование: Манекен, сантиметровая лента, фото моделей швейных изделий, презентация мерки для изделий, тетради. Ход урока. Организационный момент. Проверка присутствующих, их внешнего вида. Рапорт дежурного. II. Повторение и закрепление пройденного материала . – Сегодня тема нашего урока « Мерки для поясных и плечевых изделий». Мы повторим ассортимент плечевых и поясных изделий и вспомним названия и правильность записи и снятия мерок для построения чертежей этих изделий. Весь этот материал есть в экзаменационных билетах: билет № 6, Билет № 8. А сейчас вспомним пройденный материал. Фронтальный опрос группы: 1.Как различают одежду по способу носки? (Поясные и плечевые изделия). 1.Что относить к к плечевым изделиям? (блузка, сорочка, платье, халат, , сарафаны, жилеты и т. д.) 2. Что относить к поясным изделиям? ( юбка, брюки, шорты, пижамные брюки, фартук, трусы) -Что вы знаете о платье? (Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, с воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивкой, оборками, кружевом, пуговицами, складками и другими видами отделки.( Уч-ца) -Что такое сарафан? – (Разновидность платья, но без рукавов, чаще всего на бретелях).(Уч-ца) -Чем отличается халат от платья? (Особенностью халата является наличие разреза спереди до низа изделия. Халат может быть с застежкой на пуговицах и без застежек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади). -Что вы знаете о блузке? (Блузка - вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловища. Блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежкой и без нее. Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды).( Уч-ца) - Что скажите о жилетке? ( Блузка без рукавов, м.б. с воротником, с застежкой и без нее, но обязательно без рукавов) - Как выглядит юбка? ( Юбка – женская одежда. Это платье без верхней части, без лифа. Юбки могут быть прямые, расклешенные, клиньевые, с застежкой и на резинке. - Какая одежда брюки? ( Брюки – мужская и женская одежда. Они бывают узкие широкие, короткие, на поясе, на обтачке). - Что мы видим на этом слайде? ( трусы мужские и женские это нательное белье. Фартуки это специальная одежда и мужская и женская. Актуализация опорных знаний. Что такое мерки? Мерки- это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. При помощи чего снимают мерки? (сантиметровой ленты) Изобрел её в 1810 г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см. На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой. 1. Какие мерки нужны для поясных изделий? (Cт. Сб, Диз. В сид.) 2. Какие мерки нужны для плечевых изделий изделий? (Сш, Сг.Cт. Сб, Шгр, Ш шл, Вгр.,Дпт, Диз, Шсп, Дс, Впк, Опл, Озап, Друк.) --- Обозначение мерок на слайде, или на доске --- Как записывают мерки обхватов, ширин, длин? Помему? Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры. Раздаточный материал Сейчас я раздам фото моделей изделий , каждому разное изделие и вы с правой стороны должны подписать мерки, которые нужны для изготовления такого изделия Проверяем правильность: самопроверка по слайдам, взаимопроверка по слайдам Слайд Найди ошибку Смотрим на слайды: Здесь уже проставлены мерки, все ли правильно, может какой-то мерки не хватает, или какая-то лишняя 4.Физкультурная минутка. Упражнения: Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза) Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента, а потренируемся на манекене. Что такое манекен? (Фигура в форме человеческого туловища для примерки швейных Ученица подойдет к манекену и покажет мерки, записанные для ее модели. изделий) -Теперь покажи, как снимается мерка Сг. - Как снимаются мерки ширины мерка Шгр. - Потом другая ученица также. Мерки Д п.т. Практическая работа: Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их на ваших листках с моделями. При снятии мерок нужно помнить следующие правила: По какой стороне снимают мерки?( по правой стороне фигуры.) Как отмечают линию талии? Зачем? (тесьмой, чтобы точно снять мерки, которые измеряют до линии талии и от линии талии) Как должен стоять измеряемый? (прямо ,без напряжения, руки опущены, пятки вместе) В какой последовательности снимают мерки? (сначала мерки обхватов, ширин, затем - длин) Как держат сантиметровую ленту? При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда. Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объёме их записывают? ("Д", полностью) Запись на доску В каком объёме записывают мерки обхватов, почему? Как их обозначают? (в половинном объёме, "С") Запись на доску Напоминаю Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры. Приступаем к работе Итог практической работы. 1. Анализ допущенных ошибок и их причин. 2. Сообщение оценки каждого учащегося за практическую работу. Закрепление полученных знаний, умений, навыков. - Какая мерка в изделии основная ? Сгр. - Найди условное обозначении к-н мерки? - Назови только мерки полуобхватов? - Назови только мерки длины? -Какая мерка определяет длину изделия? (Ди) -Какая мерка определяет ширину плеча? (Шп) Итог урока. Учитель – Сегодня на уроке мы с вами повторили ассортиментом плечевых и поясных швейных изделий, познакомились с правилами снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия, научились сами снимать необходимые мерки. Еще мы с вами побывали в ателье мод, где попробовали себя в роли представителей различных Оценки за практическую работу На следующем уроке мы запишем содержание билета в экзаменационные тетради, как вы должны отвечать на этот билет. Слайд с содержание билета |