kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по швейному делу. 9 класс : Мерки для поясных и плечевых изделий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяем  ассортимент плечевых  и поясных изделий и вспоминаем названия и правильность записи и снятия мерок  для построения чертежей этих изделий. Весь этот материал есть в экзаменационных по швейному делу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по швейному делу. 9 класс : Мерки для поясных и плечевых изделий»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»


153008; г. Иваново, ул. Голубева,2; тел/факс 23-85-41















Конспект урока по швейному делу. 9 класс

Обобщающий урок по теме:

Мерки для поясных и плечевых изделий














Учитель швейного дела

Кузнецова Нина Владимировна













2019




























Словарь:

Манекен, мерки, полуобхват, сантиметровая лента













слайд 1.



слайд 2.







слайд 3.











слайд 4.



слайд 5.







слайд 6.









слайд 7



слайд 8.







слайд 9.



слайд 10.













Сантиметровая лента















Слайд 11.



Слайд 12.









Слайд 13.











(раздаю фото)





Проверка ответа



Открываю слайды каждой модели





Слайд 14, 15







Вместе с учителем



















































МАНЕКЕН



























Блиц опрос:

каждой ученице по вопросу























































































Слайд 13.


Задачи: 1. Проверить уровень знаний учащихся по меркам для поясных и плечевых изделий

2. Развивать гармоничную речь учащихся, воспитывать ответственное отношение при подготовке к экзаменам.

Оборудование: Манекен, сантиметровая лента, фото моделей швейных изделий, презентация мерки для изделий, тетради.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка присутствующих, их внешнего вида. Рапорт дежурного.

II. Повторение и закрепление пройденного материала .

– Сегодня тема нашего урока «  Мерки для поясных и плечевых изделий».

 Мы повторим  ассортимент плечевых  и поясных изделий и вспомним названия и правильность записи и снятия мерок для построения чертежей этих изделий. Весь этот материал есть в экзаменационных билетах: билет № 6, Билет № 8. А сейчас вспомним пройденный материал.


Фронтальный опрос группы:


1.Как различают одежду по способу  носки? (Поясные и плечевые изделия).

1.Что относить к к плечевым изделиям?

(блузка, сорочка, платье, халат, , сарафаны, жилеты и т. д.)

2. Что относить к поясным изделиям?

( юбка, брюки, шорты, пижамные брюки, фартук, трусы)


-Что вы знаете о  платье? (Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, с воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивкой, оборками, кружевом, пуговицами, складками и другими видами отделки.( Уч-ца)

-Что такое сарафан? – (Разновидность платья, но без рукавов, чаще всего на бретелях).(Уч-ца)

-Чем отличается халат от платья? (Особенностью халата является наличие разреза спереди до низа изделия. Халат может быть с застежкой на пуговицах и без застежек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади).

-Что вы знаете о  блузке? (Блузка - вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловища. Блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежкой и без нее. Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды).( Уч-ца)

- Что скажите о жилетке? ( Блузка без рукавов, м.б. с воротником, с застежкой и без нее, но обязательно без рукавов)

- Как выглядит юбка? ( Юбка – женская одежда. Это платье без верхней части, без лифа. Юбки могут быть прямые, расклешенные, клиньевые, с застежкой и на резинке.

- Какая одежда брюки? ( Брюки – мужская и женская одежда. Они бывают узкие широкие, короткие, на поясе, на обтачке).

- Что мы видим на этом слайде? ( трусы мужские и женские это нательное белье. Фартуки это специальная одежда и мужская и женская.


Актуализация опорных знаний.

  • Что такое мерки? Мерки- это основные размеры фигуры человека, полученные путём её  измерения.

  • При помощи чего снимают мерки? (сантиметровой ленты)


  • Изобрел её в 1810 г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см. На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.


1. Какие мерки нужны для поясных изделий? (Cт. Сб, Диз. В сид.)

2. Какие мерки нужны для плечевых изделий изделий? (Сш,

Сг.Cт. Сб, Шгр, Ш шл, Вгр.,Дпт, Диз, Шсп, Дс, Впк, Опл, Озап, Друк.)

--- Обозначение мерок на слайде, или на доске ---

  1. Как записывают мерки обхватов, ширин, длин? Помему?

Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Раздаточный материал

Сейчас я раздам фото моделей изделий , каждому разное изделие и вы с правой стороны должны подписать мерки, которые нужны для изготовления такого изделия

Проверяем правильность: самопроверка по слайдам, взаимопроверка по слайдам

Слайд Найди ошибку

Смотрим на слайды: Здесь уже проставлены мерки, все ли правильно, может какой-то мерки не хватает, или какая-то лишняя

4.Физкультурная минутка. Упражнения:

  1. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  2. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  3. И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

  4. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).

  5. И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза)


Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента, а потренируемся на манекене.

Что такое манекен? (Фигура в форме человеческого туловища для примерки швейных

Ученица подойдет к манекену и покажет мерки, записанные для ее модели. изделий)

-Теперь покажи, как снимается мерка Сг.

- Как снимаются мерки ширины мерка Шгр.

- Потом другая ученица также. Мерки Д п.т.

Практическая работа:

Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и  записывает их на ваших листках с моделями.


При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

  1. По какой стороне снимают мерки?( по правой стороне фигуры.)

  2. Как отмечают линию талии? Зачем? (тесьмой, чтобы точно снять мерки,  которые измеряют до линии талии и от линии талии)

  3. Как должен стоять измеряемый? (прямо ,без напряжения, руки опущены, пятки вместе)

  4. В какой последовательности снимают мерки? (сначала мерки обхватов, ширин, затем - длин)

  5. Как держат сантиметровую ленту? При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

  6. Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объёме их записывают? ("Д", полностью) Запись на доску

  7. В каком объёме записывают мерки обхватов, почему? Как их обозначают? (в половинном объёме, "С") Запись на доску

Напоминаю

  1. Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Приступаем к работе



Итог практической работы.

1. Анализ допущенных ошибок и их причин.

2. Сообщение оценки каждого учащегося за практическую работу.


Закрепление полученных знаний, умений, навыков.

 - Какая мерка в изделии основная ? Сгр.

- Найди условное обозначении к-н мерки?

- Назови только мерки полуобхватов?

- Назови только мерки длины?

-Какая мерка определяет длину изделия? (Ди)

 -Какая мерка определяет ширину плеча?  (Шп)


Итог урока.

Учитель – Сегодня на уроке мы с вами повторили  ассортиментом плечевых и поясных швейных изделий, познакомились  с правилами снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия, научились сами снимать необходимые мерки. Еще мы с вами побывали в ателье мод, где попробовали себя в роли представителей различных


Оценки за практическую работу


На следующем уроке мы запишем содержание билета в экзаменационные тетради, как вы должны отвечать на этот билет.


Слайд с содержание билета








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по швейному делу. 9 класс : Мерки для поясных и плечевых изделий

Автор: Кузнецова Нина Владимировна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства