kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ознакомление с устройством ручной швейной машины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса по предмету Технология "Ознакомление с устройством ручной швейной машины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ознакомление с устройством ручной швейной машины"»

5 класс. Технологии.


Тема: Ознакомление с устройством швейной машины. Упражнения по управлению

швейной машиной.

Цели:

  • познакомить учащихся с назначением и строением швейной машины с

  • ручным приводом,

  • с правилами безопасного труда на швейной машине;

  • научить управлять швейной машиной (без ниток)

  • воспитывать бережное отношение к оборудованию.


Задачи:

• распознавать и называть основные части швейной машины;

• уметь управлять швейной машиной с ручным приводом (без ниток)

Формируемые УУД:

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе.

Личностные – воспитание у учащихся культуры труда,  возбуждение интереса к работе на швейной машине; убеждение  в значимости приобретенных знаний. Умение провести самооценку.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- закрепление навыков по подготовке рабочего места и содержанию его в соответствии с правилами безопасности и санитарно - гигиеническими требованиями в мастерской;

- дать учащимся сведения о швейных машинах;

- закрепление названий инструментов, необходимых на уроках технологии, их устройства, правил техники безопасной работы со швейной машиной;

- формирование умения употреблять в речи техническую терминологию, последовательно рассказывать о законченном или предполагаемом трудовом процессе.

Личностные результаты:

- развитие умения работать в коллективе;

- воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;

- воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации эмоционального настроя к труду;

- подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т.д.), о гармонии предметов и окружающей среды;

- воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе);

- воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда);

- воспитание аккуратности.


Методы: рассказ, беседа с объяснением, «Круг идей», демонстрация, иллюстрация, деловая игра, применение знаний в практической работе, наблюдения, личный показ, инструктаж.


Инструменты и материалы: швейные машины с ручным приводом. Наглядные пособия, ТСО и дополнительный материал: рисунок строения швейной машины с ручным приводом, разнообразные источники информации по истории швейной машины, раздаточные карточки для опроса, правила безопасного труда при работе на швейной машине, использование компьютера для обобщение знаний.


Тип урока: приобретение учащимися новых знаний.


Ход урока


1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся в мастерской к уроку. Создание положительного эмоционального настроя учащихся.

На доске высказывание:

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.

Д.Гельвеций


2. Актуализация опорных знаний.

- Какие инструменты применяют при пошиве одежды?

- Какие виды швейных машин вы знаете?

- Зачем начали использовать швейные машины для шитья. Разве не лучше шить вручную?


3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Во второй половине 18 в. одежду и белье шили вручную. С появлением швейной машины такие вещи начали изготавливать гораздо быстрее. Швы на одежде стали крепче и красивее.

Исаак Зингер, изобретатель известной швейной машины в мире.

Современные швейные машины очень разнообразны. На них шьют НЕ только одежду, но и обувь, головные уборы, сумки и другие вещи.


4. Изучение нового материала.


Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий. (слайд 9)

В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.

Основное преимущество шитья на швейной машине - большая производи­тельность труда и высокое качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее).

В 21 веке швейная машина – это машина-компьютер, которая шьет, вышивает, составляет рисунки, помогает пользователю управлять ею. Современные швейные машины бывают: универсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям); специализированные (выполняется одна только операция – пришивание пуговиц, пробивание петель, обмётывание, подшивание); вышивальные.  (слайд 10,11,12)

Операции при машинной обработке изделия

Длина  и вид стежка выбираются в соответствии с тканью и требованиями модели. И устанавливаются с помощью регулятора длины стежка и переключателя вида строчек. (слайд 13)

В швейном производстве используются различные операции, которые характеризуют способы соединения и обработки деталей.

 

Обметывание – предохранение срезов от осыпания.

Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равных по величине.

Застрачивание – постоянное закрепление подогнутого края детали.

Швейная промышленность одна из ведущих отраслей экономики. В ателье и предприятиях трудятся большое количество людей разных профессий и специальностей.

   -Назовите профессии и специальности швейного производства, которые вы знаете.


На швейных фабриках, в ателье используют производственные швейныемашины, а в домашних условиях - бытовые.


Бытовые швейные машины от вида привода подразделяются:

* С ручным приводом;

* С ножным приводом;

* И электрическим приводом.

- В чем разница между ручным и ножным приводом?

- Определите преимущества и недостатки каждого из них.


Нужно соблюдать определенные правила при работе на швейной машине?

Давайте поработаем в группах с карточками и вспомним, какие правила безопасной работы вы уже знаете.

Задача: обозначьте знаком «+» правильные утверждения

хранить иглу необходимо уколов ее в одежду;

прикалывая выкройки к ткани, шпильки направлять остриями в одну сторону;

подносить иглу как можно ближе к лицу, чтобы лучше выполнить швы;

не оставлять иглу без нити;

иглы и булавки хранить только в игольнице или в специальной коробочке;

ножницы на рабочий стол класть с открытыми лезвиями;

передавать ножницы необходимо держа их за кольца.


А теперь изучим строение швейной машины с ручным приводом.

Строение швейной машины с ручным приводом.


Основные детали:

1. Моталка;

2. Регулятор длины стежка;

3. Регулятор натяжения верхней нити;

4. Рычаг подъема лапки;

5. Нитепритягиватель;

6. Игловодитель;

7. Иглодержатель;

8. Рейка двигателя ткани;

9. Прижимная лапка;

10. Игольная пластина;

11. Челночное устройство;

12. Платформа;

13. Катушечный стержень;

14. Маховое колесо;

15. Рукав;

16. Нитепритягиватель;

17. Фронтовая доска.


Физминутка

Перед практической работой проведем минутку отдыха.


6. Практична работа:

«Выполнение строчек без заправки нитей в машину ».


7. Закрепление новых знаний.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- А чему научились?

Для закрепления ваших знаний разрешите головоломку.


Игра «Отгадай слово».

Задача: переставьте правильно буквы в слове и прочитайте:

НАТОСК (станок)

Кувар (рукав)

ГАКОЛ (игла)

Палки (лапка)


8. Итог урока. Оценивания учеников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Ознакомление с устройством ручной швейной машины"

Автор: Сергиенко Людмила Александровна

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства