kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Вязание мышки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности в изготовлении вязаных игрушек.

Задачи урока:
Обучающие:
- обучать технологии вязания игрушки;
- учить работать по описанию;
- закрепить умения вязания столбиков без накида; 
Воспитательные:
- воспитывать терпение и аккуратность;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к 
рукоделию;
- формировать умения учебного сотрудничества.
Развивающие:
- развивать самостоятельную творческую деятельность;
- развивать фантазию, воображение.

Коррекционные: корректировать и развивать память, внимание, коррекция мелкой моторики рук.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по вязанию мышки»

Конспект урока 8 класс

Тема: «Вязание мышки»

Истоки способностей и дарования детей -

на кончиках их пальцев…

В.А. Сухомлинский.

 

Цель урока: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности в изготовлении вязаных игрушек.

Задачи урока:
Обучающие:
- обучать технологии вязания игрушки;
- учить работать по описанию;
- закрепить умения вязания столбиков без накида; 
Воспитательные:
- воспитывать терпение и аккуратность;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к 
рукоделию;
- формировать умения учебного сотрудничества.
Развивающие:
- развивать самостоятельную творческую деятельность;
- развивать фантазию, воображение.

Коррекционные: корректировать и развивать память, внимание, коррекция мелкой моторики рук.
Оборудование: пряжа разных цветов, крючок, наглядное пособие, экран, компьютер, проектор.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку. Приветствие гостей.


Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

 

2. Повторение правил по технике безопасности.

- Скажите пожалуйста, чем мы занимаемся на наших уроках? (Вяжем). Правильно.

- Отгадайте, пожалуйста ребус (Слайд).

- Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности (Слайд ).

 

Всегда давайте отметать

Мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать

законы безопасности.

 

3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

1) Как называется инструмент которым мы работаем? (Крючок).

2) Как называется материал, которым мы вяжем? (Пряжа)

3) Из чего делают шерстяную пряжу? (Из шерсти животных).

Игра «Что лишнее?» На слайде представлены названия различных животных, дети должны исключить тех животных, шерсть которых не используют для вязания (Слайд).

4) Назовите основные виды петель, используемых при вязании крючком. (Воздушная петля, столбики без накида, столбики с накидом, соединительные столбики).

- Молодцы.


4. Сообщение темы урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока.

- А тему урока я зашифровала.

- Ребята, вы должны ее расшифровать.

- Я раздаю вам карточки, на которых русские буквы перемешались с английскими. Вы пропуская английские буквы, должны соединить русские буквы, и тогда, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Вkяjзgаtнbиrе мlыdшnкzи (Слайд).


- Правильно. Тема нашего урока «Вязание мышки».

- Я не случайно выбрала эту тему. Хоть на дворе и октябрь, но время летит быстро и к нам приближается самый яркий и красивый праздник в году, какой? Правильно — новый год.

- А кто знает, какое животное будет символом 2020 года.

- Правильно — 2020 год будет годом крысы. Поэтому уже сейчас мы с вами начинаем вязать новогодние сувениры, которые вы сможете подарить своим друзьям, родным и близким.

- Мы с вами уже начали вязать мышку. Давайте повторим, из каких деталей состоит игрушка. (Голова, туловище хвост, а на голове у мышки есть нос уши, глаза. Нос, голова и туловище вяжется одной деталью).

- Хорошо. А нарядим мы нашу мышку в юбочку и оденем ей красивый бантик, сделаем глазки.

- Сегодня мы продолжаем вязать игрушку, скажите, какие детали игрушки мы уже связали? (Нос, голову). Правильно, дальше мы будем вязать туловище.

- Скажите пожалуйста, а какими петлями мы вяжем игрушку? (столбиками без накида).

- А кто мне расскажет технологию вязания столбика без накида? (крючок вводится в петлю, захватывается рабочая нить и вытягивается, на крючке две петли. Затем захватывается рабочая нить второй раз и вытягивается через две петли).

- Молодцы, мы с вами все повторили, можно начинать работу.

- Согласно описанию, для туловища мышки нужно связать 10 рядов столбиками без накида, от метки, которую мы поставили. Т.е. вяжем 10 рядов без прибавлений и убавлений.

- Сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.


5. Физминутка. Слайд.






Ладонь, ребро, кулак.

 

8. Продолжение практической работы.

- Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить все свои умения и навыки, которые получаете на уроках. Не зря гласит пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получиться»  (Слайд).

 

9. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- В чем добились успеха?

- Какие трудности встретились?

- Понравился вам наш урок?

- Что было интересного?

 

10. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,

      Вручи подарок, связанный своей рукой.

      В вязаной вещи тепло твоих рук,

      Поверь, непременно оценит твой друг. (Слайд), (Читает ребенок).

 

11. Анализ урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Я очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, показали хорошие умения и навыки по вязанию. Вы большие молодцы. Спасибо за урок! (Слайд).






Просмотр содержимого презентации
«Презенцация к уроку вязание мышки»

Презентация к уроку  тема: «Вязание мышки»  ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1»,  г. Железноводск, учитель профессионального трудового обучения, высшей квалификационной категории Негодина Т.В.

Презентация к уроку тема: «Вязание мышки» ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1», г. Железноводск, учитель профессионального трудового обучения, высшей квалификационной категории Негодина Т.В.

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев...  В.А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев... В.А. Сухомлинский

Вот звонок нам дал сигнал, Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.

Вот звонок нам дал сигнал,

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Всегда давайте отметать  мы травмы и опасности.  И в каждом деле соблюдать  законы безопасности.

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности. И в каждом деле соблюдать законы безопасности.

1.Инструменты, применяемые при вязании, должны быть правильно наточены.   2. Нельзя работать ржавыми инструментами.   3. Инструменты необходимо хранить в закрытой коробке или вкалывать в клубок ниток, а также в изделие.   4. По окончании работы в первую очередь убирают острые инструменты.

1.Инструменты, применяемые при вязании, должны быть правильно наточены. 2. Нельзя работать ржавыми инструментами. 3. Инструменты необходимо хранить в закрытой коробке или вкалывать в клубок ниток, а также в изделие. 4. По окончании работы в первую очередь убирают острые инструменты.

Найди лишнее  Овца, медведь, кролик, верблюд, лиса, собака, лама, кошка, коза, овцебык.

Найди лишнее

Овца, медведь, кролик, верблюд, лиса, собака, лама, кошка, коза, овцебык.

Вkяjзgаtнbиrе мlыdшnкzи

Вkяjзgаtнbиrе мlыdшnкzи

Вязание мышки

Вязание мышки

Вяжем носик-голову-тело (одной деталью) Черным (или розовым): 1 ряд: 6 сбн в КА (6) 2 ряд: 6 сбн Меняем цвет ниточки на основной (серый/белый или любой другой) 3-4 ряд: 6 сбн (6) 5 ряд: 2 сбн, 2 прибавки, 2 сбн (8) 6 ряд: 3 сбн, 2 прибавки, 3 сбн (10) 7 ряд: 4 сбн, 2 прибавки, 4 сбн (12) 8 ряд: 12 сбн (12) 9 ряд: 5 сбн, 2 прибавки, 5 сбн (14) 10 ряд: 14 сбн (14) 11 ряд: 5 сбн, 4 прибавки, 5 сбн (18) 12 ряд: 6 сбн, 6 прибавок, 6 сбн (24) 13 ряд: 9 сбн, 6 прибавок, 9 сбн (30) 14-23 ряд: 30 сбн (30) – 10 рядов 24 ряд: ЗА ЗАДНИЕ СТЕНКИ ПЕТЕЛЬ 30 сбн (30) 25 ряд: 30 сбн (за обе стенки, обычным способом) (30) 26 ряд: (3 сбн, уб) * 6 раз (24) 27 ряд: (2 сбн, уб) * 6 раз (18) 28 ряд: (сбн, уб) * 6 раз (12) Добавляем наполнитель. 29 ряд: уб. в каждую петлю Отверстие стянуть, ниточку отрезать. Ниточку не отрезать и сразу вывязать хвостик.

Вяжем носик-голову-тело (одной деталью)

Черным (или розовым):

1 ряд: 6 сбн в КА (6)

2 ряд: 6 сбн

Меняем цвет ниточки на основной (серый/белый или любой другой)

3-4 ряд: 6 сбн (6)

5 ряд: 2 сбн, 2 прибавки, 2 сбн (8)

6 ряд: 3 сбн, 2 прибавки, 3 сбн (10)

7 ряд: 4 сбн, 2 прибавки, 4 сбн (12)

8 ряд: 12 сбн (12)

9 ряд: 5 сбн, 2 прибавки, 5 сбн (14)

10 ряд: 14 сбн (14)

11 ряд: 5 сбн, 4 прибавки, 5 сбн (18)

12 ряд: 6 сбн, 6 прибавок, 6 сбн (24)

13 ряд: 9 сбн, 6 прибавок, 9 сбн (30)

14-23 ряд: 30 сбн (30) – 10 рядов

24 ряд: ЗА ЗАДНИЕ СТЕНКИ ПЕТЕЛЬ 30 сбн (30)

25 ряд: 30 сбн (за обе стенки, обычным способом) (30)

26 ряд: (3 сбн, уб) * 6 раз (24)

27 ряд: (2 сбн, уб) * 6 раз (18)

28 ряд: (сбн, уб) * 6 раз (12)

Добавляем наполнитель.

29 ряд: уб. в каждую петлю

Отверстие стянуть, ниточку отрезать. Ниточку не отрезать и

сразу вывязать хвостик.

«В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получиться» .

«В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получиться» .

Что нового вы узнали на уроке? В чем добились успеха? Какие трудности встретились? Понравился вам наш урок? Что было интересного?

Что нового вы узнали на уроке?

В чем добились успеха?

Какие трудности встретились?

Понравился вам наш урок?

Что было интересного?

Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, связанный своей рукой. В вязаной вещи тепло твоих рук, Поверь, непременно оценит твой друг.

Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,

Вручи подарок, связанный своей рукой.

В вязаной вещи тепло твоих рук,

Поверь, непременно оценит твой друг.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Вязание мышки"

Автор: Негодина Татьяна Владимировна

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства