kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Аппликация океанариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: урок «открытых нового знания.

Цель урока: создать условия для изготовления аппликации.

Задачи: воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, уважительного отношения друг другу, трудолюбие.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Обучающие: ознакомить с понятием океанариум, повторить, закрепить приемы обработки ткани.

Ресурсы учителя: проектр, ноутбук, интерактивная доска, презентация, образец изделия, пошаговые заготовки

Ресурсы обучающихся: картон, цветная бумага, кусочки тканей, клей, ножницы, шаблон, карандаш, кусочки мыла, подстилочный материал.

Ход урока

I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас. И думаю, что  сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!

3. Проверка готовности к уроку.

- А сейчас пора за работу. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Тогда сели красиво и правильно.

II. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией затруднения в учебном действии

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте мы с вами посмотрим на экран.

- Что вы видите? (Картинки)

- А что на них изображено? (Океанариум).

Тема нашего урока оригами океанариум.

2. Целеполагание (т.е формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Какую цель мы сегодня можем поставить перед собой?

- А что бы узнать тему нашего занятия продолжите предложение узнать… (что такое океанариум.) научимся… (делать аппликацию океанариум)

III. Организация познавательной деятельности.

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

-Для достижения нашей цели, какие действия нужно выполнить на уроке?  Посмотрите на экран.

Наши цели перепутались. Поставьте их в правильном порядке:

1.Познакомимся с понятием океанариум.

2.Разберем вместе этапы выполнения выполнение аппликации.

3.Самостоятельно выполним аппликацию.

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

- До выполнения нашей аппликации давайте улучшим знания об океане

- Ребята, а вы знаете, что такое океанариум?

Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных.

В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водяных жителей. Ребята, а кто изучает рыб? Рыб изучают ученые охтиологи - а сейчас давайте рассмотрим примерную аппликацию, какую мы будем делать. Посмотрите внимательно из каких материалов она выполнена эта аппликация? (ткань и цветная бумага) из чего выполнены рыбки? (ткань) А из чего сделаны камни и водоросли?( цветная бумага)

3. Первичное закрепление.

- давайте рассмотрим пошаговое выполнение нашей аппликации…

- Все поняли, как выполнять аппликацию? А теперь вы сами проговорите план нашей работы.

1. Подготовить картон

2. Вырезать из ткани по шаблону рыбок и наклеить их

3. Вырезать из бумаги камни и наклеить их

4. вырезать водоросли и наклеить их

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1). Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2).  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

С ножницами работаем аккуратно. Передаем ножницы ушками к соседу.

4. Физкультминутка.

- Что ж и прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немного отдохнём.

5. Включение нового знания в систему знаний.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой  или взаимопроверкой по эталону.

- Вы можете приступать к работе. Материал используем экономно. Если у вас остались вопросы или у вас что-то не получается, просто поднимите руку, не кричим с места. Я подойду.

(Хожу по рядам, смотрю на правильность выполнения, обращаю внимание на технику безопасности, иногда подправляю, помогаю тем, у кого получается плохо, объясняю еще раз, наблюдаю, чтоб дети делились инструментами или шаблоном)

IⅤ. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью

- Ребята, наш урок подходит  к концу. Пока отложите работы. Поднимите ваши головы. Вспомним какие цели сегодня были поставлены? Перечислим. Кто достиг цели? Поднимите руки.

Вы большие молодцы. Отлично поработали сегодня.

2. Самооценка учениками собственной  учебной деятельности

У вас отлично получается и вижу некоторые уже закончили. Очень красивые и яркие. Давайте оценим нашу работу на уроке: если урок вам понравился и вы все поняли, то хлопните раз, если занятие было скучным и все было для вас трудно, потопайте. Перед уходом уберите со столов все принадлежности.  Все чисто? Молодцы.

3. Выставление отметок.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Аппликация океанариум"»


Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

МБОУ «Арская СОШ № 2»

Учитель начальных классов



Конспект урока по технологии для 3 класса по УМК «Перспектива»

по теме «Аппликация океанариум».



Тип: урок «открытых нового знания.

Цель урока: создать условия для изготовления аппликации.

Задачи: воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, уважительного отношения друг другу, трудолюбие.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Обучающие: ознакомить с понятием океанариум, повторить, закрепить приемы обработки ткани.

Ресурсы учителя: проектр, ноутбук, интерактивная доска, презентация, образец изделия, пошаговые заготовки

Ресурсы обучающихся: картон, цветная бумага, кусочки тканей, клей, ножницы, шаблон, карандаш, кусочки мыла, подстилочный материал.



Ход урока



I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!



3. Проверка готовности к уроку.

- А сейчас пора за работу. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Тогда сели красиво и правильно.



II. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией затруднения в учебном действии

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте мы с вами посмотрим на экран.

- Что вы видите? (Картинки)

- А что на них изображено? (Океанариум).

Тема нашего урока оригами океанариум.



2. Целеполагание (т.е формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Какую цель мы сегодня можем поставить перед собой?

- А что бы узнать тему нашего занятия продолжите предложение узнать… (что такое океанариум.) научимся… (делать аппликацию океанариум)



III. Организация познавательной деятельности.

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

-Для достижения нашей цели, какие действия нужно выполнить на уроке? Посмотрите на экран.

Наши цели перепутались. Поставьте их в правильном порядке:

1.Познакомимся с понятием океанариум.

2.Разберем вместе этапы выполнения выполнение аппликации.

3.Самостоятельно выполним аппликацию.



2. Поиск решения («открытие» нового знания).

- До выполнения нашей аппликации давайте улучшим знания об океане

- Ребята, а вы знаете, что такое океанариум?

Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных.

В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водяных жителей. Ребята, а кто изучает рыб? Рыб изучают ученые охтиологи - а сейчас давайте рассмотрим примерную аппликацию, какую мы будем делать. Посмотрите внимательно из каких материалов она выполнена эта аппликация? (ткань и цветная бумага) из чего выполнены рыбки? (ткань) А из чего сделаны камни и водоросли?( цветная бумага)



3. Первичное закрепление.

- давайте рассмотрим пошаговое выполнение нашей аппликации…

- Все поняли, как выполнять аппликацию? А теперь вы сами проговорите план нашей работы.

1. Подготовить картон

2. Вырезать из ткани по шаблону рыбок и наклеить их

3. Вырезать из бумаги камни и наклеить их

4. вырезать водоросли и наклеить их

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1). Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2). Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

С ножницами работаем аккуратно. Передаем ножницы ушками к соседу.



4. Физкультминутка.

- Что ж и прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немного отдохнём.



5. Включение нового знания в систему знаний.



6. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Вы можете приступать к работе. Материал используем экономно. Если у вас остались вопросы или у вас что-то не получается, просто поднимите руку, не кричим с места. Я подойду.

(Хожу по рядам, смотрю на правильность выполнения, обращаю внимание на технику безопасности, иногда подправляю, помогаю тем, у кого получается плохо, объясняю еще раз, наблюдаю, чтоб дети делились инструментами или шаблоном)



IⅤ. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью

- Ребята, наш урок подходит к концу. Пока отложите работы. Поднимите ваши головы. Вспомним какие цели сегодня были поставлены? Перечислим. Кто достиг цели? Поднимите руки.

Вы большие молодцы. Отлично поработали сегодня.



2. Самооценка учениками собственной учебной деятельности

У вас отлично получается и вижу некоторые уже закончили. Очень красивые и яркие. Давайте оценим нашу работу на уроке: если урок вам понравился и вы все поняли, то хлопните раз, если занятие было скучным и все было для вас трудно, потопайте. Перед уходом уберите со столов все принадлежности. Все чисто? Молодцы.



3. Выставление отметок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Аппликация океанариум"

Автор: Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572017

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства