kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Аппликация океанариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: урок «открытых нового знания.

Цель урока: создать условия для изготовления аппликации.

Задачи: воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, уважительного отношения друг другу, трудолюбие.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Обучающие: ознакомить с понятием океанариум, повторить, закрепить приемы обработки ткани.

Ресурсы учителя: проектр, ноутбук, интерактивная доска, презентация, образец изделия, пошаговые заготовки

Ресурсы обучающихся: картон, цветная бумага, кусочки тканей, клей, ножницы, шаблон, карандаш, кусочки мыла, подстилочный материал.

Ход урока

I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас. И думаю, что  сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!

3. Проверка готовности к уроку.

- А сейчас пора за работу. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Тогда сели красиво и правильно.

II. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией затруднения в учебном действии

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте мы с вами посмотрим на экран.

- Что вы видите? (Картинки)

- А что на них изображено? (Океанариум).

Тема нашего урока оригами океанариум.

2. Целеполагание (т.е формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Какую цель мы сегодня можем поставить перед собой?

- А что бы узнать тему нашего занятия продолжите предложение узнать… (что такое океанариум.) научимся… (делать аппликацию океанариум)

III. Организация познавательной деятельности.

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

-Для достижения нашей цели, какие действия нужно выполнить на уроке?  Посмотрите на экран.

Наши цели перепутались. Поставьте их в правильном порядке:

1.Познакомимся с понятием океанариум.

2.Разберем вместе этапы выполнения выполнение аппликации.

3.Самостоятельно выполним аппликацию.

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

- До выполнения нашей аппликации давайте улучшим знания об океане

- Ребята, а вы знаете, что такое океанариум?

Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных.

В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водяных жителей. Ребята, а кто изучает рыб? Рыб изучают ученые охтиологи - а сейчас давайте рассмотрим примерную аппликацию, какую мы будем делать. Посмотрите внимательно из каких материалов она выполнена эта аппликация? (ткань и цветная бумага) из чего выполнены рыбки? (ткань) А из чего сделаны камни и водоросли?( цветная бумага)

3. Первичное закрепление.

- давайте рассмотрим пошаговое выполнение нашей аппликации…

- Все поняли, как выполнять аппликацию? А теперь вы сами проговорите план нашей работы.

1. Подготовить картон

2. Вырезать из ткани по шаблону рыбок и наклеить их

3. Вырезать из бумаги камни и наклеить их

4. вырезать водоросли и наклеить их

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1). Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2).  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

С ножницами работаем аккуратно. Передаем ножницы ушками к соседу.

4. Физкультминутка.

- Что ж и прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немного отдохнём.

5. Включение нового знания в систему знаний.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой  или взаимопроверкой по эталону.

- Вы можете приступать к работе. Материал используем экономно. Если у вас остались вопросы или у вас что-то не получается, просто поднимите руку, не кричим с места. Я подойду.

(Хожу по рядам, смотрю на правильность выполнения, обращаю внимание на технику безопасности, иногда подправляю, помогаю тем, у кого получается плохо, объясняю еще раз, наблюдаю, чтоб дети делились инструментами или шаблоном)

IⅤ. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью

- Ребята, наш урок подходит  к концу. Пока отложите работы. Поднимите ваши головы. Вспомним какие цели сегодня были поставлены? Перечислим. Кто достиг цели? Поднимите руки.

Вы большие молодцы. Отлично поработали сегодня.

2. Самооценка учениками собственной  учебной деятельности

У вас отлично получается и вижу некоторые уже закончили. Очень красивые и яркие. Давайте оценим нашу работу на уроке: если урок вам понравился и вы все поняли, то хлопните раз, если занятие было скучным и все было для вас трудно, потопайте. Перед уходом уберите со столов все принадлежности.  Все чисто? Молодцы.

3. Выставление отметок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Аппликация океанариум"»


Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

МБОУ «Арская СОШ № 2»

Учитель начальных классов



Конспект урока по технологии для 3 класса по УМК «Перспектива»

по теме «Аппликация океанариум».



Тип: урок «открытых нового знания.

Цель урока: создать условия для изготовления аппликации.

Задачи: воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, уважительного отношения друг другу, трудолюбие.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Обучающие: ознакомить с понятием океанариум, повторить, закрепить приемы обработки ткани.

Ресурсы учителя: проектр, ноутбук, интерактивная доска, презентация, образец изделия, пошаговые заготовки

Ресурсы обучающихся: картон, цветная бумага, кусочки тканей, клей, ножницы, шаблон, карандаш, кусочки мыла, подстилочный материал.



Ход урока



I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!



3. Проверка готовности к уроку.

- А сейчас пора за работу. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Тогда сели красиво и правильно.



II. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией затруднения в учебном действии

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте мы с вами посмотрим на экран.

- Что вы видите? (Картинки)

- А что на них изображено? (Океанариум).

Тема нашего урока оригами океанариум.



2. Целеполагание (т.е формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Какую цель мы сегодня можем поставить перед собой?

- А что бы узнать тему нашего занятия продолжите предложение узнать… (что такое океанариум.) научимся… (делать аппликацию океанариум)



III. Организация познавательной деятельности.

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

-Для достижения нашей цели, какие действия нужно выполнить на уроке? Посмотрите на экран.

Наши цели перепутались. Поставьте их в правильном порядке:

1.Познакомимся с понятием океанариум.

2.Разберем вместе этапы выполнения выполнение аппликации.

3.Самостоятельно выполним аппликацию.



2. Поиск решения («открытие» нового знания).

- До выполнения нашей аппликации давайте улучшим знания об океане

- Ребята, а вы знаете, что такое океанариум?

Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных.

В небольших океанариумах содержат мелких рыб, а для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок бассейна делают прозрачной. В большие океанариумы помещают крупных рыб, черепах и других водяных жителей. Ребята, а кто изучает рыб? Рыб изучают ученые охтиологи - а сейчас давайте рассмотрим примерную аппликацию, какую мы будем делать. Посмотрите внимательно из каких материалов она выполнена эта аппликация? (ткань и цветная бумага) из чего выполнены рыбки? (ткань) А из чего сделаны камни и водоросли?( цветная бумага)



3. Первичное закрепление.

- давайте рассмотрим пошаговое выполнение нашей аппликации…

- Все поняли, как выполнять аппликацию? А теперь вы сами проговорите план нашей работы.

1. Подготовить картон

2. Вырезать из ткани по шаблону рыбок и наклеить их

3. Вырезать из бумаги камни и наклеить их

4. вырезать водоросли и наклеить их

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1). Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2). Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

С ножницами работаем аккуратно. Передаем ножницы ушками к соседу.



4. Физкультминутка.

- Что ж и прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немного отдохнём.



5. Включение нового знания в систему знаний.



6. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Вы можете приступать к работе. Материал используем экономно. Если у вас остались вопросы или у вас что-то не получается, просто поднимите руку, не кричим с места. Я подойду.

(Хожу по рядам, смотрю на правильность выполнения, обращаю внимание на технику безопасности, иногда подправляю, помогаю тем, у кого получается плохо, объясняю еще раз, наблюдаю, чтоб дети делились инструментами или шаблоном)



IⅤ. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью

- Ребята, наш урок подходит к концу. Пока отложите работы. Поднимите ваши головы. Вспомним какие цели сегодня были поставлены? Перечислим. Кто достиг цели? Поднимите руки.

Вы большие молодцы. Отлично поработали сегодня.



2. Самооценка учениками собственной учебной деятельности

У вас отлично получается и вижу некоторые уже закончили. Очень красивые и яркие. Давайте оценим нашу работу на уроке: если урок вам понравился и вы все поняли, то хлопните раз, если занятие было скучным и все было для вас трудно, потопайте. Перед уходом уберите со столов все принадлежности. Все чисто? Молодцы.



3. Выставление отметок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Аппликация океанариум"

Автор: Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства