«Художественная техника «декупаж». Новогодняя тарелка»
«Художественная техника «декупаж». Новогодняя тарелка»
Познакомить обучающихся с историей возникновения и развития техники "Декупаж", с основным применением в интерьере; научить простейшим приёмам техники "Декупаж"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Художественная техника «декупаж». Новогодняя тарелка»»
Конспект открытого урока технологии (внеклассное занятие) в 3 классе
Тема: «Художественная техника «декупаж». Новогодняя тарелка»
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере; научить простейшим приёмам техники «Декупаж»
Задачи урока:
образовательная: ознакомить учащихся с салфеточной техникой декорирования помещений и предметов
развивающая: развивать умение мыслить, выбирать рациональные пути решения технологических задачи, анализировать новый материал;
воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, навыки культуры и аккуратности, общения в работе.
Предметные УУД:Научиться декорировать изделие в технике «декупаж»
Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; высказывать предположения; делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: уметь договариваться, находить общее решение, работая в парах (группах); употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.
Личностные УУД: Формирования чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Форма организации образовательного процесса: групповая (4 группы по 6 человек).
Оборудование:
у детей: клеёнки на столах, бумажные тарелки, салфетки (трёхслойные или однослойные), ножницы, клей ПВА (жидкий), кисти для клея, крышечки для клея, краски (фломастеры), кисточки, непроливайки, элементы декора (бусины, пайетки на липкой основе, блёстки в тюбике и т.д)
у учителя : презентация, образцы новогодних тарелок, ножницы, салфетки, клей, кисточка для клея
Организационный момент.
(парты сдвинуты, дети сидят в 4 группах по 6 человек)
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Даром время не теряем,
И работать начинаем.
(проверка готовности к уроку)
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.
Я буду называть, что нам потребуется сегодня на уроке, а вы глазками проверьте, всё ли у вас готово. Если какого-то предмета нет - поднимите руку (клеёнка, бумажные тарелки, салфетки, ножницы, клей в крышечках, кисти для клея, краски (фломастеры), кисточки, непроливайки, элементы декора)
Познавательно-информационная беседа. Открытие нового знания.
- Скажите, какой праздник у нас приближается? (Новый год)
- Как люди готовятся к этому празднику? (украшают дома, устанавливают елку, готовят подарки, изготовляют украшения и открытки своими руками)
- Сегодня мы с вами открываем «Новогоднюю мастерскую» и на протяжении нескольких уроков будем готовиться к Новому году, изготовлять ёлочные украшения и подарки, украшения для дома, для класса.
- Техник украшения, декорирования очень много. Сегодня мы познакомимся с очень интересной и новой для вас техникой. Назовите тему нашего урока (читают на слайде) «Художественная техника «декупаж»».
- Посмотрите на поделки в технике «декупаж» и подумайте, чем сегодня мы будем заниматься (какие задачи ставим перед собой на урок?) (познакомиться с новой техникой «декупаж», изготовить поделку в технике «Декупаж»).
- Кто знаком с техникой «декупаж»?
- Слово «декупаж» пришло к нам из французского языка и в переводе на русский обозначает «вырезать». (слайд ) Декупаж – техника декорирования любой поверхности. Заключается она в вырезании изображений из различных материалов и последующем их наклеивании на поверхность. Впервые эта технология стала применяться в Германии, когда вырезанные картинки наклеивали на мебель и покрывали лаком. Сейчас эта старинная техника вновь широко используется при декорировании разных изделий. С её помощью старым предметам можно дать новую жизнь, сделать их красивыми (слайды
Для декупада чаще используют бумажные салфетки потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.
В декупаже могут быть использованы ткани, иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко применяются принтерные распечатки. И все это объединяет техника: вырезания мотивов.
Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
3. Анализ задания. Открытие нового знания и умения.
- Сегодня на уроке мы изготовим «Новогодние тарелки» в технике «декупаж».
- Для чего можно использовать такую поделку? (украшение интерьера (новогоднего стола, кухни), подарок на Новый год)
- Из чего состоит наша поделка?
((декорируемая поверхность) основа – бумажная тарелка
мотивы – вырезанные из салфеток картинки
украшения)
- С помощью чего соединяются мотивы с основой? (с помощью клея)
Но!!! В технике «декупаж» есть свой секрет! Клей наносится не на основу, а прямо поверх салфетки!!! Как это сделать, я немного позже расскажу более подробно.
Планирование самостоятельной практической работы обучающихся.
Послушайте и посмотрите в какой последовательности мы будем изготавливать нашу поделку:
Выбор и подготовка деталей («мотивов») для наклеивания
У вас на столах лежат салфетки, определитесь, какой мотив вы будете использовать.
–Каким способом будем выделять мотивы? (вырезанием)
Отделение цветного слоя салфетки ( показ учителем)
Если салфетки трёхслойные, для декупажа используют только верхний, цветной слой, его надо осторожно отделить.
Сборка изделия при помощи склеивания (показ)
В сборке изделия тоже есть свой секрет.
При наклеивании салфетки на изделие: приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой. Клея наносим так, что бы он потом служил покрытием, защищал мотив от повреждений.
5. Отделка изделия.
- Когда вы наклеите мотив, и будете ждать его высыхания, вы можете украсить фон изделия, что-то добавить по краю изделия.
Кто желает повторить план работы?
- Для чего мы работаем в группах? Помогать друг другу
При работе по декупажу необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:
- правильно работать с ножницами, быть внимательными с клеем
- быть аккуратными в работе и внимательными друг к другу
Физкультминутка
-Нам надо зарядиться энергией перед работой
-Кто хочет провести физкультминутку
Самостоятельная работа
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.
Вызвать несколько человек к доске с их работами. Проанализировать готовые изделия. Дать советы детям, у которых получились не совсем удачные работы.
- Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
- Сейчас мы отправляемся в магазин, где каждый может выбрать себе понравившееся изделие.
-Какую бы вы поделку приобрели и почему? (Дети выставляют изделия на отдельный стол) Выставление оценок за урок
-Мы закончили работу.
Где можно применить эту технику в ближайшее время? (оформить в технике декупаж ёлочные игрушки).