Просмотр содержимого документа
«Кейс дидактического и методического материала к мастер- классу «фуксия»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ростова-на-Дону
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Рассмотрена и одобрена
на заседании МС
Рекомендована к использованию
(протокол № от 2020г. )
КЕЙС
ДИДАКТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА К МАСТЕР- КЛАССУ
«ФУКСИЯ»
(ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Автор- составитель:
педагог ДО Анашкина Н.А.
2020г.
МАСТЕР- КЛАСС по художественно- эстетическому направлению.
ПРОБЛЕМА:
Использование дидактических средств художественно- эстетической направленности в формировании экологической культуры детей.
ТЕМА:
Вязание и сборка объёмного многорядного цветка и составление цветочной композиции.
ЦЕЛИ:
Знакомство с опытом работы по вязанию и сборке объёмного многорядного цветка и составлению цветочной композиции.
ЗАДАЧИ:
Демонстрация форм и методов организации и проведения занятий художественно- эстетической направленности.
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР- КЛАССА:
Организационный момент.
1.1 Вступительное слово педагога.
1.2 Постановка целей и задач мастер- класса.
Основная часть.
2.1. Демонстрация образцов.
2.2. Техника безопасности при работе с крючком и ножницами.
2.3. Демонстрация педагогом этапов вязания и сборки объёмного многорядного цветка с пояснением трудных моментов.
2.4. Индивидуальная работа. Выполнение практического задания.
Заключительная часть.
3.1. Выставка творческих работ.
3.2. Подведение итогов мастер- класса.
СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР- КЛАССА.
Демонстрация образцов.
Техника безопасности при работе с крючком и ножницами.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРЮЧКОМ И НОЖНИЦАМИ.
Во время работы не ставить локти на стол, чтобы не поранить крючком лицо.
Не размахивать крючком, чтобы не травмировать товарища.
Если нужно поднять упавший клубок или выйти из кабинета, крючок с работой надо положить на стол.
Ножницы передавать в закрытом виде кольцами вперёд.
Нельзя резать ножницами на ходу.
Нельзя держать ножницы открытыми лезвиями вверх.
Не размахивать открытыми ножницами, чтобы не поранить себя и товарищей.
2.3 Демонстрация педагогом этапов вязания и сборки цветка и составления композиции с пояснением трудных моментов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Приложение № 1.
2.4. Индивидуальная работа. Выполнение практического задания.
Приложение № 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ВЯЗАНИЯ И СБОРКИ МНОГОРЯДНОГО ОБЪЁМНОГО
ЦВЕТКА И СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ
«ФУКСИЯ»
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ.
Нитки «ирис» белые для внутренней части цветка- 10 грамм;
Нитки «ирис» розовые (сиреневые, фиолетовые) для внешней части цветка- 15 грамм;
Нитки «ирис» зелёного цвета- 25 грамм;
Крючок №1,5;
Крупный бисер розового или красного цвета(или бусинка)- по 3 на каждый цветок;
Проволока диаметром: 0,1мм- для тычинок;
0,2мм- для листиков;
1мм- для стебля;
Клей ПВА.
ХОД РАБОТЫ.
Вяжем по схеме.
Цветочек.
Внутренняя часть фуксии.
Набрать 8 в.п., ряд сомкнуть. В кружочек под цепочку связать 20 ст 1/н.
Вяжем 12 в.п.; В четвёртую петлю от крючка вяжем ст 1/н и далее по одному ст 1/н в каждую в.п.- 9 ст 1/н. Соед. Ст в ст 1/н предыдущего ряда.
Р
аботу повернуть. Вязать:
2 ст б/н
1 п/ст 1/н
6 ст 1/н по одному
повороные 5 ст 1/н под арочку из трёх в.п предыдущего ряда
6 ст 1/н по одному в те же петли
1 п/ст 1/н
2 ст б/н
соед ст в ст 1/н
Работу повернуть. Вязать:
10 ст б/н по одному на каждом столбике предыдущего ряда
2 ст 1/н в одну петлю
3 ст 2/н в следующую петлю
2 ст 1/н в следующую петлю
10 ст б/н по одному на каждом столбике предыдущего ряда
соед ст
Также связать остальные четыре лепестка.
Внешняя часть фуксии.
Набрать сиреневой (или розовой, фиолетовой) нитью 8 в.п., ряд сомкнуть. В кружочек под цепочку связать 20 ст 1/н.
В
яжем 15 в.п. В четвёртую петлю от крючка вяжем ст 1/н и далее по одному ст 1/н в каждую в.п.- 12 ст 1/н. Соед. Ст в ст 1/н предыдущего ряда.
3. Работу повернуть. Вязать:
3 ст б/н
1 п/ст 1/н
8 ст 1/н по одному
повороные 5 ст 1/н под арочку из трёх в.п предыдущего ряда
8 ст 1/н по одному в те же петли
1 п/ст 1/н
3 ст б/н
соед ст в ст 1/н
Работу повернуть. Вязать:
6 ст б/н по одному
1 п/ст 1/н
7 ст 1/н по одному
5 ст 1/н на центральном поворотном ст 1/н
7 ст 1/н по одному
1 п/ст 1/н
6 ст б/н по одному
соед ст в ст 1/н
Работу повернуть. Вязать:
7 соед ст
10 ст б/н по одному
3 ст б/н на центральном поворотном ст 1/н
10 ст б/н по одному
7 соед ст
Кончики лепестков должны получиться вогнутыми.
6. Также связать остальные четыре лепестка.
Цветы жёстко накрахмалить, придать форму.
Чашелистник.
6 в.п сомкнуть в кольцо.
5 в.п подъёма, 2 недовязанных ст 3/н с общей вершиной, 5 в.п, ст б/н в кружочек под цепочку из пяти в.п.
3. Связать ещё 4 таких лепестка. Оставить нить 2-3 см.
Серединка цветка.
Связать 5 в.п., сомкнуть ряд. В кружочек под цепочку связать 12 ст 1/н, ряд сомкнуть.
Тычинки.
Проволоку вдеть в бисеренку и туго закрутить концы. Вдеть в бисеренку нить, покрыть проволоку клеем ПВА и обмотать нитью плотно виток за витком на нужную длину.
Листик.
1. Связать 9 в.п и 7 ст б/н по одному; работу повернуть.
2. Вязать: 1 ст б/н, 1 п/ст 1/н, три раза по 3ст 1/н, 1 п/ст 1/н, 3 ст б/н в поворотную петлю.
3. Другую сторону связать так же.
4. Работу повернуть и обвязать листик ст б/н по одному; в поворотную петлю- 3 ст б/н.
Сборка листика.
Проволоку нужного диаметра покрыть клеем ПВА и обмотать зелёной нитью плотно виток за витком на длину листика.
3 Покрыть проволоку клеем ПВА и обмотать зелёной нитью плотно виток за витком на нужную длину.
4. Приложить листик к стеблю цветка, покрыть клеем ПВА и плотно виток за витком обмотать проволоку зелёной нитью.
Прикрепить нужное количество листиков или веточку с листиками.
Можно связать зелёную «травку» вытянутыми петлями, пришить её на картон и прикрепить цветочек, проделав отверстие для стебля в картоне шилом. Получится прекрасный сувенир.