Изготовление по образу кукольной мебели, с применением соединения деталей на гвоздях (кровать).
Изготовление по образу кукольной мебели, с применением соединения деталей на гвоздях (кровать).
Тема:Изготовление по образу кукольноймебели, с применением соединения деталей на гвоздях (кровать)
Цель: Учить детей договариваться в процессе совместного труда по изготовлению кроватки для кукол; закрепить навыки скрепления деталей под углом; развивать умения самостоятельно анализировать образец и технический рисунок, мелкую моторику пальцев, эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение.
Оборудование: образец; плакат с техническим рисунком кроватки.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление по образу кукольной мебели, с применением соединения деталей на гвоздях (кровать).»
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей п.г.т. Новобурейский»
Урок ручного труда в 3 классе.
Тема: Изготовление по образу кукольной мебели, с применением соединения деталей на гвоздях (кровать).
Учитель ручного труда, русского языка и чтения : Т. А. Машанова, учитель высшей категории.
п.г.т. Новобурейский
2022 год
Урок ручного труда в 3 классе.
Тема:Изготовление по образу кукольноймебели, с применением соединения деталей на гвоздях (кровать)
Цель: Учить детей договариваться в процессе совместного труда по изготовлению кроватки для кукол; закрепить навыки скрепления деталей под углом; развивать умения самостоятельно анализировать образец и технический рисунок, мелкую моторику пальцев, эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение.
Оборудование: образец; плакат с техническим рисунком кроватки.
- Нужно отгадать, какое имя здесь зашифровано (Самоделкин)
- Почему называют его так?
- Вы тоже будете продолжать учиться из полуфабрикатов, делать сами кукольную мебель и соблюдать правило:
подумай, ответь, сделай
- Отгадав загадки, узнаете, какие инструменты и приспособления нужны нам сегодня уроке:
1. Сам худ, а голова с пуд.
2.Цепкий рот на тех сердит, кто зазря сидит.
3.Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук, да тук.
- Молодцы! Правильно разгадали загадки.
Словарная работа:
Вывешиваю таблицу - слова прочитать: молоток, клещи, гвоздь.
- Назовите части молотка? (боек, ручка).
- Покажите, как правильно держать молоток.
- Назовите части гвоздя? «таблица» (шляпка, стержень, острие)
- Как правильно вбить гвоздь?
- Можно ли данные предметы назвать одним словом? Почему?
(Молоток и клещи - инструменты, гвоздь-приспособление).
Вывод: на вопросы все отвечали правильно, полным ответом. Молодцы!
3.Сообщение темы урока:
Изготовление кукольной мебели.
- Наша задача - сделать из полуфабрикатов что? (Показ образца - кроватку для куклы) и будем трудиться не каждый над своей поделкой, а вдвоем (парой), создавать одну поделку, учиться работать дружно и творчески, соблюдая ТБ при работе с инструментами.
4.Ориентировка в задании:
-Какой это рисунок?
-Что за изделие?
-Каково его назначение?
-Из какого материала она изготовлена?
-Что общего между изделием, которое сделали на прошлом уроке? (Есть спинки)
-Какая разница? ( Две спинки, основание-брусок, у стула - куб)
-Какие действия надо выполнить, чтобы сделать кроватку? ( Разметку на спинках для гвоздей, забить гвозди молотком)
-Что надо научиться делать, чтобы изделие вышло таким, как в образце? (Точно и правильно соединить детали, хорошо выполнить зачистку).
5. Анализ изделия:
-Сколько деталей в изделии?
-Какие? ( Основание, спинки)
-Как они соединены? ( Основание и спинки соединены гвоздями в двух местах)
- Сколько потребуется гвоздей?
6. План работы:
1. Наметить на спинках карандашом места расположения гвоздей.
2. Шилом наметить гнезда.
3. Приложить к основанию одну спинку и прибить ее.
4. Также прибить вторую спинку. (План написан на доске).
7. Прочитать план работы
8. Расположить таблицы в нужном порядке (Таблицы закрыты)
-Сверьтесь (Открыть)
-Проверьте со своими таблицами.
9. Повторить ТБ при работе с острым предметом (шилом) и молотком.
10. Физминутка:
Туки- туки перестуки,
Если взял меня ты в руки,
Так не бей же, как попало,
Чтоб по пальцу не попало.
11. Практическая работа. Индивидуальная помощь.
12. Словесный отчет о проделанной работе.
Один, два ученика рассказывают о последовательности выполнения изделия.
13. Анализ работ
Проверить друг у друга. Указать на недостатки. Исправить ошибки.
14. Итог урока:
- Что нового мы сегодня узнали и что научились делать на уроке?
-Чья помощь потребовалась на уроке? (учебник с образцами и картинками).
-Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке?
- В дальнейшем мы будем делать разные работы: и такие, которые требуют выдумки, и другие, которые требуют внимательности изучения и точного повторения; важно уметь и то и другое.
15. Отметить учеников, проявивших самостоятельность, творчество. Отметки, их комментарий.
16. Выставка изделий.
17. Уборка рабочих мест.
- Урок окончен. Уберите и аккуратно сложите оставшиеся детали, инструменты, чтобы дежурные могли убрать кабинет. Каждый убирает свое место, дежурные убирают класс.