Работа по плану на с. 48 - 49 пособия. Возможно организовать работу в парах, для того чтобы успеть справиться за урок и поиграть. Сегодня я предлагаю вам побыть настоящими гончарами и изготовить такой необходимый , в хозяйстве древнего москвича, как горшок для хранения Как вы думаете, что в нем могли хранить москвичи? А лепить горшок будем с помощью двух техник - растягивание и скручивание жгутиков. Давайте сейчас с вами проанализируем изделие и этапы изготовления, чтобы вам было легче выполнить его самостоятельно. - Посмотрите на слайд. Что это? ( горшок ) - Из чего он состоит? ( из дна и стенок ) -Что является основанием горшка? (дно ) -А из какого элемента мы делаем дно? ( из лепешки) -А как лепится дно? ( путем расплющивания ) - Из чего сделаем стенки горшка? ( из жгутиков ) - А как сделать так, чтобы стенки горшка расширялись к верху? ( жгутики разных размеров ) - После сборки изделия вы можете украсить ваш горшок узорами. ( либо при помощи шишки или рогожки, как показано на стр. 48- 49 , либо при помощи стеки или непишущей шариковой ручки) Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём. Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.– пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук – Теперь крепко зажмурили глаза (3-5 секунды) и открыли. Опять зажмурили, открыли (повторение 3 раза) -Теперь быстро поморгали глазами. -Молодцы -Повторим какие этапы работы у нас есть. 1 этап- заготовка. Что мы делаем на этом этапе? ( заготавливаем жгутики и лепешку ) 2 этап- сборка. Что мы делаем на этом этапе? ( начинаем скручивать жгутики вокруг дна ,формируя изделие, - соединяя детали ) 3 этап- оформление. Что мы делаем на этом этапе ( украшаем полученное изделие ) -Ученики выполняют работу |