kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Технология 1 класс" плюс курс " Моя Москва - горжусь тобою." тема " Гончарная мастерская. Изготовление посуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока может быть использована при работе с любыми учебниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Технология 1 класс" плюс курс " Моя Москва - горжусь тобою." тема " Гончарная мастерская. Изготовление посуды"»



Технологическая карта интегрированного урока



Учебный предмет / класс

Технология 1 класс + курс « Моя Москва – горжусь тобою »

Тема учебного предмета

Создание проекта « Мастера и ремесленники. Гончарная мастерская »

Содержание темы

Дать представление о ремеслах и мастерах древней Москвы; дать начальные представления о свойствах и использовании глины; проводить исследование пластилина по использованию разных приемов работы с ним; учить составлять план на основе слайдов под руководством учителя; учить изготовлять изделие на основе составленного плана; совершенствовать навык соединения деталей, совершенствовать навыки работы с стекой; осуществлять работу на основе представленных слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Тема учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой!»

Мастера и ремесленники. Гончары. (с.47)

Содержание темы

Изготовление предметов быта москвичей ( глиняные горшки)

Цель урока

Ознакомление учеников с историей появления глиняной посуды, различными видами ее, способами изготовления и использования. Обучение приемам работы древних мастеров на основе пластилина. Создание условий для открытия учениками нового знания: уметь использовать приём скручивания жгутиков из пластилина и изготовить посуду с его помощью.

Планируемые результаты по освоению программы по технологии и проекту “Моя Москва, горжусь тобой!”

предметные

метапредметные

личностные

Освоить приём лепки – скручивание; повторить технику безопасности при работе с пластилином; чтение этапов выполнения изделия; Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий; Развивать воображение, мелкую моторику, творческие возможности каждого ребенка.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать навыки работы над проектом, работать по плану, схеме, ориентироваться по страницам учебника, осуществлять взаимопомощь, представлять результаты своей деятельности и оценивать свои достижения

Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России — Москве: уважение к истории и культуре. Ценить труд и профессиональную деятельность человека, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия. Проявление устойчивых волевых качеств и способностей к саморегуляции. Проявление положительного отношения и интереса к приёмам лепки

Возможные контрольно-оценочные формы

Диалог, практическая работа, творческая работа, устный ответ

Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы

Учебник «Технология. 1 класс», авторы Н.И. Роговцева и др.,

учебное пособие «Моя Москва, горжусь тобой!»,

ЭУП МЭШ «Моя Москва, горжусь тобой!»

Оборудование, материалы и инструменты

Картон, непишущая шариковая ручка, стека, пластилин, влажная салфетка для уборки из нетканого материала, ( шишка или небольшой кусок рогожки - по возможности ).



Ход урока

N

Название этапа урока / занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов


1

Вводно-мотивационный

Подготавливает учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.


Ставит познавательную задачу

Принимают информацию.


Формулируют вопросы.



Делятся мнениями

Ребята, как вы думаете когда появилась первая посуда?

Из чего человек делал первую посуду? ( кора, древесина, раковины, камень, прутья деревьев )

Как вы думаете удобная ли она была?

Керамическую посуду изобрела первобытная женщина, обмазав плетеную, из прутьев, посуду глиной.

Почему именно женщина? ( Мужчины занимались охотой)

Люди заметили, что после воздействия огня глина изменилась. Стала более прочной и долговечной.

2

Актуализация знаний

Воспроизводит знания, умения и навыки, достаточные для построения новых способов действия

Принимают информацию.


Осуществляют коммуникативное взаимодействие в группах

Рассказ учителя о гончарных станках, печах для обжига посуды, различных видах посуды и ее использования.

Учитель предлагает на уроке изготовить из пластилина модель горшка для хранения разных продуктов. В конце урока можно устроить выставку – ярмарку получившихся изделий.

-Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Да/нет».

Если утверждение, которое я говорю верное, то вы показываете большой палец вверх. Если утверждение, которое я говорю неверное, то вы показываете большой палец вниз.

- Работать с пластилином нужно на дощечке или клеёнке.

-Стекой нужно пользоваться осторожно.

-Перед началом работы можно не убирать не нужные вещи со стола.

-Рукава одежды нужно закатать до локтя.

-Для работы нам понадобятся ножницы.

-Для работы нам понадобится пластилин и стек


3

Этап открытия новых знаний

Создаёт проблемную ситуацию.


Стимулирует поиск решения задачи

Предлагают способы достижения поставленной задачи.


Обсуждают в группах идеи и варианты

- Для того, чтобы смастерить горшок, давайте познакомимся с его основными частями. (рисунок-схема стр 48 - 49)

Учитель рассказывает об истории гончарных изделий, о составных частях изделия.

(Учитель демонстрирует фотографии)

Как мы можем добиться, что бы в нашей посуде можно было что – то хранить


4

Формирование первичных умений

Помогает организовать работу в группах.


Помогает грамотно обустроить рабочее место.


Предоставляет наглядные материалы для решения задачи (план в пособии, в МЭШ и свои образцы)

Выполняют работу по группам.


Договариваются о видах деятельности.


Помогают друг другу

Работа по плану на с. 48 - 49 пособия. Возможно организовать работу в парах, для того чтобы успеть справиться за урок и поиграть.

Сегодня я предлагаю вам побыть настоящими гончарами и изготовить такой необходимый , в хозяйстве древнего москвича, как горшок для хранения

Как вы думаете, что в нем могли хранить москвичи?

А лепить горшок будем с помощью двух техник - растягивание и скручивание жгутиков. Давайте сейчас с вами проанализируем изделие и этапы изготовления, чтобы вам было легче выполнить его самостоятельно.

- Посмотрите на слайд. Что это? ( горшок )

- Из чего он состоит? ( из дна и стенок )

-Что является основанием горшка? (дно )

-А из какого элемента мы делаем дно? ( из лепешки)

-А как лепится дно? ( путем расплющивания )

- Из чего сделаем стенки горшка? ( из жгутиков )

- А как сделать так, чтобы стенки горшка расширялись к верху? ( жгутики разных размеров )

- После сборки изделия вы можете украсить ваш горшок узорами. ( либо при помощи шишки или рогожки, как показано на стр. 48- 49 , либо при помощи стеки или непишущей шариковой ручки)

Я вижу, что вы немного устали.

Давайте отдохнём.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.– пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук –

Теперь крепко зажмурили глаза (3-5 секунды) и открыли.

Опять зажмурили, открыли (повторение 3 раза)

-Теперь быстро поморгали глазами.

-Молодцы

-Повторим какие этапы работы у нас есть.

1 этап- заготовка. Что мы делаем на этом этапе? ( заготавливаем жгутики и лепешку )

2 этап- сборка. Что мы делаем на этом этапе? ( начинаем скручивать жгутики вокруг дна ,формируя изделие, - соединяя детали )

3 этап- оформление. Что мы делаем на этом этапе ( украшаем полученное изделие )

-Ученики выполняют работу

5

Рефлексивно-оценочный

Возвращает учащихся к первоначальным знаниям.


Помогает сравнить свои результаты с предположениями.


Помогает осмыслить достижения и новый опыт

Сравнивают свой результат с фото реальных изделий


Делятся ощущениями, новым опытом, возможными трудностями.


Высказывают предложения о дальнейшем использовании изделия

-И так, время на выполнение работы подошло к концу.

-Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока

-С каким новым приёмом лепки вы познакомились?

-А какая была цель урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Какие интересные работы у вас получились!

Молодцы!

- Какие открытия нам удалось сделать?

Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны.

Ребята, как вы понимаете пословицы:

- Не боги горшки обжигают.

- Глины не мять , горшков не видать

-Будет посуда, будет еда.

Как выдумаете сколько посуди изготавливал гончар за год? Что он делал с излишками этой глиняной посуды?

Правильно. Продавал или менял излишки на ярмарке.

А как же ему довезти свои изделия до ярмарки?

Да. Правильно зимой на санях, а летом на телеге.

Поэтому на следующих урокам мы с вами сделаем телегу и расписные сани, что бы отправить наши товары на ярмарку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства