Интегрированный открытый урок по технологии "Изготовление варежки при помощи строительной сетки - серпянки"
Интегрированный открытый урок по технологии "Изготовление варежки при помощи строительной сетки - серпянки"
Нестандартный урок по технологии.Аппликация без клея.Данная работа развивает моторику рук,вызывает интереси работы получаются разнообразные.При работе используются фигурки из разные материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный открытый урок по технологии "Изготовление варежки при помощи строительной сетки - серпянки"»
Интегрированный урок технологии 2( класс)
Тема: «Иготовление варежки с использованием строительной сетки»
Объявление для гостей (снеговик в снежинках гирлянда)
( Оформление класса: фото «Забавы детей»,ёлочка из одноразовых ложек, снеговик из ладошек групповая работа, Дед Мороз из ладошки ребёнка, рисунки детей «Зимняя игра»)
ТЕМА: «Зимние забавы»
Метапредметные:
Личностные УУД
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные:
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла
-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках,
Коммуникативные
-контролировать свои действия при совместной работе
-распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы уметь вести диалог.
-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
-допускать существование различных точек зрения
Предметные результаты
Знатьправила работы с бумагой и различными материалами; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагуразличных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги ,правила работы с гуашевыми красками; ).
Уметьвыполнять аппликацию
-изобразить по памяти и представлению;
-передавать силуэтное изображение дерева
-самостоятельно компоновать сюжетный рисунок
-передавать в рисунке смысловые связи между предметами;
ЦЕЛИ:
- уточнить признаки зимы;
- расширить представление о зимних забавах детей;
- вести активное речевое развитие;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- учить узнавать родственные слова и называть их признаки;
- с помощью наглядных средств развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь;
- создавать благоприятную обстановку для сохранения психического и физического здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ:Объявление для гостей (снеговик в снежинках гирлянда)
( Оформление класса: фото «Забавы детей»,ёлочка из одноразовых ложек, снеговик из ладошек групповая работа, Дед Мороз из ладошки ребёнка, рисунки детей «Зимняя игра»)
шары синие, белые, голубые , презентация по теме Презентация «Современные забавы детей и их история»,
иллюстрации с изображением зимы и фото детей с зимними забавами, зимняя одежда, предметы для зимних игр ,рамки прямоугольной формы с клеевой строительной сеткой, материалы для работы в парах, компьютер.
ХОД УРОКА
1.Орг .момент
Здравствуйте ,гости дорогие!
Жданные, званные, желанные!
И ребята удальцы! Здравствуйте ,лебёдушки!
Вы рады гостям?(рады!),как добрым вестям!
Добро пожаловать!
Всех привечаем и душевно встречаем!(мальчики – кивок головы, девочки –приседанием)
- О чем сегодня будем говорить ?
Послушайте отрывок из детской песенки:………..(про снеговика)мальчик – снеговик
ответы детей
-о зимних забавах и играх с друзьями зимой
-Хотите узнать новое о зимних играх и развлечениях ?
-Что будем изображать?
Послушайте зимние слова….
Одно из трёх лишнее:
1.Январь,февраль,зима.
2.Снежки,сани,коньки.
3 .Снежок, снеговик, снегири.
Почему лишнее ,объясни…
2. Введение в тему урока.
Загадка:
Повела она над нами Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься будем.
И поэтому нам очень,
Очень нравится …(зима).
девочка- зима Унгурян Женя
- Какая зимой погода? (холодная)
- Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
) - Если часто завывает вьюга, то зима какая? (вьюжная)
Какие это слова ребята?(слова признаки)
4. Сообщение темы урока. Работа по теме урока.
Зима бывает разная, и дети очень любят это время года.
А вы любите зиму?
За что вы ее любите?
Сегодня на уроке мы поговорим о зимних забавах детей. ( Название темы на доске)
1)Лексическая работа: Доценко Никита
-Забавы, как можно сказать по - другому? ( Чтение объяснения в Толковом словаре) Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению. Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения .( Дать памятку на доске)
Задание 1. « Выбери одежду»: - для прогулки; - для подвижных игр.
(На карточках )
Задание2. Выбери предметы для зимних забав(история предметов,стихи)
2)Работа по картинам
Интересно, какое самое древнее изобретение человечества? Быть может, колесо? Патурова Алена
. Картина 1. (катание на санках )
-Что делают дети?
С чего они катаются?
Откуда?
- Как вы думаете, какое настроение у детей?
Картина 2.
Отгадайте загадку:
2 коня есть у меня, 2 коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (коньки)
- Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Картина 3 .(катание на коньках) Матвеева Лиза
Составьте предложение по этой картине. Используйте слова: коньки, каток.
- А вы умеете кататься на коньках?
А хотели бы научиться?
В нашем городе есть каток и работают спортивные секции. Там можно научиться кататься на коньках. Кататься на коньках на озере или на реке опасно, т. к. лед может быть очень тонким. И тогда может произойти вот что.
Просмотр м/ф « На тонком льду» из серии «Азбука безопасности. Смешарики .»
- Почему можно кататься на коньках только на катке ? Титов Руслан
(катание на лыжах)
Картина 3 Плясунова Юля
-Какая зимняя забава изображена на этой картине? Дети на лыжах едут быстро. Замените словом, близким по значению. Пользуйтесь словами из словаря учебника. Прочитайте слова-действия. Выберите нужное слово. (мчатся)
Физкультминутка: Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках(на коньках)
Но упали мы .Ах!(присесть)
А потом снежки лепили(ладонями)
А потом снежки катали (по кругу ладонями)
А потом без сил упали,(присели)
А потом домой побежали(бег)
Мы снежную бабу слепили у дома.(приседание
круговые движения руками)
Стоит наша баба у снежных ворот.
Никто не пройдет,
Никто не пройдет
За что мы любим зиму ещё?
Вы сказали, что любите зиму за то, что можно лепить снеговика.
- Какие чувства, эмоции вы испытали от того, что снеговик получился?