kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование универсальных учебных действий на занятии творческого объединения «Вязание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: искусство (технология). Предмет: вязание. Возраст детей:11-14 лет

Тип занятия: Комбинированное

Цель: научить вязать аксессуары; создание мотивации, заинтересованности к обучению.

Методическая разработка содержит конспект занятия по предмету, а также  комплекс профилактических  упражнений для глаз и шеи и позвоночника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование универсальных учебных действий на занятии творческого объединения «Вязание»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Кировского района Волгограда»











«Формирование универсальных учебных действий на занятии творческого объединения

«Вязание»




Методическая разработка занятия «Вязаные аксессуары»











Составила:

педагог дополнительного образования

Гурбина Елена Анатольевна,













2017 -.2018 уч.г.

Методическая разработка к занятию по теме «Вязаные аксессуары»

творческого объединения «Вязание»



Образовательная область: искусство (технология)

Предмет: вязание

Возраст детей:11-14 лет

Тип занятия: Комбинированное

Цель: научить вязать аксессуары; создание мотивации, заинтересованности к обучению


Задачи:

Образовательные:

-научить пользоваться схемами описания для вязания крючком.

Развивающие:

-способствовать развитию творческого мышления, внимательности и аккуратности в работе.

Воспитательные:

- способствовать формированию трудолюбия.


Продолжительность занятия: 45 минут

Применяемые методики: наглядный материал, используемые на занятии активные формы познавательной деятельности, диалог


Ожидаемые результаты: развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД обучающихся, заинтересованность детей предложенной темой, желание продолжать занятия в творческом объединении


Дидактический материал и раздаточный материал:

Нитки п/шерстяные, крючок 2-2,5 мм, ножницы, карточки с заданием, бусы.


Необходимое наглядное сопровождение:

Образцы вязаных аксессуаров, образцы пряжи для вязания, иллюстрации из книг и журналов.



Структура занятия:

  1. Организационный этап- 2 мин

  2. Проверочный этап – 3 мин. (познавательные, коммуникативные УУД)

  3. Основной этап -35 мин. (познавательные, регулятивные УУД)

  4. Контрольный этап – 3мин. (личностные УУД)

  5. Итоговый этап -2 мин. (коммуникативные УУД)







Ход занятия.


Деятельность педагога.

Планируемые вопросы.

Деятельность учащихся.

Предполагаемые ответы.

УУД.

Организационный этап.

Здравствуйте! Мне приятно видеть вас на нашем занятии.

Сегодня мы познакомимся с вязаными аксессуарами и научимся вязать один из них.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним пройденный материал.


Обучающиеся здороваются.







Проверочный этап.






-Как в старину называли вязание крючком?


- Какую пряжу используют в работе при вязании крючком?


-Чем пользуются при работе над изделием?


-Каким образом можно прибавить количество петель?




-Каким образом можно убавить количество петель?






-Перед вами лежат иллюстрации с фотографиями. Расскажите, в каких изделиях применялся метод убавления и прибавления петель?






Основной этап.

Во все времена человеку было свойственно стремление себя приукрасить. Особенно пользовались популярностью серьги, подвески, колье, бусы и кольца. Бусы, пожалуй, были самым распространенным украшениям. Бусы (или ожерелье) — украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы. Бусы обычно надевают на шею, иногда бывают бусы для рук и для ног. Также бусы иногда используют как ёлочные украшения.

Делали эти украшения из раковин, зубов, клыков животных, косточек и семян растений, натуральных камней, металла, стекла и др.


Позже появились бусы из стекла, жемчуга.

Бусы служили древним не только как украшения. Бусы из натуральных камней, раковин, стекла, использовались как деньги, или служили для обмена. Бусы из натурального камня служили талисманом-оберегом, их носили также в целебных целях.


Бусы символизировали власть и богатство, а если их носила женщина, то красоту и плодородие.


На протяжении Средних Веков и во время Возрождения, особенно с развитием стекольного производства, бусы не только не сдали своих позиций в мире моды, но стали еще более популярными. Теперь они были изысканными, сложными, разных цветов и материалов.

В 19м веке появились уже совсем «экзотические бусы» - ожерелья из настоящих жуков, покрытых лаком и оправленных в золото.

В наше время бусы все так же притягивают взгляды модниц и с неизменной постоянностью встречаются на многих людях во многих странах. В начале 21 века, когда казалось бы все уже изобретено и придумано, в магазинах можно купить бусы любой красоты и качества: и ровный жемчуг, и бусы из ярких самоцветов и из сияющих своими гранями драгоценных камней, и даже откровенную пластмассу невероятных цветов. Сегодня исчезли четкие ограничения модных тенденций. Сейчас в первую очередь важен стиль и подчеркнутая индивидуальность человека. Поэтому на фоне «магазинного» разнообразия очень актуально и выигрышно будут смотреться бусы, сделанные своими руками. Многие современные дизайнеры для своих моделей используют аксессуары из нестандартных материалов: папье-маше, фольги, комбинированных из ткани и пряжи др.


Уже несколько лет популярностью пользуются вязаные бусы. Иметь такие в своем гардеробе сможет далеко не каждая девушка или женщина. Мы изготовим бусы, которые вы сможете одеть на дискотеку или другое праздничное мероприятие.


Но для начала давайте вспомним правила по технике безопасности

Изготовление цветка.

Приготовьте пряжу, бусинки.

Для изделия подойдут катушечные нитки № 10, или остатки ниток «Ромашка», «Вауап» №50 и др.

Основным инструментом для вязания является крючок № 1,5.Подбирая нити и крючок надо помнить, что вязание в основном должно быть тугим, т.е. отдельные фрагменты петель не должны вытягиваться длинными хвостиками.

Итак, на предыдущих занятиях мы научились делать соединительный столбик, столбики без накида, полустолбик, столбик с одним накидом. Используя эти приемы, мы сможем связать бусы на основе цветка с использованием бусинок различных цветов.


А теперь для вас задание. В предложенных книгах по рукоделию вам предлагаются схемы различной сложности по вязанию цветка. Найдите схемы, где вязание основано на столбиках с 1 или 2 накидами.


Выберите те, которые на ваш взгляд, вы сможете выполнить. По схеме свяжите цветок.








Изготовление цепочки.

На клубок ниток нанизать 15-25 бусинок. На свободной нитке наберите количество петель, равное приблизительно 20 см. Подцепить бусинку, провязать п/столбик. Прикрепите другие бусинки.

В середине нижней части цветка прикрепите нитки, провяжите 10-12 петель. Прикрепите бусинки. Сделайте подобным образом ещё 2 маленьких подвески.


Во время выполнения практической работы выполняется физкультминутка.

Контрольный этап.

-Что использовали древние люди для своего украшения?

-Из чего их обычно делали?

-Кроме украшений какую роль играли бусы?

-Из чего изготавливают бусы для современных моделей одежды?


-Как вы считаете, люди каких профессий занимаются изготовлением аксессуаров? Кто из вас видит свою будущую профессию в этом направлении?






Итоговый этап.

На нашем занятии мы познакомились с технологией изготовления вязаных бус. Научились вязать по схеме украшение на основе вязаного цветка с использованием стеклянных бус.

А теперь попробуйте оценить работы других обучающийся (кроме своей). Расскажите о том, что вам понравилось (качество изготовления, цветовое сочетание, размер, используемая пряжа и т.д.). Может быть, вы можете посоветовать что-то изменить, чтобы улучшить внешний вид изделия.






Изучение сегодняшней темы пригодиться нам для дальнейшей работы. На этом наше занятие закончено. До свиданья.

Познавательные УУД

(структуирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.)


-Вязание тамбуром.


-Шерстяную, полушерстяную, х/б, синтетическую и др.


-Схемами описания.


- В одну петлю предыдущего ряда провязывают 2 п/ст или столбики без накида


-Равномерно пропускают петли предыдущего ряда, затем делают необходимое количество п/столбиков или столбиков с накидом.


Коммуникативные УУД

(происходит учет позиции других обучающихся, умение слушать и вступать в диалог)


Обучающиеся обмениваются мнениями



Познавательные УУД

(понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации)







Обучающиеся смотрят иллюстрацию










Обучающиеся смотрят иллюстрацию





























Обучающиеся смотрят иллюстрацию





Обучающиеся рассказывают правила по технике безопасности

















Познавательные УУД

(обучающиеся самостоятельно находят в книгах ответ на интересующий вопрос)


Регулятивные УУД

(сознательный выбор заданий разного уровня трудности)


Познавательные УУД

(обучающиеся следуют инструкциям по вязанию цветка)












(приложение №1)










Личностные УУД

(активизация деятельности по профессиональному, жизненному самоопределению)

Дизайнеры, модельеры. На вопрос о профессии дети дают свои ответы.



Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение различными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)


Обучающиеся выполняют задание.


Дети прощаются с педагогом.











Приложение №1


Гимнастика для глаз.


• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.


• Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.


• Быстро закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.


• Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.


• В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.


• Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.




Гимнастика для шеи и позвоночника.


• Повернуть голову в крайнее правое положение, затем — в левое. Повторить 5-6 раз.


•Опустить голову вниз, стараясь по возможности прижать подбородок к груди. Подбородком ощутить грудную выемку. Повторить 5-10 раз.


• Приподнять плечи как можно выше и удерживать их в таком положении 10 - 15 секунд.


• Наклоны туловища вправо, влево. Повторить 5-10 раз.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурбина Елена Анатольевна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства