Формирование у обучающихся технологической и проектной и проектной культуры на уроках штукатурно-малярного дела.
Формирование у обучающихся технологической и проектной и проектной культуры на уроках штукатурно-малярного дела.
Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода, является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить публично защитить свой проект. Метод проектов активно внедряю на уроках штукатурно- малярного дела. Целью данного метода является обеспечение возможности успешной адаптации выпускников сирот к самостоятельной жизни, продолжение обучения в профессиональных училищах города и края и их дальнейшее трудоустройство в организациях, занимающихся строительством, а также в системе частного предпринимательства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у обучающихся технологической и проектной и проектной культуры на уроках штукатурно-малярного дела.»
Формирование у учащихся технологической и проектной и проектной культуры на уроках штукатурно-малярного дела.
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода, является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить публично защитить свой проект. Метод проектов активно внедряю на уроках штукатурно- малярного дела. Целью данного метода является обеспечение возможности успешной адаптации выпускников сирот к самостоятельной жизни, продолжение обучения в профессиональных училищах города и края и их дальнейшее трудоустройство в организациях, занимающихся строительством, а также в системе частного предпринимательства.
Основным методом обучения является система практических работ. Теоретический материал излагается в доступной для учащихся форме и объеме, необходимом лишь для осмысленного выполнения трудовых операций. Метод проектов способствует активизации познавательных процессов. Необходимость постоянной сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать последовательность действий активизирует психические процессы, повышает способность к обучению, усвоению новых знаний. Работа над проектом помогает раскрыть потенциальные возможности ребенка с отклонениями в развитии. Развиваются механизмы эмоциональной личностной регуляции. Ребенок получает возможность преодолеть свой страх, достичь успеха, одержать пусть небольшую, но победу, испытать гордость, почувствовать себя способным преодолевать трудности. Такого опыта, чрезвычайно важного для личности, в повседневной жизни детей с нарушением интеллекта очень мало.
Для более представления о содержании и оформлении учебного проекта, привожу разработанные требования к нему.
Основная цель проектов- контроль знаний и умений учащихся, содействие их творческому развитию и формирование у них интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.
В результате выполнения проектов у школьников воспитывается трудолюбие, способность самостоятельно принимать решения, ответственность, коммуникабельность, изобретательность формируются положительные потребности и интересы, что способствует их самоопределению и самореализации.
Выбранная учащимися тема утверждается учителем, исходя из интересов школы и возможностей ученика.
Этапы выполнения проекта
I Подготовительный этап
Выбор учащимися темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;
Определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;
Составление учащимися с помощью учителя плана работы по реализации проекта;
II Конструктивный этап
Сбор и обработка необходимой информации по литературным источникам;
Изучение технологии изготовления задуманного объема труда;
Разработка технической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования инструментов;
III Технологический этап
Выполнение учащимися проекта с учетом требований технологии и дизайна; текущий контроль и корректировка его деятельности учителем;
IV Заключительный этап
Самооценка качества выполненной работы.
Расчет экономических затрат на выполнение проекта.
Защита проекта перед комиссией, представление необходимой документации, показ своих работ.
Оценка проекта производится комиссией, состоящей из представителей администрации школы, учителей предметников, специалистов профессионалов из других организаций.
Оценки проектов заносятся в аттестационную ведомость, заверяемую председателем комиссии.
Автор статьи: учитель штукатурно-малярного дела Сакулцан В.П.