kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фантазия из шишек, желудей, каштанов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии для первого класса в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фантазия из шишек, желудей, каштанов»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 1

Тема урока: Фантазия из шишек, желудей, каштанов.

Тип урока: Открытия нового знания.

Цель: Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;

2.Формировать умение под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

3.Формировать умение с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Развивать умение принимать цель деятельности на уроке;

2.Развивать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

3.Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке;

4. Развивать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками.

5. Развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Называть известные растения по их семенам.

2. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

3. Узнавать деревья и кустарники по их семенам.

4. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: фоновая музыка.

Литературный ряд: информация о шишках, желудях, каштанах.(взята из интернета).

Зрительный ряд: примеры композиций .


Материалы для учащихся: учебник по технологии 1 класс «Школа России», шишки, желуди, краски ,кисточка, картон цветной, клей, зубочистки, веточки, ножницы, бумага, фломастер чёрный.


Материалы для учителя :презентация, аудио-запись, видеозапись, наглядный материал, учебник по технологии 1 класс. Задание для учащихся: изготовить сюжетную композицию из природных материалов: шишек, желудей, каштанов.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!


Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

ЛУУД .Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

2.Актуализация знаний и мотивация

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Какие бывают веточки?

-Какое правило мы запомнили на прошлом уроке?


-Молодцы! Хорошо запомнили правило.

-Какое задание у вас было?

-Все справились ?

-Веточки и фантазия.

-Кривые, прямые, ломаные.

-Не ломай ветки деревьев и кустарников. Собирай только те, которые лежат на земле. Береги природу!

-Найти ветки и составить из них математическое выражение.

-Да все.(Рассказывают какие выражения составляли)

КУУД. Строить сообщения в устной форме;


Беседа

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.


-Ребята, попробуйте отгадать мои загадки.

-Вы готовы?

-Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…

-Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла!

-Есть и брюшки, есть и шляпки — 
Развесёлые ребятки! 
А живут на ветках дуба! 
Много тут не надо думать! 
Очень любит их свинья. 
И любуюсь ими я. 
Цветом тёмно-жёлтые 
Гладенькие ...

-Молодцы!

-Вы уже догадались какая тема урока. Скажите её.
-Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал  –  для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше  использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. При изготовлении игрушек можно использовать желудь-для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине. Плоды каштана имеют ярко-коричневую окраску и блестящую поверхность, поэтому из них получаются отличные поделки из природного материала своими руками. Каштаны-благородный материал для работы. Можно сделать много различных зверей, насекомых, куколок.(беседа сопровождается картинками из презентации)

Ребята, а у нас в Ростовской области, вы встречали эти материалы?

-А на чём они растут?(при ответе учащихся, на презентации появляется дерево данного материала)

-Какая будет цель нашего урока?

-Мы будем делать композицию из данных природных материалов.

-А вы знаете как сделать композицию из данных материалов?

-Так давайте узнаем!

Слушают учителя.

Готовятся отгадывать загадки.

-Да.



-Шишек



-Каштаны









-Желуди


-Фантазия из шишек, желудей, каштанов.


Слушают учителя.

















-Да

Отвечают учителю.

-Шишки на ели, желуди на дубе, каштаны на каштане.

-Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов.


-Нет.



-Давайте.

ПУУД

Получать новую и полезную информацию



Беседа
















Рассказ



ПУУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;





РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;





ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач


3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)





3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).










3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).











3.2.4.Напоминание о технике безопасности

3.2.5. Физкультминутка


-А что нужно сделать для того, чтобы узнать ?

-Посмотрите на экран(показывает слайд на котором показано как можно сделать разные композиции из шишек, желудей, каштанов)



-Определитель с выбором композиции.




-Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которую мы будем выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

- Как называется наша наша композиция?


-Из чего она изготовлена?

-Из каких частей состоит ?



- Как соединены эти части?


- Какими инструментами будем пользоваться?


- А где можно использовать нашу композицию?



-Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске.(заранее вывешивает на доску)

1 этап. -1этап.Определиться с выбором цвета картона.

-2этап.Выбрать необходимый материал для композиции.

-3этап.Расположить на картоне все элементы для сборки.

-4этап.Сборка композиции.

-5этап.Декорируем.

По необходимости окрашиваем шишки в нужный цвет, воспользуемся зубочистками и веточками.

Давайте вспомни о технике безопасности на уроке технологии.



Сейчас небольшой отдых.

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)



2 этап.

Я


-Можно посмотреть в интернете, спросить у учителя, родителей.

-Смотрят на экран.




Определяются с выбором.


Готовятся отвечать на вопросы.

Рассуждают

-Фантазия из шишек, желудей, каштанов.

-Каштанов, шишек, желудей, картона.


-Состоит из основы(картона) , нескольких поделок из каштанов, шишек, желудей и декорирования.


– Эти части соединены между собой клеем.


– Мы будем пользоваться клеем и ножницами.



-Можно подарить другу, как декор комнаты.



Слушают учителя.





Вместе с учителем проговаривают несколько раз алгоритм работы.













Вспоминают о технике безопасности.






-Аналогично выполняют движения с учителем.


ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;




Беседа





Пример






РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;





Беседа








ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;


Метод наглядности


Рассказ




ПУУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Включает фоновую музыку

Используя этапы наглядного пособия из презентации, можете начинать выполнять изготовление композиции.

Дайте оригинальное название своей композиции.

-Используя наглядное пособие и этапы алгоритма выполнения, начинают выполнять изготовление композиции.


Придумывают называния.

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;



Практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Давайте рассмотрим ваши работы.


Удалось ли вам достичь поставленной цели?


Оцените себя и соседа с помощью смайликов.


Что нового вы узнали за урок ?Чему научились?

Что вы сделаете с своей композицией?

Выносят свои работы на подготовленный стол для работ.

-Да удалось. Мы все изготовили красивые композиции.

-Оценивают себя и соседа с помощью смайликов.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Подарю другу, поставлю дома как статуэтку….

Рефлексия

РУУД. Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности;

РУУД. Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фантазия из шишек, желудей, каштанов

Автор: Гурьянова Маргарита ; Попова Надежда Анатольевна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства