1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | ЛУУД .Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Какие бывают веточки? -Какое правило мы запомнили на прошлом уроке? -Молодцы! Хорошо запомнили правило. -Какое задание у вас было? -Все справились ? | -Веточки и фантазия. -Кривые, прямые, ломаные. -Не ломай ветки деревьев и кустарников. Собирай только те, которые лежат на земле. Береги природу! -Найти ветки и составить из них математическое выражение. -Да все.(Рассказывают какие выражения составляли) | КУУД. Строить сообщения в устной форме; Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | -Ребята, попробуйте отгадать мои загадки. -Вы готовы? -Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно… -Висят на ветках, В колючих жилетках, Осень пришла, Кожуру сняла! -Есть и брюшки, есть и шляпки — Развесёлые ребятки! А живут на ветках дуба! Много тут не надо думать! Очень любит их свинья. И любуюсь ими я. Цветом тёмно-жёлтые Гладенькие ... -Молодцы! -Вы уже догадались какая тема урока. Скажите её. -Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал – для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. При изготовлении игрушек можно использовать желудь-для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине. Плоды каштана имеют ярко-коричневую окраску и блестящую поверхность, поэтому из них получаются отличные поделки из природного материала своими руками. Каштаны-благородный материал для работы. Можно сделать много различных зверей, насекомых, куколок.(беседа сопровождается картинками из презентации) Ребята, а у нас в Ростовской области, вы встречали эти материалы? -А на чём они растут?(при ответе учащихся, на презентации появляется дерево данного материала) -Какая будет цель нашего урока? -Мы будем делать композицию из данных природных материалов. -А вы знаете как сделать композицию из данных материалов? -Так давайте узнаем! | Слушают учителя. Готовятся отгадывать загадки. -Да. -Шишек -Каштаны -Желуди -Фантазия из шишек, желудей, каштанов. Слушают учителя. -Да Отвечают учителю. -Шишки на ели, желуди на дубе, каштаны на каштане. -Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов. -Нет. -Давайте. | ПУУД Получать новую и полезную информацию Беседа Рассказ ПУУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата; ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике безопасности 3.2.5. Физкультминутка | -А что нужно сделать для того, чтобы узнать ? -Посмотрите на экран(показывает слайд на котором показано как можно сделать разные композиции из шишек, желудей, каштанов) -Определитель с выбором композиции. -Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которую мы будем выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. - Как называется наша наша композиция? -Из чего она изготовлена? -Из каких частей состоит ? - Как соединены эти части? - Какими инструментами будем пользоваться? - А где можно использовать нашу композицию? -Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске.(заранее вывешивает на доску) 1 этап. -1этап.Определиться с выбором цвета картона. -2этап.Выбрать необходимый материал для композиции. -3этап.Расположить на картоне все элементы для сборки. -4этап.Сборка композиции. -5этап.Декорируем. По необходимости окрашиваем шишки в нужный цвет, воспользуемся зубочистками и веточками. Давайте вспомни о технике безопасности на уроке технологии.
Сейчас небольшой отдых. Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза)
2 этап. Я | -Можно посмотреть в интернете, спросить у учителя, родителей. -Смотрят на экран. Определяются с выбором. Готовятся отвечать на вопросы. Рассуждают -Фантазия из шишек, желудей, каштанов. -Каштанов, шишек, желудей, картона. -Состоит из основы(картона) , нескольких поделок из каштанов, шишек, желудей и декорирования. – Эти части соединены между собой клеем. – Мы будем пользоваться клеем и ножницами. -Можно подарить другу, как декор комнаты. Слушают учителя. Вместе с учителем проговаривают несколько раз алгоритм работы. Вспоминают о технике безопасности. -Аналогично выполняют движения с учителем. | ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; Беседа Пример РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата; Беседа ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; Метод наглядности Рассказ ПУУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Давайте рассмотрим ваши работы. Удалось ли вам достичь поставленной цели? Оцените себя и соседа с помощью смайликов. Что нового вы узнали за урок ?Чему научились? Что вы сделаете с своей композицией? | Выносят свои работы на подготовленный стол для работ. -Да удалось. Мы все изготовили красивые композиции. -Оценивают себя и соседа с помощью смайликов. -Отвечают на вопросы учителя. -Подарю другу, поставлю дома как статуэтку…. | Рефлексия РУУД. Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; РУУД. Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность. |