kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бумагопластика. Новогодняя раскладная открытка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить выполнять и оформлять раскладную открытку.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки работы с бумагой.

Развивающая: развивать умение работать над композицией готового изделия - раскладной открытки.

Воспитательная: воспитание аккуратности, эстетических чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бумагопластика. Новогодняя раскладная открытка.»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №26»









Тема: Бумагопластика. Новогодняя раскладная открытка.

4 класс.

















Учитель: Данилова Т.Н.





г. Ульяновск, 2021 год

Цель: научить выполнять и оформлять раскладную открытку.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки работы с бумагой.

Развивающая: развивать умение работать над композицией готового изделия - раскладной открытки.

Воспитательная: воспитание аккуратности, эстетических чувств.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, образцы поделки, виды открыток, компьютерная презентация;

материалы: тонкий картон, цветная бумага;

инструменты и приспособления: линейка, карандаш, клей, фломастеры, ножницы.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по разметке деталей и изготовлению изделия; выполнять вычисления размеров и разметку деталей; упражняться в выполнении складок в соответствии с инструкцией; изготавливать раскладную открытку в соответствии с творческой задачей.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения деталей с заданными свойствами и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненный работы

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать; прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе

Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологии работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.

Личностные: проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к объектам культурного наследия, стремление к их изучению, уважение к мастерству и творчеству мастеров; проявлять стремление к познавательной самостоятельности и добросовестному выполнению работы.

Организационный момент. (Слайд№ 1)

- Здравствуйте, ребята! Разрешите мне вновь пригласить вас в удивительный мир творчества.

Будем с вами путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

С верной дороги никуда не свернём.

И конечно, с доброй улыбкой руку друга очень крепко пожмем!

Желаю вам, хорошего рабочего настроения в течение всего урока.

Слайд № 2) А сейчас внимание! На доске вы видите анаграмму - словесную головоломку, скажите, как работают с анаграммой (переставив буквы, отгадывают слово)

- Правильно, молодцы! Это слово поможет вам вспомнить тему нашего урока и правильно ее сформулировать.

- Кто желает поработать у доски? Все остальные будут выполнять задание на листочках, где такие же анаграммы, под ними напишите расшифрованное слово.

- Назовите слово. Сформулируйте тему нашего урока. (Изготовление новогодней раскладной открытки). Как вы думаете, чем отличаются раскладные открытки от обычных? (Они объемные) Скажите , сколько уроков мы запланировали на изготовление открытки?

- Какую работу мы выполняли на первом уроке?( мы изготовили обложку, украсили ее аппликацией: Вырезали и наклеили елочки, звездочки, сугробы снега).

- Как вы думаете, а для чего людям нужны открытки? Правильно.

Открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.

- На прошлом уроке вы получили задание на дом: подготовить сообщение об истории создания новогодней открытки. Давайте послушаем наших историков-исследователей.

- Молодцы!

- А сейчас определите цель 2 нашего урока, по данной теме. (Завершить изготовление открытки, научиться изготавливать ее основную деталь, которая будет удерживать открытку и сделает ее объемной).

- Да, правильно.

Как вы думаете, для изготовления основной детали открытки, какой материал нам понадобится:

- белая бумага прямоугольной формы

- простой карандаш, линейка, ножницы и клей.

Повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Перед Вами:

Маршрутная карта изготовления основной части

Новогодней раскладной открытки.

п/п

Последовательность выполнения работы

1.

С помощью линейки проверим размер заготовки основной детали:

Д

лина – 240 мм;

Ширина – 120 мм;

2.






С помощью линейки и карандаша найдем и отметим середину длины верхней и нижней стороны прямоугольника, соединим точки линией.








Подумайте! Как сделать, чтобы она не распалась на отдельные части.

3.

Раскрасить готовые формы – снеговиков.Совместить по линии сгибов форму внутрь обложки, приклеим только боковые части вырезанной формы. Средние части не приклеиваются.

4.

Совместить по линии сгибов форму внутрь обложки, приклеим только боковые части вырезанной формы. Средние части не приклеиваются.


Физминутка

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Текущий инструктаж:

  • Регулярный обход рабочих мест и по вызову ученика.

  • Корректировка хода практической работы.

  • Контроль за соблюдением правил безопасной работы.

  • Заключительный инструктаж учителя:

Итак, у вас получились очень красивые новогодние раскладные открытки.

- Поменяйтесь работами, посмотрите внимательно, у всех ли работа получилась аккуратной, точной. Кто допустил ошибку? Как исправить?


Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания .

Вы знаете – для того, чтобы научиться мастерству – мало терпенья. Надо еще и уменье. А уменье постигается большим трудом и упорством.


9. Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов урока учителем:

- Ребята, наш урок подошел к концу. Назовите способы применения знаний, умений и навыков по теме «Изготовление новогодней раскладной открытки» в жизни.

-Поднимите правую руку те, кто доволен своей работой на уроке и может помочь другим.

- Поднимите левую руку те, кому было трудно на уроке, требуется помощь.

- Встали те, кому урок понравился, кто считает, что урок был интересным.

- Пусть каждый сам даст себе оценку и выставит отметку за урок

- Ребята, я довольна вашей работой на уроке, рада, что многим урок понравился.





































































































Маршрутная карта изготовления основной части

Новогодней раскладной открытки.


п/п

Последовательность выполнения работы

1.

С помощь линейки проверим размер заготовки основной детали:

Д

лина – 240 мм;

Ширина – 120 мм;

2.

С помощью линейки и карандаша найдем и отметим на белой стороне заготовки середину длины верхней и нижней стороны прямоугольника, соединим точки линией.







Подумайте! Как сделать, чтобы она не распалась на отдельные части.

3.

Раскрасить готовые формы –снеговиков.

4.

Совместить по линии сгибов форму внутрь обложки, приклеим только боковые части вырезанной формы. Средние части не приклеиваются.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Бумагопластика. Новогодняя раскладная открытка.

Автор: Данилова Татьяна Николаевна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587728

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства