Просмотр содержимого документа
«Использование тест-диктантов при закреплении нового материала, как один из способов рефлексии.»
Использование тест-диктантов при закреплении нового материала, как один из способов рефлексии.
Пояснительная записка
Тест-диктант используется при закреплении нового материала на уроках «Автодело» в 10-11 классах.
Они составлены на каждую тему заранее. Учащимся раздаются чистые листочки, на которых они пишут свою фамилию и рисуют таблицу, состоящую из двух строк и 10 столбцов.
Фамилия, имя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В верхней строчке пишутся цифры от 1 до 10. В нижней строке они отвечают, а именно ставят + или - в зависимости от того правильное или неправильное предложение, прочитываемое преподавателем. Всего предложений 10 и некоторые из них заведомо ошибочны. Задача учащегося найти эти неправильные предложения. Ставится условие, что предложения читаются только один раз, без повторений, и между предложениями дается пауза, которая может быть уменьшена до минимума, если отвечающие начинают отвлекаться и разговаривать. После того, как заполнены все 10 столбиков, листочки собираются и тут же проверяются преподавателем по эталону. Каждому выставляются отметки. Диктант удобен тем, что за короткое время 10-12 минут, могут быть оценены все присутствующие. Такие диктанты могут быть написаны по любой теме, на каждый урок.
Примерный диктант на тему :
«Общее устройство автомобиля.»
1.Автомобилем называется транспортная безрельсовая машина, приводимая в движение собственным двигателем.
2.Автомобиль состоит из 3-х основных частей: кузов, трансмиссия и двигатель.
3.В шасси автомобиля входят трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.
4.Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя.
5.Двигатель предназначен для преобразования тепловой энергии топлива в механическую работу.
6.Особенностью трансмиссии автомобиля ГАЗ-53 состоит в наличии раздаточной коробки.
7.Сцепление автомобиля позволяет разъединять двигатель и трансмиссию на длительное время.
8.Автомобиль имеет два механизма управления - рулевое управление и тормозную систему.
9.Дифференциал автомобиля дает возможность передавать крутящий момент(усилие) под изменяющимися углами.
10.Тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля, удерживания его на спусках и подъемах, остановки.