kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по теме "Незабудка из бисера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме "Незабудка из бисера" направлено на формирование знаний, умений  у обучающихся 2-4 классов изготавливать цветы  из бисера.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме "Незабудка из бисера"»

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 2-4

Тема урока: Бисероплетение. «Незабудка из бисера».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: формирование знаний, умений учащихся изготавливать цветы из бисера.

Задачи:

  • Обучающие: научить учащихся изготавливать украшения из бисера.

  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпеливость и трудолюбие.

  • Разработать идею для цветочной композиции на основе стандартных схем плетения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: творчески подходить к созданию изделия, бережливо относиться к своему имуществу.

  • Метапредметные:

    • познавательные: выделить необходимую информацию из рассказа учителя, проводить рефлексию деятельности.

    • коммуникативные: уметь выражать свои мысли полным ответом, излагать свое мнение понятливо.

    • регулятивные: уметь планировать собственную творческую деятельность, составляя план работы и определяя последовательность действий.

  • Предметные: уметь объяснять схему низания из бисера и самостоятельно по ней работать.

Формы работы: фронтальный, индивидуальный.

Ресурсы учителя: проектор, презентация, ноутбук, доска, образец , опорные материалы для наглядного показа.

Ресурсы ученика: образцы изделия, проволока, бисер, нитки, ножницы.


Основные этапы организации учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап.

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

-Проверка готовности к занятию.

Учащиеся настраиваются, перестают разговаривать, готовятся слушать и слышать.

II. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

- Сегодня нас ждет много интересного на уроке.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

«Загадки о цветах»

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

«Вопросы о цветах»

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)

  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

  3. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

  4. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

  5. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

  6. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Для плетения используют:

Проволоку, бисер. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.





Отгадывают загадку.









Слушают, запоминают.











Думают, отвечают на вопросы.

III. Актуализация и фиксация знаний.

Показ образца.

Мы сегодня с вами сделаем вот такой цветочек .

Ребята, что же нам пригодится для этой работы?

Главный материал – бисер.

Необходима для работы и проволока.

Доставать бусинки из пакетика неудобно и долго. Поэтому мы с вами заранее подготовились, где они будут находиться в процессе работы. Это - обычная салфетка.

Умеете низать из бисера?

Что вам приходилось делать из бисера?

- Значиться, цель у нас какая будет? Изготавливать цветы из бисера.

Смотрят образец.

Вспоминают, отвечают на вопрос.


Отвечают на вопрос.

Высказывают свое мнение.


Рассуждают, отвечают.


Смотрят, высказывают свое мнение.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы (подтянулись)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты. (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки, (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

-Молодцы, тихо сели.

Работать над изделием будем по плану и схемам

Что нужно сделать в первую очередь?

Как это нужно делать?

Берём проволоку длиной 20 см.

Набираем на проволоку 6 голубых бисеринок и размещаем их примерно в 5 см от одного из концов проволоки

Длинный конец проволоки пропускаем в обратном направлении через крайнюю бисеринку с другого конца проволоки.

Затягиваем проволоку, стараясь, чтобы длина короткого её конца оставалась равной примерно 5 см. У нас получилась петелька из бисеринок.

Далее таким же образом на длинном конце проволоки делаем ещё 3 петельки, чтобы всего было 5 петелек, расположенных вплотную друг к другу.

Далее набираем на всё тот же конец проволоки одну жёлтую бисеринку и пропускаем этот конец проволоки через бисеринку, лежащую в основании четвёртой петельки, причём проволоку на этот раз ведём по направлению от центра цветка.


.





Отвечают на вопрос, думают.





Наблюдают за учителем.








Запоминают, слушают.





Смотрят.




V. Реализация построенного проекта (самостоятельная работа детей).

Перед началом, давайте, составим краткий план работы (проговаривают план предстоящей работы по частям).

Работаем старательно, аккуратно, помним правило работы с ножницами, не отвлекаемся. Помогаем соседу по парте, стараемся закончить на уроке.

Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницами, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

Внимательно слушают, и запоминают этапы выполнения работы. Внимательно слушают, и запоминают этапы выполнения работы.


VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Сейчас я хочу, чтобы вы высказали мнение о прошедшем занятии в волшебный микрофон-цветок и продолжили:

-сегодня я узнала…,

-было интересно…,

-было трудно…,

-я научился…,

-теперь я могу…,

-мне захотелось…

Показывают цветы.



Получают оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по теме "Незабудка из бисера"

Автор: Мартынова Надежда Николаевна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505641

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства