Формы работы: фронтальный, индивидуальный.
Ресурсы учителя: проектор, презентация, ноутбук, доска, образец , опорные материалы для наглядного показа.
Ресурсы ученика: образцы изделия, проволока, бисер, нитки, ножницы.
Основные этапы организации учебной деятельности. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап. | - Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии. -Проверка готовности к занятию. | Учащиеся настраиваются, перестают разговаривать, готовятся слушать и слышать. |
II. Мотивация учащихся к учебной деятельности. | - Сегодня нас ждет много интересного на уроке. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе. «Загадки о цветах» Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) «Вопросы о цветах» Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка) Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза) Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика) Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка) Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс) Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка) Для плетения используют: Проволоку, бисер. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев. | Отгадывают загадку. Слушают, запоминают. Думают, отвечают на вопросы. |
III. Актуализация и фиксация знаний. | Показ образца. Мы сегодня с вами сделаем вот такой цветочек . Ребята, что же нам пригодится для этой работы? Главный материал – бисер. Необходима для работы и проволока. Доставать бусинки из пакетика неудобно и долго. Поэтому мы с вами заранее подготовились, где они будут находиться в процессе работы. Это - обычная салфетка. Умеете низать из бисера? Что вам приходилось делать из бисера? - Значиться, цель у нас какая будет? Изготавливать цветы из бисера. | Смотрят образец. Вспоминают, отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение. Рассуждают, отвечают. Смотрят, высказывают свое мнение. |
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Физкультминутка: На лугу растут цветы (подтянулись) Небывалой красоты. (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними подтянись и ты. (подтягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. (махи руками) Наклоняются цветочки, Опускаются цветочки, (наклоны) А потом опять встают И по-прежнему растут. -Молодцы, тихо сели. Работать над изделием будем по плану и схемам Что нужно сделать в первую очередь? Как это нужно делать? Берём проволоку длиной 20 см. Набираем на проволоку 6 голубых бисеринок и размещаем их примерно в 5 см от одного из концов проволоки Длинный конец проволоки пропускаем в обратном направлении через крайнюю бисеринку с другого конца проволоки. Затягиваем проволоку, стараясь, чтобы длина короткого её конца оставалась равной примерно 5 см. У нас получилась петелька из бисеринок. Далее таким же образом на длинном конце проволоки делаем ещё 3 петельки, чтобы всего было 5 петелек, расположенных вплотную друг к другу. Далее набираем на всё тот же конец проволоки одну жёлтую бисеринку и пропускаем этот конец проволоки через бисеринку, лежащую в основании четвёртой петельки, причём проволоку на этот раз ведём по направлению от центра цветка. | . Отвечают на вопрос, думают. Наблюдают за учителем. Запоминают, слушают. Смотрят. |
V. Реализация построенного проекта (самостоятельная работа детей). | Перед началом, давайте, составим краткий план работы (проговаривают план предстоящей работы по частям). Работаем старательно, аккуратно, помним правило работы с ножницами, не отвлекаемся. Помогаем соседу по парте, стараемся закончить на уроке. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой. Правила техники безопасности Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницами, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами. | Внимательно слушают, и запоминают этапы выполнения работы. Внимательно слушают, и запоминают этапы выполнения работы. |
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока. | Сейчас я хочу, чтобы вы высказали мнение о прошедшем занятии в волшебный микрофон-цветок и продолжили: -сегодня я узнала…, -было интересно…, -было трудно…, -я научился…, -теперь я могу…, -мне захотелось… | Показывают цветы. Получают оценки. |