kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – игра «Битва разумов» по теме «Строительные машины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие – игра «Битва разумов» по теме
«Строительные машины»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 

Метод проведения: Игра «Битва разумов». 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра «Битва разумов» по теме «Строительные машины»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

Техникум







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Урока – игры «Битва разумов»


по теме

«Строительные машины»

ОП.07 Строительные машины и

средства малой механизации.


Дисциплины________________________________




Для специальности 08.02.01


Строительство и эксплуатация зданий и сооружений









Волгодонск


2017





ОДОБРЕНА:

МЦК Строительство и энергетика

Протокол № ___ от « ___ »__ 2017 г.


Председатель МЦК_______Т.А. Воронцова
























Составитель: Малеева Е.В.,

преподаватель техникума ВИТИ НИЯУ МИФИ


Практическое занятие – игра «Битва разумов» по теме

«Строительные машины»


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.


Метод проведения: Игра «Битва разумов».


Цели урока:

Обучающие:

  • Обобщение знаний и умений студентов, полученных в процессе изучения соответствующей темы;

  • Систематизация знаний о машинах выполняющих строительные работы;

  • Эффективная подготовка к экзамену по дисциплине.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, познавательной активности в ходе закрепления изученного материала,

  • Развитие навыков подготовленной монологической и неподготовленной (диалогической) речи на профессиональную тему;

Воспитательные:

  • Формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации;

  • Привитие интереса к будущей профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые решения. Воспитывать чувство личной ответственности;

  • Уметь сотрудничать друг с другом, проявлять сотрудничество в деятельности команды.


Обеспечение занятия:

Презентация с материалами по дисциплине «Строительные машины и средства малой механизации».


Межпредметные связи:

  1. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

  2. Проект производства работ.

  3. Дипломное проектирование.


Квалификационные требования:


Студент должен знать:

- основные характеристики строительных машин;

- классификацию и рабочие процессы строительных машин;

- области применения строительных машин и оборудования.


Должен уметь:

- анализировать полученную информацию;

- определять виды, характеристики и область применения строительных машин.


Реализуемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

СПК 7. Выбирать тип строительной машины и средства малой механизации с учетом вида выполняемых работ



Сценарий игры «Битва разумов»


1. Оргмомент – 5 минут:

- объявление темы, плана занятия, целей игры и условий ее проведения.

- представление участников игры и распределение функций между участниками.

2. Подготовка к игре -5 минут.

Занятие мы будем проводить в виде игры «Битва разумов».

В данной игре обобщаются и систематизируются знания, полученные в течение семестра в ходе игры «Битва разумов».

Группа делится на команды, выбираются капитаны, придумывается название команды. Два члена жюри заносят данные команд в протокол проведения игры.

Исходя из цели занятия, вашими задачами являются:

  • систематизировать и использовать профессиональные знания и умения в решении поставленных вопросов;

  • уметь анализировать полученную информацию;

  • вырабатывать совместно в команде ответ;

  • уметь сотрудничать друг с другом, проявлять сотрудничество в деятельности команды.

3. Проведение игры «Битва разумов»

Команды по очереди выбирают раздел дисциплины и вопрос, на который будут отвечать. Вопросы в соответствии со сложностью оцениваются от 1 до 10 баллов. При правильном ответе команда получает то количество баллов, в которое оценивается вопрос. Если ответ не правильный, то со счета команды списывается соответственное количество баллов. При неправильном ответе команды выбравшей вопрос, другая команда может ответить на него и тем самым заработать баллы. Если ответ не полный, а другая команда дополнила его, то баллы делятся между командами.

На одном из 10 вопросов в разделе есть изображение черной кошки. Этот знак позволяет команде передать этот вопрос другой команд до того как он стал известен Команда получившая «черную кошку» обязана отвечать на вопрос.

4. Подведение итогов занятия – 5 минут

Жюри в течение игры засекает время давая по 30 секунд обдумать команде ответ. После того как каждая команда выбрала 10 вопросов жюри подводит итоги.

Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.





Приложение 1


Заключение


Руководитель деловой игры проводит анализ связи игрового поведения и индивидуальных особенностей личности.

Вопросы для дискуссии:

  • Интересна ли игра?

  • Почему в ней такие правила?

  • Что можно было бы сделать иначе, если бы вы играли еще раз?

  • Какими могли быть другие результаты игры?

  • В силу каких причин?

  • Какова польза игры?





Литература:




1. Строительные машины и средства малой механизации: Учебник для сред. проф. образования / Д. П. Волков, В. Я. Крикун. — М.: Мастерство, 2002. — 480 с.

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Строительные машины и средства малой механизации для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (утв. приказом МОРФ от 11.08.2014 № 965 зарегистрирован в Минюсте РФ 25.08.2014 № 33818).

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок – игра «Битва разумов» по теме «Строительные машины»

Автор: Малеева Елена Вениаминовна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства