Знать: рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК
Уметь: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК
Знать: технологию изготовления юбки.
ПК
Уметь:Обрабатывать низ изделия (воланы, рюши, оборки, складки).
контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов
Контролировать качество кроя и качество выполненных операции.
Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
Соблюдать правила безопасности труда.
ХОД УРОКА
Элементы внешней структуры урока
Элементы внутренней (дидактической) структуры урока
Задачи этапа урока
Деятельность мастера производственного обучения
Деятельность обучающихся
1. Вводный инструктаж
1.1. Организационный момент
Настрой студентов на урок, активную учебную деятельность
Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.
Сообщение дежурного по присутствию студентам на уроке.
1.2.Целевая установка
Мотивировать студентов на учебную деятельность, заинтересовать темой урока
Объяснение особенностей и последовательности проведения занятия.
Подведение к теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом
Выдвигает проблему.
Сообщение темы урока.
Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.
Определяют и озвучивают тему урока.
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся
Объяснение нового материала
Повторение знаний студентов, необходимых для качественного усвоения нового материала
Повторение ранее изученного материала:
1.Как обработать верхний срез юбки?
Объясняет новый материал, используя презентацию «Обработка низа изделия (воланы, рюши, оборки, складки).
Предлагает сделать записи в тетради: Последовательность обработки низа изделия.
Отвечают на вопросы мастера
Запоминают, размышляют, осознают места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
Делают записи в тетрадь
1.4.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся
Обеспечить полное понимание студентами технологии изготовления блузки: крой, контрольные знаки (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).
Объясняет порядок и последовательность выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.
Инструктаж по технике безопасности.
Ознакомление студентов с содержанием задания, инструкционными картами, объемом работы, порядком выполнения, разбивает на звенья, распределяет по рабочим местам
Объясняет, как будет оцениваться работа
(оценочные листы )
Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционно- технологических карт.
Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнения задания, техникой безопасности при выполнении задания. Деление на группы.
Студенты расписываются в журнале по ТБ.
2. Текущий инструктаж
2.1. Формирование (отработка) новых способов действия
2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия
Применение и развитие усвоенных знаний и освоенных умений (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).
Подвести итоги занятия, проверить реализацию его целей.
Целевые обходы мастера:
Первый обход рабочих мест:
Проверяет, правильно ли студенты выбрали набор необходимых инструментов;
в порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;
обращает внимание на соблюдение ТБ.
Второй обход рабочих мест.
Контролирует использование инструментов, приспособлений;
на рабочем месте беседует с обучающимися,
даёт консультации по возникшим вопросам;
обращает внимание на соблюдение ТБ.
Третий обход рабочих мест.
Следит за процессом выполнения задания;
контролирует качество выполнения заданий;
оказывает помощь в работе;
даёт консультации по возникшим вопросам;
обращает внимание на соблюдение ТБ.
Четвёртый обход рабочих мест.
Прием и проверка выполненных работ,
проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления.
Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;
Самостоятельно выбирают набор необходимых инструментов.
Организуют рабочее место.
Соблюдают правила Т.Б.
Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;
Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;
соблюдают правила Т.Б.
Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;
Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;
соблюдают правила Т.Б.
Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;
Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;
соблюдают правила Т.Б.;
сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений;
приводят в порядок рабочее место.
2.3. Выдача домашнего задания
Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и требований к его выполнению
Озвучивает и объясняет
домашнее задание (с возможностью выбора).
3. Заключительный инструктаж
3.1. Подведение итогов урока
Задаёт контрольные вопросы.
— Какие виды отделки вы знаете?
— Назовите виды отделки из основной или отделочной ткани.
— Каковы особенности кроя рюша, оборки, волана?
— Какие швы применяют при обработке краев срезов рюша, оборки, волана?
— Какие из рассмотренных видов отделки вы хотите использовать при пошиве одежды?
— На что следует обращать внимание при выборе отделки?
Подводит краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока.
Делает анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий.
Указывает на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев.
Сообщает студентам оценки, выставленные в журнал.
Проводит рефлексию.
Отвечают на вопросы мастера.
Самооценка и взаимооценка результатов деятельности, выражают свое отношение к уроку
Инструкционно - технологическая карта
" Обработка воланов, оборок и рюшей"
Волан - выкраиваются по дуге или по кругу или в виде спирали. Линия притачивания волана - вогнутая, линия внешнего края волана — выпуклая. Чем больше форма дуги приближается к кругу, тем больше фалд образует полученная деталь. Длина волана по вогнутой линии должна быть равна длине линии его притачивания или больше.
Наименование операции
Технические условия на выполнение операции
Рисунок
Волан - выкраиваются по дуге или по кругу. Линия притачивания волана - вогнутая, линия внешнего края волана — выпуклая. Чем больше форма дуги приближается к кругу, тем больше фалд образует полученная деталь. Длина волана по вогнутой линии должна быть равна длине линии его притачивания или больше.
Притачивание волана.
1.1. Выкраивание деталей.
Измерьте на изделии длину среза, к которому будет притачиваться волан. Эта длина соответствует длине внутреннего круга. Радиус внутреннего круга равен длине круга.
1.2.Обработка отлетного среза волана.
Обработка швом вподгибку с закрытым срезом (Рис. а) или швом вподгибку зигзаг (Рис. б).
1.3. Соединение воланов с изделием 1 метод.
После обработки срезов волана, деталь отделки складывают с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравняв срезы, притачивают со стороны отделочной детали по внутреннему срезу круга шириной шва 1 см.
Срезы обметывают со стороны волана. Волан отгибают на сторону основной детали и заутюживают. При необходимости настрочить с лицевой стороны шириной шва 0,1 см.
Соединение волана между двумя деталями.
1.4. Соединение воланов с изделием 2 метод.
После обработки срезов волана, деталь отделки складывают с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравняв срезы, притачивают со стороны отделочной детали по внутреннему срезу круга шириной шва 1 см.
Складывают деталь с воланом со второй деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы; притачивают, располагая строчку на 0,1 см от строчки притачивания отделки (строчка 2).
Шов обметывают и заутюживают в сторону, противоположную от расположения волана. Прокладываем строчку шириной шва 0,1- 0,2 см.
Настрочным швом
1.5Соединение воланов с изделием 3 метод.
Притачивают волан к нижней детали (строчка 1).Заутюживают (заметывают) сгиб верхней детали по намеченной линии. Настрачивают так, чтобы сгиб верхней детали перекрывал строчку соединения оборки на 0,1 —0,2 см (строчка 2)
С окантовочным швом
1.6 Соединение воланов с изделием 4 метод.
Воланы могут быть съемными и притачными. Внутренний край съемных воланов окантовывают швом с закрытыми срезами. Для этого выкраивают долевую или поперечную полоску основной или отделочной ткани. Она может быть одинарной или сложенной вдвое.
Оборка — это полоса из основного или отделочного материала, выкроенная под углом 45 градусов к нитям основы (реже — в долевом или поперечном направлении). Ширина оборки зависит от модели. Длина оборки в крое должна быть в 1,5-3 раза длиннее линии ее притачивания.
1.1. Выкраивание деталей.
Оборки выполняют из мягких, легко драпируемых тканей. Оборки располагают на изделии вертикально, горизонтально, по линиям кокеток и т.д. Выкраивают оборки в виде прямоугольника, треугольника или трапеции и т. п. под углом 45° к нити основы. Длина оборок, срез которых собирается сборками, в 1,5 — 2 раза длиннее оборки в готовом виде.
1.2. Обработка оборки.
Оборки, срез которых плиссируют или закладывают складками, выкраивают в 3 раза длиннее оборки в готовом виде. Нить основы в таких оборках располагают вдоль или поперек детали оборки. Ширина оборок зависит от модели изделия (от 2 до 30 см).
1.3. Образование сборки.
Для образования сборки по верхнему срезу оборки прокладываем две параллельные строчки 1-0,5 см. от среза и 2- 0,2 см. от предыдущей строчки. Стягиваем сборку до нужной величины.
1.4.Обработка отлетного среза оборки.
Обработка швом вподгибку с закрытым срезом (Рис. а) или швом вподгибку зигзаг (Рис. б), аналогично как у волана.
1.5. Соединение оборки стачным швом.
Аналогично соединению волана.
1.6. Соединение волана между двумя деталями.
Аналогично соединению волана.
1.7. Соединение настрочным швом.
Аналогично соединению волана.
1.8. Соединение воланов с изделием с окантовочным швом.
Аналогично соединению волана.
Рюша — деталь отделки с двумя обработанными срезами. Соединяют рюш с изделием, прокладывая строчку по середине рюша или вдоль его края.
1.1. Выкраивание деталей.
Выкраивают рюши чаще всего в виде прямоугольника, длина которого в 1,5 — 2 раза длиннее рюша в готовом виде, нить основы проходит под углом 45° к долевым срезам детали. Ширина определяется моделью.
Рюша
1.2. Образование сборки на рюше.
После обработки срезов по середине рюша прокладывают две строчки слабо затянутыми стежками для образования сборки; расстояние между строчками 0,2 см. Сборки распределяют равномерно по всей длине. Стягиваем рюшу, до нужной величины равномерно распределяя сборку.
1.3. Соединение рюши с основной деталью настрочным швом.
Совмещают линию притачивания рюша на основной детали с линией, но середине рюша. Настрачивают прямой или зигзагообразной строчкой, располагая ее между вспомогательными строчками. Нитки вспомогательных строчек удаляют.