Просмотр содержимого документа
«Сувенир в подарок в технике папье-маше в стиле стимпанк»
Творческий проект:
«Подарок»
Ученика 7 класса
МАОУ "Гимназия "Логос"
Агапова Михаила
г. Чудово
2017 г.
I. Поисковый этап.
1.1. Обоснование проблемы. Цель и задачи проекта.
1.2. Исследования и анализ проблемы
1.3Исторические сведения
1.4. Выявления основных параметров и ограничений
1.5. Анализ идей и выбор оптимального варианта
II. Технологический этап. Основная часть.
1. Выбор материалов.
2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов
3. Организация рабочего места.
4. Конструирование и моделирование изделия .
5. Технологическая карта .
8. Контроль качества работы .
3. Аналитический этап.
1.Экономическая оценка. Расчет себестоимости .
2. Экологическая оценка .
3.Реклама проекта.
4. Самооценка.
5. Оценка готового изделия.
5. Используемая литература
Цель проекта:
самостоятельно сделать сувенир в подарок в технике папье-маше в стиле стимпанк.
Задачи:
Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия в технике папье-маше в стиле стимпанк .
Изготовить изделие в соответствии с предъявленными требованиями.
Подобрать материалы, инструменты и приспособления для работы.
Совершенствовать свои умения и навыки в рукоделии .
Проанализировать работу и сделать вывод.
1.1. Обоснование проблемы.
Сувенир я хочу сделать для своего дедушки Владимира Викторовича, в связи с тем, что он очень увлекается рыбалкой, особенно зимней, и я решил сделать сувенир в виде рыбы (сома) в технике стимпанк, ниже я опишу эту технику подробно.
2.1. История появления папье-маше: папье-маше представляет собой легко поддающуюся формированию массу, которую получают из смеси волокнистых материалов (картон, бумага) с клеящими веществами (гипс, крахмал и т.п.). С технической точки зрения папье-маше можно рассматривать как композитный конструкционный материал, являющийся предшественником современной древесноволокнистой плиты. А все потому, что папье-маше так же, как ДВП, состоит небольшого количества клея.
Папье́-маше́ (фр.papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Свои истоки техника папье-маше берет в Китае. Об этом свидетельствуют найденные во время раскопок доспехи из бумаги с многослойным лаковым покрытием. В те времена (202 до н.э.-220 н.э.) такое воинское оснащение было весьма популярным благодаря прочности и небольшому весу. Со временем уже декоративные вещи в технике папье-маше стали делать в Японии и Персии. Как правило, это были маски и праздничные атрибуты.
И только в 17 веке о папье-маше узнали в Европе, что не помешало достаточно быстро освоить новую на тот момент технику. Больше всех преуспели в этом деле французы, где изначально его использовали для изготовления кукол. В переводе с французского «papier mаchе» означает «жеваная бумага». Несколько позже во второй половине XVII века интерес публики начали привлекать импортные японские и китайские декоративные изделия, что послужило серьезным толчком к развитию папье-маше в Европе. В России папье-маше стало популярным предположительно в эпоху Петра I, который оказал немалое влияние на развитие различных ремесел, а также ввел в моду коллекционирование разнообразных предметов искусства. Однако на уровень промышленного производства художественных изделий папье-маше вышло только в XIX веке, когда в Холуе, Палехе и Федоскино начали выпускать лаковые миниатюры. К этому времени можно отнести и расцвет производства изделий из папье-маше во всем мире.
Так, на британских островах, во времена королевы Виктории, существовало порядка 25 компаний, специализирующихся на выпуске таких изделий. Одними из самых известных мастеров этого периода были Bettridge и Jennings из Бирмингема, владеющие собственными магазинам в Нью-Йорке и Лондоне.
Где применяют папье-маше
Из папье-маше можно изготавливать самые разнообразные предметы и аксессуары: игрушки, новогодние украшения, шкатулки, табакерки, вазы, маски, муляжи, рамы для зеркал, театральную бутафорию и т.д. В отдельное звено можно вынести посуду из папье-маше: тарелки, чашки, кружки, миски, супницы, подносы, салатницы. Кроме того, папье-маше используют для изготовления различных украшений и бижутерии – бус, браслетов, сережек, заколок, брошек, кулонов и др. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.
В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих». Тумбочки, комоды, банкетки, пуфики, кресла, столы, кровати и многое другое – все это возможно выполнить из бумаги. Также папье-маше можно использовать для создания таких элементов интерьера как архитектурная лепнина для потолков и стен, декоративные колонны и стеновые панели.
Стиль стимпанк
Что такое стимпанк, словами объяснить сложно: получается запутанно. Легче воспринять определение визуально. В принципе, все, что нам нужно знать в данном случае: вещи в стиле стимпанк – обычные вещи, готовые или сделанные собственноручно, декорированные металлическими элементами-деталями-механизмами, но «под старину».
То есть, например, если это черепаха, то в «механизированном» виде: с шестеренками, колесиками, пластинками, гаечками и т.д. Можно сказать – живой механизм. Ну, где-то так. И, надо сказать, поделки своими руками в этом стиле получаются впечатляющими. Даже у тех, кто делает первые шаги в этом направлении, например как я(фото для примера)
Инструменты и принадлежности для работы:
1.Миска .
2.Мука.
3.Соль.
4.Клей ПВА.
5.
6.
В качестве основы я выбрал соленое тесто, которое впоследствии, после сушки обклею с помощью клея ПВА газетами в несколько слоев. После высыхания, я осторожно разрежу макет, отсоединю от основы, склею детали, после чего готовую форму украшу фурнитурой и покрою краской.
Соленое тесто для основы (тесто 1 стакан, 1 стакан мелкой соли, 2 столовые ложки растительного масла, половина стакана холодной воды), клей ПВА, газеты – для папье-маше, краска гуашевая серебристого цвета, кисти, и мелкая фурнитура для украшения.
Анализ идей.
Выбор варианта.
Я выбрал рыбу-сома.
1.4. Выявление основных параметров и ограничений
Моя поделка должна отвечать следующим требованиям:
1. Эстетические требования.
Должна быть красивой и соответствовать современному направлению .Выполнена аккуратно и качественно.
2. Эксплуатационные требования.
Занять достойное место в интерьере.
3.Гигиенические требования.
Изделие должно хорошо подвергаться чистке, предохраняться от внешних воздействий.
4. Экономические требования.
Иметь невысокую себестоимость
2.2Правила безопасности работы:
Первое и основное, что следует помнить, что соленое тесно не нужно употреблять в пищу, второе – избегайте пыли. Не работать в комнате, где спим, также не работать в повседневной одежде. При работе с клеем обязательно закрыть стол на котором будет производиться работа. Также при высыхании необходимо избежать сквозняков, т.к. материал может потрескаться.
2.3Самая весёлая техника «…………»
2.4Последовательность выполнения работы:
1. Сначала я подготовил соленое тесто для основы (тесто 1 стакан, 1 стакан мелкой соли, 2 столовые ложки растительного масла, половина стакана холодной воды), из данного теста я слепил сома, после чего на двое суток поставил его просушиваться в комнате, избегая сквозняков. Т.к. в начале процесса я допустил эту ошибку, и тесто потрескалось, пришлось переделывать все заново.
2.Затем маленькие полоски или кусочки газетной бумаги я наклеивал на подготовленную заранее основу при помощи клея ПВА. Бумажные кусочки я клеил в хаотичном порядке друг на друга, создавая несколько слоев. При наклейке несколько слоев я несколько раз просушивал основу.
3.После чего, я аккуратно разрезал основу и вытащил массу из теста, доклеил мелкие детали, склеил основу.
4.Затем мою форму я украсил в технике стимпанк болтами и шестеренкой.
5. После чего покрасил серебристой краской в несколько слоев.
3 Итоговый этап
3.1 Экологическое обоснование: В своей поделке я использовал вторсырьё – старые газеты, обрезки проволоки, которые могли попасть в мусор и тем самым загрязнить окружающую среду. С помощью папье-маше все старые вещи закрываются, и снаружи остаётся только слой бумаги. А краски, которые я использовал, не приносят вред здоровью, они сертифицированы.
3.2.Расчет себестоимости работы
Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления, я произвел расчет затрат, которые потребуются. Купить данный сувенир - дорого. Расчет себестоимости показал, что затраты на изготовление составили ? рублей.
№
Материалы
Затраты за материал
1
Клей
70 р.
Солёное тесто
47р.
Краска
20р.
Итого:
137р.
Итого: 117руб.
Расходы на оплату труда (Роп)
Рабочий, работая 8 часов в день с минимальной оплатой труда 11163 руб. за 22 рабочих дня, получается за один рабочий день он получит 500,07. За час 62,5 руб., работая по 1 часу в день 3 дня получится 62,5*3= 187,5 руб.
.Итого:137+187,5=324,5( руб)
Так как работу я выполнял, то расходы на оплату труда не учитываю.
Стоимость изделия: 137 руб.
Стоимость аналогичного изделия в магазине 450 руб.
Экономия составила: 313 руб.
Расчёт себестоимости: себестоимость данного проекта очень низкая, т.к. я использовал вторичное сырье, мне пришлось купить только краску,компоненты для соленого теста и клей.
3.3 Эстетическая оценка выбранного варианта: я сделал хороший и красивый подарок и самое главное я сделал его своими руками. Думаю, он займет достойное место в интерьере .
3.4 Оценка готового изделия.
Изготовленный сувенир очень понравился моим близким. Я думаю, что дедушка дбудет доволен. Данная работа выполнена с желанием и энтузиазмом. В процессе изготовления я узнал много нового и надеюсь, что на этом мои познания не закончатся.
Литература:
И. Хананова Соленое тесто.
1. Фиона Джоунс. Фантазии из бумаги. Астпресс, 2006
2. Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел.-М.. Изд-во Эксмо 2003