kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Станционные системы автоматики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт эксплуатации первых систем МПЦ на железных дорогах мира показал их эксплуатационные и технические преимущества перед релейными системами. В нашей стране и за рубежом прекращены разработки новых релейных систем электрической централизации (ЭЦ). Учитывая быстрые темпы развития и совершенствования микроэлектронной и микропроцессорной техники, снижение ее стоимости, можно утверждать, что с течением времени системы МПЦ станут основными системами станционной автоматики.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Станционные системы автоматики»

Станционные системы автоматики

Каирхожаев Ж.О.

Станционные системы автоматики на железнодорожном транспорте в настоящее время в большинстве своем построены на электромагнитных реле. Основными недостатками релейных систем является их громоздкость, значительное потребление электроэнергии, высокая материалоемкость, сложность сопряжения с управляющими системами более высокого уровня для полной автоматизации технологических процессов на станциях.

Микропроцессорные устройства, приходящие на смену электромеханическим и электронным, способствуют повышению эксплуатационных характеристик систем ЖАТС. Как правило, МПУ содержат значительно меньшее число электронных компонентов и благодаря этому имеют более высокую надежность, меньшие габариты и вес, чем их предшественники. Они обладают большими функциональными возможностями, легче вписываются в структуру современных технологических систем, могут иметь встроенные автодиагностику и удаленный мониторинг.

В то же время разработка, внедрение и эксплуатация МПУ вызывают определенные сложности. Прежде всего, это связано с тем, что для большинства специалистов, занятых эксплуатацией железнодорожной автоматики, МПУ представляются некими «черными ящиками», работу которых можно уяснить только по описаниям, которые не всегда соответствуют истине .

Принята обширная программа обновления уст­ройств СЦБ, замены устаревших релейных устройств. Однако новые релейные устройства, в отличие от централизации компьютерного типа, не могут дать качественный скачок в развитии устройств железно­дорожной автоматики. Поэтому самым перспективным направлением в развитии устройств СЦБ является внедрение микропроцессорных или релейно – процессорных систем.

В централизации релейного типа имеется значи­тельное количество элементов, отказ которых при­водит к выходу из строя практически всей системы. Попытки дублировать или резервировать такие эле­менты существенных положительных результатов не дали. Из-за возникающих перенапряжений происхо­дят случаи возгорания релейных помещений. По­вреждения кабельных магистралей, в том числе и по причинам попадания в них токов тяговой электросе­ти, приводят к длительным срокам восстановления действия централизации.

Централизация компьютерного типа в этом отно­шении обладает более высокими показателями на­дежности за счет использования возможностей элек­тронных технологий и 100 %-го горячего резервирования основных элементов системы.

Наличие мощной системы самодиагностики по­зволяет выявлять предотказное состояние элементов централизации, контролировать все отказы с выво­дом их на экран рабочего места электромеханика.

Централизация релейного типа требует более вы­соких материальных и трудовых затрат на ее эксплу­атацию. Прежде всего, это связано с наличием большого количества электромагнитных реле (более 100 шт. на одну стрелку), которые необходимо прове­рять перед вводом в действие централизации и с определенной периодичностью в процессе эксплуа­тации. Кроме того, немало времени тратится на обслуживание пульта управления, табло и магист­ральной кабельной сети со всеми сопутствующими конструктивами (кроссом, муфтами, кабельными ко­лодцами, нишами и т. д.).

Централизации компьютерного типа имеют ряд преимуществ при внедрении информационных тех­нологий в перевозочный процесс и управление рабо­той структурных подразделений железнодорожного транспорта. Они служат удобным связующим звеном между первичными источниками получения инфор­мации (подвижным составом, объектами СЦБ и др.) и системами управления более высокого уровня и позволяют довольно простым способом их увязы­вать без дополнительных надстроек, что невозмож­но сделать при использовании централизации релей­ного типа.

Компьютерные централизации можно ввести в эксплуатацию без строительства помещений для раз­мещения постовых устройств. Для этого используют­ся здания существующих постов или приспосаблива­ются помещения других служебно-технических зданий. Это очень важно при модернизации ЭЦ релейного типа.

Кроме того, значительно снижается стоимость, и уменьшаются сроки строительно-монтажных (сокра­щение количества реле, стативов и кабеля) и пуско­-наладочных работ (отсутствие необходимости про­звонки монтажа, изготовления и установки громоздких макетов и т. д.).

К преимуществам систем микропроцессорной централизации (МПЦ) по сравнению с релей­ными системами централизации, в частности, отно­сятся [2]:

  • более высокий уровень надежности за счет дубли­рования многих узлов и непрерывного обмена ин­формацией между этим процессором и объектами управления и контроля (что также способствует по­вышению уровня безопасности);

  • возможность управления объектами многих стан­ции и перегонов с одного рабочего места;

  • возможность интеграции управления перегонными устройствами СЦБ и при­борами контроля состояния подвижного состава в одном станционном процес­сорном устройстве,

  • предоставление эксплуатационному и техническому персоналу расширенной информации о состоянии устройств СЦБ на станции с возможностью передачи ее и другой информации в региональный центр управления перевозками,

  • наличие встроенного диагностического контроля состояния аппаратных средств централизации и объ­ектов управления и контроля,

  • возможность непрерывного протоколирования действий эксплуатационного персонала по управле­нию объектами и всей поездной ситуации на стан­ции и перегонах,

  • возможность регистрации номеров поездов, сле­дующих по станциям и перегонам, а также всех отка­зов объектов управления,

  • значительно меньшие габариты оборудования и, вследствие, в 3 - 4 раза меньший объем помеще­ния для его размещения, что позволяет заменять устаревшие системы централизации без строитель­ства новых постов,

  • значительно меньший объем строительно-мон­тажных работ,

  • подробная технология проверки зависимостей без монтажа макета за счет использования специализи­рованных отладочных средств,

  • возможность получения из архива параметров работы напольных устройств СЦБ для последующего прогнозирования их состояния или планирования проведения ремонта и регулировки, не допуская полных отказов этих устройств,

  • снижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения энергоемкости системы, сокращения примерно на порядок количества электромагнитных реле и длины внутрипостовых кабелей, применения современных необслуживаемых источников питания, исключения из эксплуатации громоздких пультов управления и манипуляторов с большим числом рукояток и кнопок механического действия.

Опыт эксплуатации первых систем МПЦ на железных дорогах мира показал их эксплуатационные и технические преимущества перед релейными системами. В нашей стране и за рубежом прекращены разработки новых релейных систем электрической централизации (ЭЦ). Учитывая быстрые темпы развития и совершенствования микроэлектронной и микропроцессорной техники, снижение ее стоимости, можно утверждать, что с течением времени системы МПЦ станут основными системами станционной автоматики.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Станционные системы автоматики

Автор: Каирхожаев Жумахожа Оразович

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства