Создание интерактивных учебно-методических пособий для уроков технологии с помощью сервиса LearningApps.org
Создание интерактивных учебно-методических пособий для уроков технологии с помощью сервиса LearningApps.org
Сервис LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Поражает широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание интерактивных учебно-методических пособий для уроков технологии с помощью сервиса LearningApps.org»
«Создание интерактивных учебно-методических пособий для уроков технологии с помощью сервиса LearningApps.org»
Составитель: Воропаева Екатерина Игоревна
учитель технологии
2017 г.
Общая информация о сервисе «LearningApps»
Что такое LearningApps.org? Learningapps.org - сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Поражает широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне.
Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц – характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии.
Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. На сайте можно зайти на страницу «О сайте LearningApps.org» (http://learningapps.org/about.php) и познакомиться с самыми важными функциями работы сервиса (видео на английском языке).
На сайте имеется страница «Все упражнения», которая включает в себя список тематических категорий (учебных предметов) в рамках которых опубликованы интерактивные материалы. Ежедневно страница «Все упражнения» пополняется новыми материалами созданными педагогами разных стран.
Сервис LearningApps имеет понятный пользовательский интерфейс на 5 языках мира, для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу выбрать соответствующий флажок.
Основные этапы работы в сервисе «LearningApps»
Эта часть выступления сопровождается показом возможностей сервиса на доске.
Этап 1: Регистрация на сервисе
Для регистрации на сайте переходим по ссылке: http://learningapps.org/. В правом верхнем нажимаем кнопку «Вход». Создаем новый аккаунт, нажав соответствующую кнопку.
Заполняем форму регистрации: Имя пользователя: логин (разрешено использовать латинские буквы, цифры, знак нижнего подчеркивания). E-mail: адрес электронной почты, на которую будут приходить сообщения с сайта. Пароль: набор букв и цифр (минимальное значение – 8 символов, разрешено использовать латинские буквы, цифры, знаки препинания). Подтверждение пароля: повтор ввода пароля. Код безопасности: ввод символов, указанных на картинке с учетом регистра (большие, маленькие буквы). По завершению заполнения формы необходимо еще раз проверить, и запомнить внесенные данные затем нажать кнопку «Создать окно». Далее заполняем данные пользователя. Переходим в редактирование профиля. Для организации взаимодействия между пользователями сайта и подтверждения авторства созданных материалов необходимо заполнить данные о пользователе. На этом регистрация завершена.
Этап 2: Создание интерактивных упражнений
Прежде чем начать создание собственных интерактивных заданий, советую познакомиться с галереей сервиса. Для этого нажмите «Все упражнения», выберите учебный предмет и познакомьтесь с работами коллег. Выбрав заинтересовавшее вас интерактивное задание, вы можете создать аналогичное, нажав на кнопку «Создать подобное приложение».
В случае, если Вы хотите создать аналогичное новое упражнение, то необходимо внести изменения в готовую форму. По завершению создания нового задания нажимаем кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре». Далее необходимо проверить работу приложения - выполнить задание.
В случае выявления ошибок возвращаемся на страницу создания приложения (Кнопка «Вновь настроить»). После внесения необходимых исправлений и отладки работы приложения сохраняем упражнение (кнопка «Сохранить приложение»). После сохранения упражнение перемещается на страницу «Мои приложения».
Данное приложение можно встроить в Интернет-ресурс педагога, используя HTML-код (Строка «Привязать»), или создать гиперссылку с электронного документа на страницу с приложением (Строка «Адрес в Интернете»).
Примеры упражнений, созданных в сервисе «LearningApps», которые я чаще всего использую на уроках технологии
Найти паруhttps://learningapps.org/2902135
Классификацияhttps://learningapps.org/1697253
Хронологическая линейка
https://learningapps.org/display?v=phdp95ct317
Сортировка картинок
https://learningapps.org/2955506
Викторина с выбором правильного ответаhttps://learningapps.org/342213
Заполнить пропуски
https://learningapps.org/1308835
Скачкиhttps://learningapps.org/1088241
Кроссворд
https://learningapps.org/593785
Данный сервис может быть использован для самостоятельной работы обучающихся. Создание задания является незаменимым помощником не только при оценивании, но и при изучении теоретического материала. Ведь для создания упражнения нужно найти материал, проанализировать его, выбрать главное, связать друг с другом понятия. У ребят появляется азарт, стремление сделать задание интересным, показать одноклассникам.
При этом данный сервис можно использовать на разных этапах освоения учебного материала. Он позволяет повысить у учащихся интерес к предмету, овладеть конкретными теоретическими знаниями и открывает большие возможности для разнообразия дидактических заданий уроков технологии.