kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация творческого проекта по благоустройству пришкольной территории "Остров Фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и реализация проета по благоустройствй пришкольной территории. Который способствует формированию активной жизненной позиции обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Реализация творческого проекта по благоустройству пришкольной территории "Остров Фантазии"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ М.В.ВОДОПЬЯНОВА г.ЛИПЕЦКА

Номинация «Пришкольная территория»

Руководители проекта:

Зам. директора по УВР Игошина Н.А.

Учитель технологии Горсунова Н.А.

ФИО участников:

Овсянников Александр Эдуардович

Коренева Анастасия Васильевна

Горсунова Алена Андреевна

Горина Алина Дмитриевна

Липецк



2

Оглавление

  1. Постановка проблемы. Введение.

  2. Цель и задачи проекта.

  3. Схема управления проектом.

  4. Содержание и механизм реализации

  5. Предполагаемые результаты

  6. Жизнеспособность проекта

  7. Финансовое обоснование проекта

  8. Заключение

  9. Список использованной литературы

  10. Приложение





























Введение

  В этом учебном году в сентябре стартовала акция "Покори свой Олимп!" Образование, творчество, спорт - три главные составляющие, каждая из которых легла в основу соответствующего проекта: "Мой интеллектуальный Олимп", "Мой творческий Олимп", "Мой спортивный Олимп". Эти направления мы попытались реализовать в проекте по благоустройству школьной территории.

Ребята имеют опыт и навыки в разработке подобного проекта. В прошлом году мы реализовали проект «Остров фантазий». Ученики проделали огромную работу по благоустройству школы, сделали красивым свой двор, но останавливаться на достигнутом не намерены. Мы в начале интересного творческого пути, у нас много идей и замыслов, которые ещё предстоит воплотить в жизнь. В этом году мы разработали зимний вариант проекта по благоустройству школьной территории.

Величава, нежна, прекрасна зимняя пора, недаром её воспевают поэты в своих произведениях:

Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.

Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
                На мороз дохнуть.



А.Фет

Славен русский народ зимними забавами, гуляньями да развлеченьями.





Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!

А. Прокофьев



Этот год знаменательный для России, в г. Сочи прошли ХIХI Зимние Олимпийские игры. Вся страна, от мала до велика, смотрела за этими увлекательными соревнованиями. Все радовались победам олимпийских чемпионов. А подрастающее поколение мечтает повторять их олимпийские рекорды. Для популяризации зимних видов спорта, для развития кругозора ученики старших классов решили создать для малышей «Зимний Островок фантазий», где дети могут заниматься любимыми зимними видами спорта. А украшением для этой площадки стали талисманы олимпийских игр в Сочи – Зайка, Белый Мишка и Леопард. Материалом для изготовления декоративных ростовых фигур послужили старые автомобильные покрышки.

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, общественной жизни, между детьми, педагогами и родителями, через психологический климат в коллективе. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает чувство прекрасного, гордость и любовь к родному краю.





Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

Цветочные клумбы здесь летом вокруг.

Наш дворик детской любовью украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

Зимой детвора здесь повсюду резвится:

На лыжах и санках не прочь прокатиться

И олимпийских рекордов добиться

Здесь каждый в жизни стремится.



Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Привлечь внимание учащихся к проблеме благоустройства и декоративного оформления школьной территории.

Задачи проекта:

- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

- создать малый спортивный комплекс для игр детей в зимнее время;

- привить любовь к спортивным занятиям, здоровому образу жизни;

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных социальных проблем;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе;

-создать инициативную группу из учащихся и их родителей по координированию работы над проектом;

-обучить школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, дома, дачи, коттеджа, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

- изготовить декоративные ростовые фигуры-талисманы «Сочи-2014».











Схема управления проектом


Директор школы осуществляет руководство проектом



Заместитель директора координируют работу педагогов и технических работников школы


Председатель родительского комитета координирует работу родителей


Работники школы совместно с учащимися участвуют в реализации проекта



Родители совместно с детьми участвуют в реализации проекта


Общими усилиями достигается результат




Содержание и механизм реализации

Название этапа

Мероприятия и их содержание

сроки

Ответственные лица

подготовительный

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта

сентябрь-октябрь

зам. директора

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей микрорайона. Изучение мнений по проблеме благоустройства пришкольного участка.

октябрь

инициативная группа

Классный час «Покори свой олимп»

сентябрь

классные руководители

Конкурс рисунков «Олимпиада Сочи-2014»»

октябрь

учитель рисования

Разработка коллективного проекта школьного двора:

-создание проектной группы;

- составление плана благоустройства школьного двора;

октябрь

учителя технологии

проектировочный

Подготовка посадочного материала – сбор семян

октябрь

учитель биологии. технологии

Разработка технологии изготовления ростовых фигур

сентябрь-октябрь

Учитель технологии,

инициативная группа

практический



























аналитико-коррекционный

Подготовка грунта для рассады

октябрь-ноябрь

учитель биологии. технологии

Приобретение садово-огородного материала

февраль-март

зам. дир. по АХЧ

Приобретение инструментов и материалов для изготовления фигур

октябрь

зам. директора по АХЧ

Посев цветочной рассады

февраль-март

учитель биологии, инициативная группа, родители

Ландшафтные работы, реализация проекта по благоустройству школьной территории. Изготовление декоративных фигур.


октябрь-декабрь

учителя технологии,

инициативная группа, родители

Подготовка почвы, разбивка цветников

май

учителя технологии, биологии

Уход за посадками: полив, рыхление, прополка

май-август

Руководители школьной практики, учащиеся

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

май-август

Зам. директора по УВР

заключительный

Смотр-конкурс реализации проектов по ландшафтному дизайну

сентябрь-октябрь

руководители проекта

Работа по поддержанию санитарного состояния территории школы

в теч. года

зам. директора по АХЧ



Предполагаемые результаты

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

4.

Создание места для зимних спортивных игр младших школьников и ГПД;

5.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

6.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

7.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов.











Жизнеспособность проекта

Представленный проект имеет практическое значение для школы и местного населения. Желающие оставить на память образ олимпийских символов, заходят на территорию школы, чтобы сфотографироваться с ростовыми скульптурами. В средствах массовой информации была размещена информация с фотографией и интервью создателей данного проекта.

В зимнее время данная площадка использовалась для активных игр на открытом воздухе детьми младших классов и ГПД. На ней проводились «Весёлые старты», различные конкурсы и эстафеты.

В летнее время планируется размещение цветочной клумбы, посвященной 60-летию Липецкой области и в память эстафеты олимпийского огня в нашем городе.

Изготовление декоративных фигур своими руками воспитывает у детей качества молодого предпринимателя, так как они могут реализовать свои умения и навыки в законченных изделиях. На данный момент инициативная группа способна изготовить изделия на заказ.





























Финансовое обоснование проекта



Бюджет школы

Наименование

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Эмаль белая

5кг

130

650

2.

Колеровочная паста различных цветов

5 шт.

80

400

3.

ДВП

1 лист

250

250

4.

Крепёжные материалы (саморезы)

300 шт.

0,1

30

5.

Инструменты (эл.лобзик, шуруповерт)




6.

Садовый инвентарь



500

7.

Семена цветочных культур

20 пачек

10

200

8.

Комплексные удобрения

5 кг

50

250

9.

Бордюр для газона

20 шт.

38

760


итого



3040



Так как для изготовления декоративных фигур используются вторичные материалы, то они в расчет себестоимости не входят.

Заключение

Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Красота должна окружать человека повсюду: дома, в школе, на улицах, во взаимоотношениях с окружающим миром. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни. Недаром говорят «Красота спасёт мир».







Список использованной литературы

  1. Справочник начинающего дизайнера. М. Изд-во «Арт – дизайн»,2004

  2. Строительное черчение. Справочник для студентов технических средних спец.учебных заведений. М. Изд-во «Арт – дизайн»,2004

  3. Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. -М.:МЗ-Пресс,2001.

  4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 2002.

  5. Грожан Д.В., Справочник начинающего дизайнера - Ростов-на-Дону, «Книга»,2005.

  6. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

  7. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.

  8. Интернет сайты. Поделки своими руками из вторичного сырья.

























Приложение 1

Анкета для учащихся и учителей


Каким бы вы хотели видеть школьный двор?

Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор зимой?

Что такое олимпийский талисман?

Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьного двора?

Хотели бы принять участие в разработке и реализации этого проекта?



Анализ результатов анкетирования



Каким бы вы хотели видеть школьный двор?







Приложение 2

Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор зимой?

Ледяная горка

Снежная крепость

Хоккейная коробка

Спорт зона

Все равно

Талисман Сочи



С





Кто должен заниматься благоустройством школьного двора?


Учитель +родитель

+

учитель

Ученик + учитель +родитель



+

Ученик + родителььььььььььььььь

+

ученики









Приложение 3



Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьного двора?

























Приложение 4

Конкурс рисунков и поделок «Сочи – 2014»



Приложение 5

Приложение 6

Дружно за работу

Приложение 7

В школьной мастерской

Приложение 8

От идеи до реализации

Приложение 9



Приложение 10



Приложение 11

Вперёд к победе!

Приложение 12



Это было зимой, а летом…..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Горсунова Наталья Алексеевна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463176

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства