kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие критического мышления в деятельности обучающихся во внеурочной деятельности с использованием видеороликов и фильмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие критического мышления в деятельности обучающихся во внеурочной деятельности с использованием видеороликов и фильмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие критического мышления в деятельности обучающихся во внеурочной деятельности с использованием видеороликов и фильмов»



Направление: «Инновационные механизмы достижения результатов образовательной программы учреждения»

Крайнюк Ольга Александровна

Классный руководитель 8 «Г» класса

МАОУ «Кондратовская средняя школа»





Развитие критического мышления в деятельности обучающихся во внеурочной деятельности с использованием видеороликов и фильмов

Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически её оценить, осмыслить, применить. Использование видеороликов и фильмов во внеурочной деятельности обучающихся - это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией, способность выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, что весьма существенно при решении проблем. Мною во внеурочной деятельности используются видеоролики: «Язык жестов», «Мама, я не слово…», «Упорство в достижении цели», «Маршрутка», «Внешность», «Тень», «Задумайся о будущем», много различных видеосюжетов из детской серии «Ералаш», хороший фильм с патриотическим воспитанием «Это было в разведке».

Понятие «Критическое мышление».

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить и поступить логично, с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений, это умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.


Что важно:

  • выявить предубеждения;

  • передать знания друг другу;

  • влияние данных знаний для решения данной проблемы.


Критически мыслящий человек задается вопросами:

·Что я знаю?

·Что я узнал нового?

·Как изменились мои знания?

·Что я буду с этим делать?


Критическое мышление определяется Американской философской ассоциацией как: «целеустремленное, саморегулирующееся суждение, которое завершается интерпретацией, анализом, оценкой и интерактивностью, а также объяснением очевидных, концептуальных, методологических, или контекстных соображений, на которых основано это суждение.

Идеальное критическое мышление человека обычно связано:

  • с любознательностью,

  • хорошей осведомленностью,

  • причиной доверия,

  • непредубежденностью,

  • гибкостью,

  • справедливостью в оценке,

  • честностью в столкновении с личными предубеждениями,

  • благоразумием в суждениях,

  • желанием пересматривать, прояснять проблемы и сложные вопросы,

  • тщательностью в поиске нужной информации,

  • разумностью в выборе критериев,

  • постоянностью в поиске результатов, которые являются столь же точными, как использованные первоисточники.

«Механизм критического мышления включает мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения и аргументации: постановка цели, выявление проблемы, выдвижение гипотез, приведение аргументов, их обоснование, прогнозирование последствий, принятие или непринятие альтернативных точек зрения. Он включает способность применять базовые интеллектуальные умения (знания и понимание) для синтеза, анализа и оценки сложных и неоднозначных ситуаций и проблем. Сюда можно отнести умения выявления проблемы, прояснения ситуации, анализ аргументации, всестороннего изучения вопроса, разработки критериев для оценки решений и надежности источников информации, избежание обобщений»

«Критическое мышление носит рефлексивный характер и имеет отношение к общению, к психологии личности. Оно связано не только с познавательной (когнитивной), но и с мотивационной сферой, с самосознанием. Когда же мы имеем дело не с мыслями людей, а с явлениями материального мира, то нам бывает вполне достаточно обычного мышления».

Технология «Развитие критического мышления через просмотр видеороликов и фильмов»

Это, прежде всего, подход, являющийся способом и «разукрасить» урок, и помочь увидеть со стороны как хорошие, так и плохие стороны различных поступков людей, а также доставить обучающимся удовольствие от использования игровых приемов, групповых форм работы. Это совершенно четкая структура, имеющая в своей основе развивающие и воспитательные цели.

Это универсальная, проникающая, «надпредметная» технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, представляющая собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе просмотра фильма, а также базовые навыки человека открытого информационного пространства. Она развивает качества гражданина открытого общества, включённого в межкультурное взаимодействие.

Технология является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач:

обучающих, воспитательных и развивающих.

В условиях динамично меняющегося мира очень важно помочь каждому человеку получить возможность включиться в межкультурное взаимодействие, сформировать базовые навыки человека открытого информационного пространства и научиться эти навыки применять.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни:

умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.





















3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крайнюк Ольга Александровна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства