Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»»
Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»
Автор проекта: Андросова Наталия Самуиловна учитель технологии МБОУ «Сунтарская СОШ №1
имени А.П.Павлова»
Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения детей.
Роль учителя заключается в организации учебно-производственной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.
Актуальность проекта:
Профессия модельера дизайнера сейчас особенно популярна, потому что каждая девушка мечтает стать уникальной личностью, надевать эксклюзивные наряды одеваться не как все, а как-то подчеркнуть свою индивидуальность. К тому же умение моделировать, создавать стильную одежду пригодится и в будущем, как деловой женщине, так и жене и матери. Эта компетентность поможет найти и любимую работу.
Цель проекта: Обучение основам моделирования и создания одежды, помощь в выборе будущей профессии.
Задачи:
• создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся;
• формирование компетентностей, необходимых для работы модельера;
Разработка программы проекта «Я будущий модельер - дизайнер». Разработка рабочих программ кружков «Арт-дизайн», «Студия моды «Айыы тына», элективного курса «Мир моды». Набор группы. Организация занятий.
2. Основной этап. 2015-2017
Реализация проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн». Анализ сформированности компетентностей. Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Оформление исследовательских работ учащихся. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК. Определение будущей траектории развития обучающихся.
3. Заключительный этап.
Анализ выполнения проекта. Творческий отчет будущих модельеров. Подготовка выпускников к творческим экзаменам. Разработка новых курсов.
Описание проекта:
Участники проекта - дети, родители, учителя, специалисты. Повышение уровня их сотрудничества, степени вовлеченности в общую деятельность, эффективность взаимодействия является не только основным принципом реализации проекта, но и главным критерием его педагогической результативности.
Целевая группа: данный проект создан для детей от 11 до 17 лет, которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями и быть успешными. Основа проекта – кружок «Арт-дизайн», студия моды «Айыы-тыына», элективные курсы «Мир моды».
Механизм реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
Разработка программы проекта «Я будущий модельер-дизайнер».Набор группы .
Диагностика предрасположенности к профессии
2014
Сентябрь, октябрь
2. Основной этап.
Реализация проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн» и в студии моды «Айыы-тыына».
Цель программы – способствоватьуспешной социальной адаптации выпускников через обучение, развитие и воспитание в условиях студии.
Обучение творчество. социальный опыт, культурно-развивающий досуг объединены как единое целое для достижения поставленной цели.
1-й год обучения:
Имеют общие представления об историческом и народном костюме как источниках моделирования костюма; восприимчивы к достижениям культуры других народов.
Владеют основными навыками работы на электрических швейных машинах.
Умеют построить чертеж, самостоятельно раскроить и сшить узкую юбку или раскроить и сшить брюки по выкройке из журнала мод; провести примерку.
Владеют начальными навыками дефиле: умеют держать правильную осанку и естественно и грациозно двигаться.
Умеют вести себя и одеваться в соответствии с требованиями времени, места и обстановки. Сформированы моторные навыки, глазомер и точность движений
2-й год обучения.
Имеют представления о творчестве ведущих модельеров, об особенностях народного костюма различных народов мира; знают и уважают традиции своего народа.
Имеют представления о пропорциях тела человека.
Умеют самостоятельно сшить простое плечевое (топ, платье) или поясное (юбка, брюки) изделие, а также плечевое изделие с рукавами.
Знают различные варианты обработки основных узлов изделий.
Умеют внести простые изменения в выкройку из журнала.
Имеют представления об основах конструирования методом наколки и комбинированным.
Умеют демонстрировать изготовленные изделия, владеют навыками дефиле и показа моделей одежды; умеют доброжелательно общаться с людьми.
3-й год обучения.
- Знают творчество ведущих модельеров, имеют представление о костюмах разных эпох и народов мира; ориентируются в тенденциях моды.
Обладают высоким художественным вкусом, чувством прекрасного, творческим воображением.
Умеют самостоятельно сшить простое поясное и плечевое изделие, включая выбор модели, раскрой, примерку, пошив, выбор методов обработки, а также изделие средней или повышенной сложности.
Умеют внести изменения в модель и конструкцию методом наколки и комбинированным.
Знают и умеют самостоятельно выбрать методы обработки простых (1-й уровень усвоения) или сложных (2-й уровень усвоения) узлов изделия или изделий в целом.
Могут самостоятельно моделировать и конструировать простые изделия, в том числе методом наколки.
Владеют навыками показа модной одежды, свободно и уверенно держаться на подиуме.
Осознанное самоопределение в профессиональном выборе вида деятельности.
Активное участие в различных творческих конкурсах.
4-й год обучения. Адекватная самооценка, уважение себя и окружающих Развиты усидчивость, терпение, аккуратност
Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК
2015-2017
3. Заключительный этап.
Творческий отчет
Выставка продажа
2018
Критерии оценки эффективности проекта:
Повышение качества обученности учащегося.
Приобретенные компетенции умение применять их в жизни.
Популярность проекта среди учащихся, рост числа участников.
Удовлетворенность детей и родителей.
Успешность учащихся в проекте.
Ожидаемые результаты:
создание условий для подготовки к жизни личности, ориентирующейся в современной жизни, способной к самореализации, обладающей трудолюбием, понимающей нравственную ценность труда, конкурентоспособной .
обеспечение социальной защиты выпускников школы через обучение профессиям, социально значимым, создающим условия для творческой деятельности и профессионального роста.
Обеспечение возможностей для профессионального выбора на базе теоретических знаний основ, практических навыков и профессиональных намерений.
Осуществление диагностики склонностей, психологических особенностей, интересов и потенциальных возможностей учащихся с целью реализации дифференцированного подхода к организации профильно-ориентированного трудового воспитания.
организация учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение познавательного интереса учащихся, воспитание у них профессиональных качеств и компетенций.
Ресурсы:информационные : интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература; - кадровые ресурсы : классные руководители 5-11 классов, учителя-предметники, администрация учреждения
II место на улусной НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн
III место на региональной НПК «Шаг в будущее»
Диплом IV степени в XVIII Республиканской НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн
Победитель в номинации «Юный кутюрье» в улусном отборочном туре «Полярная звезда2014»
Грамота – победитель в номинации «Вечернее платье» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ
Грамота- III место в улусной выставке прикладных искусств «Радуга Севера» в номинации «художественная роспись по дереву»
Диплом-победитель в номинации «Современная стилистика национального костюма» VIII Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск
Ученица 8 б класса Петрова Марина;
III место на улусной «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн
Рекомендательное письмо на участие в Республиканском НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн
Грамота- победитель в номинации «Авангард» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ
Диплом- победитель в номинации «Юный дизайнер» VIII Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск
Диплом лауреата II степени во Всероссийском конкурсе театров мод,молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток» в номинации»Театр мод»г.Санкт-Петербург
Грамота в номинации «Традиционные аксессуары» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ
Победители в улусном отборочном туре «Полярная звезда 2014» в номинации «Лучшая студия моды»
За 2014-2015 год
Охват учащихся- 19
№
ФИ участника
НПК
Тема работы
Уровень
Результат
1
Данилова Лиза
1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»
2. Улусная НПК «Шаг в будущее»
3.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»
4.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»
Коллекция «Сир иччилэрэ»
Кустовой
Улусный
Республиканский
Улусный
2 место
2 место
Сертификат
3 место
2
Павлова Юля
1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»
2. Улусная НПК «Шаг в будущее»
3.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»
4.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»
Коллекция «Сир иччилэрэ»
Кукла в национальной одежде
Кустовой
Улусный
Республиканский
Улусный
2 место
2 место
Республиканский
Сертификат
3 место
3
Петрова Марина
1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»
2. Улусная НПК «Шаг в
будущее»
3. Региональное НПК «Шаг в будущее»
4. Республиканский НПК «Шаг в будущее»
5.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»
6.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»
7. IХ Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»
Коллекция в стиле «Бохо-шик»
Кустовой
Улусный
Региональный
Республиканский
Республиканский
2 место
1место
1 место
Сертификат
Сертификат
2 место
Стипендия Главы РС(Я)
4
Слепцова Кюнняй
1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»
2. Улусная НПК «Шаг в
будущее
3 Региональное НПК «Шаг в будущее»
4. Республиканский НПК «Шаг в будущее»
Платье трансформер
Кустовой
Улусный
Региональный
Республиканский
3 место
3 место
3 место
Сертификат
Сертификат
За 2015-2016 год
Охват учащихся-27
№
ФИ участника
Конкурсы,фестивали НПК
Тема работы
Уровень
Результат
1
Уч.10 б кл.
Петрова Марина
III очно-заочные улусные Ломоносовские чтения «М.В. Ломоносов – гений земли русской»
с. Тойбохой
Улусная НПК «Шаг в будущее»с. Сунтар
I место
Улусный отборочный тур «Полярная звезда»
с.Сунтар
Региональное НПК «Шаг в будущее»
с . Верхневилюйск.
Республиканский конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера» г.Якутск
IV Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» г.Якутск ,
Коллекция в стиле «Бохо -шик»
Коллекция пальто «Сэрбэкэ» со вставками из кожи в технике – холодное тиснение
Улусный
Улусный
Улусный
Региональный
Республиканский
Международный
I место
I место
Лауреат 1 степени и Лучший модельер
Сертификат
Сертификат
лауреат I степени
2.
3.
Уч. 6 а кл.
Андреева Кристина
Уч. 5 в кл.
Петрова Настя
Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар,
Коллекция сумок
«Имитация»
«Квиллинг-мое любимое занятие»
Улусный
Улусный
III место
Сертификат
4.
Уч. 6 а кл.
Данилова Лиза
Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
Республиканский конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера»
г. Якутск
Муфты в национальном стиле
Улусный
Республиканский
Сертификат
Победитель в номинации «Прет-а-порте»
5.
Уч. 6 а кл.
Павлова Юля
Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
Стилизованные жилеты в национальном стиле
Улусный
Сертификат
За 2016 – 2017 год
Охват учащихся - 30
№
ФИ участника
Конкурсы,фестивали НПК
Тема работы
Уровень
Результат
1.
Данилова Лиза
Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
IX Всероссийский конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»
Выставка прикладного творчества «Радуга Севера
Муфты в национальном стиле
Коллекция «Дэгэрэн»
Муфты в национальном стиле
Улусный
Всероссийский
Улусный
2 место
Лауреат I cтепени
2 место
2.
Павлова Анна
Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
Нагрудные украшения «Ус кут»
Улусный
Сертификат
3.
Павлова Юля
Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
IX Всероссийский конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»
Стилизованные жилеты в национальном стиле
Коллекция «Дети солнца»
Улусный
Всероссийский
1 место
Лауреат I cтепени
4.
Потапова Оля
Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
Футболки «Твикс»
Улусный
Сертификат
Участие студии – моды «Айыы-тыына» на конкурсах и фестивалях
№
Название мероприятия
Название коллекции
Уровень
Результат
1
Участие на юбилейном дефиле мод студии-моды «Надежда» Горный улус с. Бердигестях
Сталактиты
Республиканский
Сертификат
2
Участие на конкурсе парикмахерского искусства «Сардаана-2015»
Эффект бабочки
Сир иччилэрэ
Региональный
Сертификат
3
III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик» посвященный 70-летию победы в ВОВ
Сир иччилэрэ
Коллекция в стиле «Бохо шик»
Республиканский
Сертификат
4
IХ Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»
Сир иччилэрэ
Коллекция в стиле «Бохо шик»
Республиканский
Гран при фестиваля
Стажировка- обучение дизайну одежды в ГБОУ РС(Я)
«Якутский колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии»