kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс  входит не только разработка  дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей,  именно проект  дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»»

Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»

Автор проекта: Андросова Наталия Самуиловна учитель технологии МБОУ «Сунтарская СОШ №1

имени А.П.Павлова»



Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения детей.

Роль учителя заключается в организации учебно-производственной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.


Актуальность проекта:

Профессия модельера дизайнера сейчас особенно популярна, потому что каждая девушка мечтает стать уникальной личностью, надевать эксклюзивные наряды одеваться не как все, а как-то подчеркнуть свою индивидуальность. К тому же умение моделировать, создавать стильную одежду пригодится и в будущем, как деловой женщине, так и жене и матери. Эта компетентность поможет найти и любимую работу.


Цель проекта: Обучение основам моделирования и создания одежды, помощь в выборе будущей профессии.


Задачи:

• создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся;

• формирование компетентностей, необходимых для работы модельера;

• обучение кройке и шитью одежды.

География проекта: с.Сунтар, Сунтарский улус, МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова»

Сроки реализации проекта: 2014-2018

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап. 2014-2015

Разработка программы проекта «Я будущий модельер - дизайнер». Разработка рабочих программ кружков «Арт-дизайн», «Студия моды «Айыы тына», элективного курса «Мир моды». Набор группы. Организация занятий.

2. Основной этап. 2015-2017

Реализация проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн». Анализ сформированности компетентностей. Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Оформление исследовательских работ учащихся. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК. Определение будущей траектории развития обучающихся.

3. Заключительный этап.

Анализ выполнения проекта. Творческий отчет будущих модельеров. Подготовка выпускников к творческим экзаменам. Разработка новых курсов.

Описание проекта:

Участники проекта - дети, родители, учителя, специалисты. Повышение уровня их сотрудничества, степени вовлеченности в общую деятельность, эффективность взаимодействия является не только основным принципом реализации проекта, но и главным критерием его педагогической результативности.

Целевая группа: данный проект создан для детей от 11 до 17 лет, которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями и быть успешными. Основа проекта – кружок «Арт-дизайн», студия моды «Айыы-тыына», элективные курсы «Мир моды».


Механизм реализации проекта:



1.Подготовительный этап:




Разработка программы проекта «Я будущий модельер-дизайнер».Набор группы .

Диагностика предрасположенности к профессии


2014

Сентябрь, октябрь


2. Основной этап.

Реализация проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн» и в студии моды «Айыы-тыына».

Цель программы – способствоватьуспешной социальной адаптации выпускников через обучение, развитие и воспитание в условиях студии.

Обучение творчество. социальный опыт, культурно-развивающий досуг объединены как единое целое для достижения поставленной цели.

1-й год обучения:

  • Имеют общие представления об историческом и народном костюме как источниках моделирования костюма; восприимчивы к достижениям культуры других народов.

  • Владеют основными навыками работы на электрических швейных машинах.

  • Умеют построить чертеж, самостоятельно раскроить и сшить узкую юбку или раскроить и сшить брюки по выкройке из журнала мод; провести примерку.

  • Владеют начальными навыками дефиле: умеют держать правильную осанку и естественно и грациозно двигаться.

  • Умеют вести себя и одеваться в соответствии с требованиями времени, места и обстановки. Сформированы моторные навыки, глазомер и точность движений

2-й год обучения.

  • Имеют представления о творчестве ведущих модельеров, об особенностях народного костюма различных народов мира; знают и уважают традиции своего народа.

  • Имеют представления о пропорциях тела человека.

  • Умеют самостоятельно сшить простое плечевое (топ, платье) или поясное (юбка, брюки) изделие, а также плечевое изделие с рукавами.

  • Знают различные варианты обработки основных узлов изделий.

  • Умеют внести простые изменения в выкройку из журнала.

  • Имеют представления об основах конструирования методом наколки и комбинированным.

  • Умеют демонстрировать изготовленные изделия, владеют навыками дефиле и показа моделей одежды; умеют доброжелательно общаться с людьми.

3-й год обучения.

- Знают творчество ведущих модельеров, имеют представление о костюмах разных эпох и народов мира; ориентируются в тенденциях моды.

  • Обладают высоким художественным вкусом, чувством прекрасного, творческим воображением.

  • Умеют самостоятельно сшить простое поясное и плечевое изделие, включая выбор модели, раскрой, примерку, пошив, выбор методов обработки, а также изделие средней или повышенной сложности.

  • Умеют внести изменения в модель и конструкцию методом наколки и комбинированным.

  • Знают и умеют самостоятельно выбрать методы обработки простых (1-й уровень усвоения) или сложных (2-й уровень усвоения) узлов изделия или изделий в целом.

  • Могут самостоятельно моделировать и конструировать простые изделия, в том числе методом наколки.

  • Владеют навыками показа модной одежды, свободно и уверенно держаться на подиуме.

  • Осознанное самоопределение в профессиональном выборе вида деятельности.

  • Активное участие в различных творческих конкурсах.

4-й год обучения. Адекватная самооценка, уважение себя и окружающих Развиты усидчивость, терпение, аккуратност

Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК


2015-2017

3. Заключительный этап.


Творческий отчет

Выставка продажа


2018



Критерии оценки эффективности проекта:

  • Повышение качества обученности учащегося.

  • Приобретенные компетенции умение применять их в жизни.

  • Популярность проекта среди учащихся, рост числа участников.

  • Удовлетворенность детей и родителей.

  • Успешность учащихся в проекте.


Ожидаемые результаты:

  • создание условий для подготовки к жизни личности, ориентирующейся в современной жизни, способной к самореализации, обладающей трудолюбием, понимающей нравственную ценность труда, конкурентоспособной .

  • обеспечение социальной защиты выпускников школы через обучение профессиям, социально значимым, создающим условия для творческой деятельности и профессионального роста.

  • Обеспечение возможностей для профессионального выбора на базе теоретических знаний основ, практических навыков и профессиональных намерений.

  • Осуществление диагностики склонностей, психологических особенностей, интересов и потенциальных возможностей учащихся с целью реализации дифференцированного подхода к организации профильно-ориентированного трудового воспитания.

  • организация учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение познавательного интереса учащихся, воспитание у них профессиональных качеств и компетенций.


Ресурсы:информационные : интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература; - кадровые ресурсы : классные руководители 5-11 классов, учителя-предметники, администрация учреждения

Партнеры: Киэргэнэр киин «Сардаана», ателье «Лидия», «Сунтаар ситимэ» сообщество народных умельцев Сунтарского улуса.






Промежуточные результаты:

За 2013-2014 год

Охват учащихся- 16

Ученица 11 а класса Гурьева Ньургустаана ;

  • II место на улусной НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

  • III место на региональной НПК «Шаг в будущее»

  • Диплом IV степени в XVIII Республиканской НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

  • Победитель в номинации «Юный кутюрье» в улусном отборочном туре «Полярная звезда2014»

  • Грамота – победитель в номинации «Вечернее платье» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

  • Грамота- III место в улусной выставке прикладных искусств «Радуга Севера» в номинации «художественная роспись по дереву»

  • Диплом-победитель в номинации «Современная стилистика национального костюма» VIII Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск



Ученица 8 б класса Петрова Марина;

  • III место на улусной «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

  • Рекомендательное письмо на участие в Республиканском НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

  • Грамота- победитель в номинации «Авангард» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

  • Диплом- победитель в номинации «Юный дизайнер» VIII Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск

Диплом лауреата II степени во Всероссийском конкурсе театров мод,молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток» в номинации»Театр мод»г.Санкт-Петербург

Грамота в номинации «Традиционные аксессуары» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

Победители в улусном отборочном туре «Полярная звезда 2014» в номинации «Лучшая студия моды»





За 2014-2015 год

Охват учащихся- 19

ФИ участника

НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1


Данилова Лиза


1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»

2. Улусная НПК «Шаг в будущее»

3.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»

4.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»

Коллекция «Сир иччилэрэ»

Кустовой


Улусный


Республиканский



Улусный

2 место


2 место


Сертификат



3 место

2


Павлова Юля


1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»

2. Улусная НПК «Шаг в будущее»

3.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»

4.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»


Коллекция «Сир иччилэрэ»







Кукла в национальной одежде

Кустовой


Улусный



Республиканский


Улусный

2 место


2 место



Республиканский


Сертификат

3 место

3


Петрова Марина


1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»


2. Улусная НПК «Шаг в

будущее»


3. Региональное НПК «Шаг в будущее»


4. Республиканский НПК «Шаг в будущее»


5.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»



6.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»



7. IХ Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»




Коллекция в стиле «Бохо-шик»














Кустовой



Улусный



Региональный


Республиканский


Республиканский

2 место



1место



1 место



Сертификат


Сертификат





2 место






Стипендия Главы РС(Я)

4



Слепцова Кюнняй


1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»


2. Улусная НПК «Шаг в

будущее


3 Региональное НПК «Шаг в будущее»


4. Республиканский НПК «Шаг в будущее»



Платье трансформер

Кустовой



Улусный



Региональный


Республиканский

3 место


3 место


3 место


Сертификат


Сертификат





За 2015-2016 год

Охват учащихся-27

ФИ участника

Конкурсы,фестивали НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1

Уч.10 б кл.

Петрова Марина


  • III очно-заочные улусные Ломоносовские чтения «М.В. Ломоносов – гений земли русской»

с. Тойбохой


  • Улусная НПК «Шаг в будущее»с. Сунтар

I место


  • Улусный отборочный тур «Полярная звезда»

с.Сунтар


  • Региональное НПК «Шаг в будущее»

с . Верхневилюйск.


  • Республиканский конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера» г.Якутск


  • IV Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» г.Якутск ,



Коллекция в стиле «Бохо -шик»






Коллекция пальто «Сэрбэкэ» со вставками из кожи в технике – холодное тиснение

Улусный







Улусный





Улусный





Региональный







Республиканский




Международный

I место








I место





Лауреат 1 степени и Лучший модельер



Сертификат







Сертификат




лауреат I степени

2.



3.

Уч. 6 а кл.

Андреева Кристина


Уч. 5 в кл.

Петрова Настя

  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар,

Коллекция сумок

«Имитация»


«Квиллинг-мое любимое занятие»

Улусный




Улусный

III место




Сертификат

4.

Уч. 6 а кл.

Данилова Лиза



  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар


  • Республиканский конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера»

г. Якутск



Муфты в национальном стиле

Улусный





Республиканский

Сертификат





Победитель в номинации «Прет-а-порте»

5.

Уч. 6 а кл.

Павлова Юля




  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар


Стилизованные жилеты в национальном стиле

Улусный


Сертификат























За 2016 – 2017 год

Охват учащихся - 30


ФИ участника

Конкурсы,фестивали НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1.

Данилова Лиза

  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар


  • IX Всероссийский конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»


  • Выставка прикладного творчества «Радуга Севера

Муфты в национальном стиле




Коллекция «Дэгэрэн»




Муфты в национальном стиле


Улусный






Всероссийский





Улусный


2 место






Лауреат I cтепени



2 место


2.


Павлова Анна


Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар



Нагрудные украшения «Ус кут»


Улусный










Сертификат




3.

Павлова Юля

  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар


  • IX Всероссийский конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»

Стилизованные жилеты в национальном стиле



Коллекция «Дети солнца»

Улусный





Всероссийский






1 место





Лауреат I cтепени

4.

Потапова Оля


Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар


Футболки «Твикс»


Улусный









Сертификат








Участие студии – моды «Айыы-тыына» на конкурсах и фестивалях



Название мероприятия

Название коллекции


Уровень


Результат

1


Участие на юбилейном дефиле мод студии-моды «Надежда» Горный улус с. Бердигестях



Сталактиты


Республиканский


Сертификат

2


Участие на конкурсе парикмахерского искусства «Сардаана-2015»



Эффект бабочки

Сир иччилэрэ


Региональный


Сертификат

3


III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик» посвященный 70-летию победы в ВОВ




Сир иччилэрэ


Коллекция в стиле «Бохо шик»



Республиканский



Сертификат

4


IХ Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»


Сир иччилэрэ


Коллекция в стиле «Бохо шик»

Республиканский


Гран при фестиваля


Стажировка- обучение дизайну одежды в ГБОУ РС(Я)

«Якутский колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии»







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»

Автор: Андросова Наталия Самуиловна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства