Программа факультатива по технологии «Художественная обработка материалов» для учащихся 7 класса
Программа факультатива по технологии «Художественная обработка материалов» для учащихся 7 класса
Данная программа направлена на художественно-эстетическое развитие и творческую реализацию личности ребенка. Программа предлагает возможность самовыражения посредством взаимодействия с природным материалом и приобщает детей к народным традициям деревянной резьбы.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива по технологии «Художественная обработка материалов» для учащихся 7 класса»
Программа факультатива
по технологии
«Художественная обработка материалов»
для учащихся 7 класса
Пояснительная записка
Данная программа направлена на художественно-эстетическое развитие и творческую реализацию личности ребенка. Программа предлагает возможность самовыражения посредством взаимодействия с природным материалом и приобщает детей к народным традициям деревянной резьбы.
На занятиях ребята знакомятся с историей резьбы по дереву и художественными традициями народов России. В процессе работы дети учатся наблюдательности, вниманию, способности подмечать мелкие, но значимые детали. Усидчивость и терпение развиваются в работе над эскизами и в поисках форм. Программа способствует развитию воображения и помогает детям воплотить свои переживания. Работа с деревом благотворно влияет на психику ребенка, давая возможность перевести избыточную внешнюю активность на внутреннее пространство своего творчества.
Работа выполняется острыми режущими инструментами, что требует высокой сосредоточенности, аккуратности и самодисциплины.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Целью данной программы является воспитание гармонично-развитой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие педагогические задачи:
Ознакомить детей с культурными традициями художественной обработки дерева
Развить художественно-эстетическое восприятие
Привить детям навыки работы с режущим инструментом
Создать условия для развития творческой индивидуальности
Ожидаемые результаты:
Знание историко-культурных традиций народного творчества
Знание способов художественной обработки изделий из древесины
Знание свойств и особенностей основных пород деревьев
Знание техники безопасности при работе с режущим инструментом
Общие правила техники безопасности при нахождении на рабочем месте. Методы защиты от травм. Организация работы. Устройство рабочего места и правила обращения с инструментом.
Основные породы деревьев и их применение в изделиях разного назначения. Особенности структуры и строения деревьев разных пород. Виды пороков древесины и их художественное использование. Определение древесины разных пород Цвет, текстура, плотность, направление волокон.
Знакомство с традициями мастеров резьбы по дереву. Национальная деревянная игрушка народов России. Художественное оформление предметов национального быта. Резьба по дереву и деревянная скульптура.
Работа над эскизами. Правила техники резания. Способы работы. Строгание, пиление, вырезание. Виды резцов. Способы их применения. Виды резьбы. Подбор, подготовка и способы фиксации заготовки. Художественная обработка. Тонирование, полировка, вощение, обработка водными лаками.
Поурочно-тематический план
Наименование темы
№ урока
Содержание
Вводное занятие.
1
Организация труда.
Материаловедение.
2
Древесина твердых пород.
3
Урок-игра. «Определение древесины по внешнему виду».
Изготовление изделия «солонка».
4
Техника безопасности по работе с режущим инструментом. Способы работы.
5
Знакомство с историей ремесел: солонка. Показ образцов и иллюстраций.
6
План работ.
7
Эскиз изделия.
8
Выбор заготовок. Подготовка к работе.
9
Создание общей формы изделия.
10
Проработка формы.
11
Проработка крышки изделия.
12
Отделение крышки, выравнивание закраин.
13
Долбление полости от края к центру.
14
Резьба способом «по кругу».
15
Установка крышки, подгонка по месту.
16
Подгонка примыканий изделия.
17
Художественное оформление.
18
Художественное оформление.
19
Завершение работ.
Проектные работы. Творческий проект. «Подвижная деревянная игрушка».
20
Знакомство с историей ремесел: подвижная деревянная игрушка. Показ образцов и иллюстраций.