Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность «Дизайн-студии» по изготовлении изделий в технике росписи ткани»
Проектная деятельность «Дизайн-студии» по изготовлении изделий в технике росписи ткани
Проектная деятельность в кружковой работе дополнительного образования дает возможность обучающимся активно включаться в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, освоения способов самостоятельных действий при решении образовательной проблемы и актуализации получаемых, таким образом, знаний. Она способствует процессу социализации, профориентации обучающихся, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.
Метод проектов - это способ достижения цели, решения проблемы, путем планирования самостоятельной исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности, в процессе которого обучающийся познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Данный метод имеет давнюю историю, еще в Римской академии искусств создавались работы, которые назывались «ргоgetti», то есть проекты. Основоположником «метода проектов» в мировой педагогике является Джон Дьюи, а его ученик и последователь У.Х. Килпатрик определил суть этого метода, где, по его мнению, проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность».
В проектной деятельности выделяют следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный. Выделяют следующие типы проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий и ролевой. Творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа обучающихся, предусматривающая создание готового изделия или получение общественного полезного результата, содержащего субъективную или объективную новизну.
Учебный творческий проект может представлять собой работу, разделенную на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части изучаем информацию, литературу по выбранной теме, анализируем ее и делаем выводы, а по практической - выполняем поиск эскиза, рисунок, создаем произведение изобразительного искусства в определенной технике. В своей педагогической деятельности применяю метод проектной деятельности в изучении техники росписи по ткани.
Роспись по ткани – это древнее искусство, пришедшее в Европу из Индонезии. Особенное развитее это искусство получило в Китае и Японии. Существует несколько способов художественной росписи ткани: холодный батик, горячий батик, узелковый роспись, аэрография, набойка, шелкография, свободная роспись. Изделия, выполненные в этой технике очень выразительны и колоритны. Для углубленного изучения данных способов техники росписи ткани, в рабочую программу «Дизайн-студия» ввели раздел «Роспись по ткани» объемом 34 часа. Программа раскрывает подрастающему поколению мир дизайна от эскизирования, декорирования до моделирования и изучения основ, видов изобразительного искусства.
Темы раздела «Роспись по ткани» ДООП «Дизан-студии»
№
Название раздела, темы
Количество часов
всего
теория
практика
1
Роспись по ткани
1.1
История росписи ткани
2
0,5
1,5
1.2
Виды росписи такни
2
0,5
1,5
1.3
Техника выполнения росписи по ткани
2
0,5
1,5
1.4
Технология росписи шоппера
2
0,5
1,5
1.5
Технология изготовления елочной игрушки
4
0,5
1,5
1.6
Технология изготовления открытки
4
0,5
1,5
1.7
Роспись футболки
14
3,5
10,5
Итого:
34
6,5
27,5
В итоге освоения раздела образовательной программы, обучающиеся будут знать: историю, разные виды, техники росписи по ткани, способы и приемы создания эскизов, методов декорирования изделий; расширят знания по основам цветоведения, композиции, усовершенствуют навыки работы с разными художественными инструментами; узнают правила оформления дизайн-папки и этики выступления. Будут уметь: правильно организовывать рабочее место, определять цветовое решение эскизов изделий и выполнять роспись по ткани, работать с литературой, составлять и защищать проект и проводить рефлексию, самоанализ. А также, формируются положительные личностные качества и эстетический вкус.
Ежегодно мы принимаем активное участие в конкурсах, научно-практических конференциях, выставках:
Диплом 3 степени. Пермякова Дайаана «Эко-сумка вместо пакета», в рамках проекта «Юные экологи Севера», победителя конкурса Фонда президентских грантов.
Диплом 1 место Слепцовой Виталине. Всероссийский конкурс поделок и елочных игрушек «Новогодняя мастерская».
Диплом 2 место Гороховой Инаре. Всероссийский конкурс поделок и елочных игрушек «Новогодняя мастерская».
Диплом 2 место Копыриной Ньургууне. Всероссийский конкурс поделок и елочных игрушек «Новогодняя мастерская»
Диплом 3 место Яковлевой Маргарите. Всероссийский конкурс поделок и елочных игрушек «Новогодняя мастерская».
А также, в целях повышения педагогической компетентности, принимаю участие в профессиональных конкурсах и получаю призовые места:
2020 г. Диплом I степени в рамках проекта «Юные экологи Севера», победителя конкурса Фонда президентских грантов.
2020 г. Сертификат участия в проекте «Arctic fashion show 2020», в рамках фестиваля «Зима начинается с Якутии».
2021 г. Сертификат участника и грантовая поддержка в размере 500000 рублей во Всероссийском конкурсе молодежных проектов в рамках Молодежного фестиваля в РС(Я) "Muus Ustar". Название проекта «Сайдыы – от истоков к современности», посвященный к 100-летию образования ЯАССР.