kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: Экономный или жадный. Правило экономии в среде подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект. Экономный или жадный. Правило экономии в среде подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Экономный или жадный. Правило экономии в среде подростков»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа № 1»- филиал МКОУ Брединская средняя общеобразовательная школа № 97














Тип проекта: исследовательский

Экономный или жадный. Правило экономии в среде подростков















Проект выполнил ученик 7 б класса

Смирнов Егор

Учитель: Матвеева Е.Н.




Бреды

2024




Введение

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают, что деньги позволяют получить желаемое, и проявляют стремление к самостоятельному использованию денег. Необходимость проведения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена тем, что дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. Они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует определенного уровня финансовой грамотности.

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования.

Учащиеся, чтобы понимать, для чего им нужны экономические знания, должны уметь:

  • анализировать свои потребности;

  • выделять основные и особые потребности;

  • определять источники удовлетворения различных потребностей;

  • пользоваться деньгами;

  • определять источники доходов и расходов;

  • объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;

  • совершать элементарные покупки в магазине;

  • анализировать возможности семейного хозяйства в удовлетворении потребностей.

Одним из основных вопросов данной темы является бюджет семьи. Учитель предложил в ходе изучения данной проблемы провести исследование бюджет моей семьи, разработать возможные варианты участия школьников при формировании бюджета семьи.

Актуальность работы: высокий уровень грамотности – это гарант оказания положительного влияния на экономику региона и страны, на уровень доходов и благосостояния всех граждан. Этот показатель влияет на повышение эффективности использования финансовых продуктов, увеличение числа добросовестных заемщиков, уменьшение кредитных рисков банков и других кредитных организаций, повышение благосостояния благодаря правильному использованию семейного бюджета, получение навыков управления деньгами на протяжении всей жизни, повышение безопасности людей и защита от мошенничества.

Объект исследования - экономическая ситуация среди подростков.

Цель исследования - узнать какой человек является жадным, а какой экономным. Узнать какие правила экономии существуют в среде подростков и научиться их использовать. Изучить структуру семейного бюджета, определить возможные ресурсы. Разобраться с потребностями моей семьи, определить виды расходов. Разработать стратегии формирования бюджета, выявить возможные виды производства и услуг в семье.

Задачи:

Рассчитать доходы и расходы своей семьи;

Изучить правила экономии, которым следует придерживаться подросткам.
















1 Обоснование конкретной задачи и ее формулировка

Разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части (на конкретных примерах).

Как человеку жить по средствам своим…
Все заранее распределить, а потом уж и жить,
дом ведя согласно приходу и расходу.

“Домострой”.

Получив финансовые знания, ребенок сможет более осознанно подумать о своем будущем. При управлении личными финансами он сможет принимать разумные решения, формировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике. Финансово образованный человек способен сам выбирать наиболее привлекательные пути в жизни, создавая материальную основу для развития общества

Уже с самого начала каждая семья обладает определенными ресурсами.

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

  • трудовые – возможность каждого члена трудиться;

  • материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника и т. д.;

  • финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;

  • технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.

С течением времени многие семьи приумножают количество и качество своих ресурсов. Однако, в экономике существует главная проблема: имеющихся ресурсов всегда недостаточно для удовлетворения всех наших потребностей, из-за ограниченности их мы сталкиваемся с проблемой выбора: какую потребность реализовать в первую очередь, а что оставить для решения в будущем, а то и совсем отказаться от затеи это приобретать. Возобновление материальных ресурсов семьи происходит в основном за счет приобретения новых товаров и услуг, производства товаров и услуг в домашнем хозяйстве, рационального использования вторичных ресурсов.

Раньше в состоятельных домах работали экономки, которые и ведали всем хозяйством. Они пользовались особым уважением хозяев, так как распределяли и экономили средства. Помогали их рационально использовать.

Каждая семья имеет бюджет, в котором отражено соотношение ее доходов и расходов за определенный период времени. Формирование и исследование семейного бюджета является наиболее важной в современных условиях экономической проблемой семьи. Слово “бюджет” буквально означает “денежная сумка”. В структуру бюджета могут входить различные статьи доходов и расходов. Бюджет можно представить в виде весов: он отрицательный когда доход меньше расхода; сбалансированный – равенство дохода и расхода; положительный, когда доход превышает расход .

Составление бюджета включает в себя три основных фазы:

  1. Постановка финансовых целей (планирование крупной покупки, получение оборудования, начало своего дела)

  2. Оценка доходов и возможностей увеличить доходную часть бюджета.

  3. Планирование расходов, в первую очередь обязательных платежей, покупка товаров первой необходимости.

Бюджет семьи делится на избыточный, сбалансированный, имеет дефицит

Особое внимание нужно обратить на возможности максимально разумного использования всех ресурсов семьи для увеличения доходной части бюджета. Очень важно помнить, что каждый ресурс способен принести своему владельцу определенную часть дохода. И насколько эта часть будет весома, зависит от того, как мы используем свои ресурсы.

Доходы семьи можно классифицировать по составу и источникам

В народе говорят: “Бездумно тратить деньги – дело нехитрое”, а вот расходовать их на то, что вам необходимо, и с наибольшей пользой для семьи – наука непростая.




Доход моей семьи - зарплата родителей и детское пособие

Зарплата

Сумма

1

Мамы

30 000 р

3

Дет.пособие

29412 р

Итого: 59412 руб

2 Классификация семейных расходов

В каждой семье хорошо бы иметь хозяйственную книгу, где отражаются поступления средств и их расходование. Прежде всего, следует определить поступление денег за неделю, месяц, год, учитывая все доходы – трансферты, стоимость продуктов, собранных на приусадебном участке, доходы от ценных бумаг, аренду и другие источники.


3 Вариант ведения расходов в бухгалтерской книге

Чтобы рассчитать чистый годовой доход, надо сразу же вычесть из него все постоянные расходы: подоходный налог, добровольные взносы, транспортные услуги, оплату квартиры, содержание ребенка в школе, платные кружки. Только после этого человек может стать стратегом семейной экономики, разработать свою модель ведения хозяйства. Рассчитывая семейный бюджет, мы должны предусматривать сумму на непредвиденные, сезонные расходы. При распределении статей расхода особое внимание следует уделить расходам на питание и одежду. Планируя свой гардероб, надо произвести инвентаризацию в своем платяном шкафу. Большое внимание уделять мелочам (стиральным порошкам, лампочкам, зубной пасте, мылу и т.д.). Расходы на эти мелочи держать под постоянным контролем. Расходы на питание будут более продуманными, если вы разработаете меню, учитывая не только стоимость продуктов, но и их пищевую ценность. Например, если в рационе один продукт заменить другим, более дешевым, но не уступающим по питательным свойствам, калорийности, то расходы на питание можно сократить примерно на 20%. При этом меню остается достаточно разнообразным. Очень важно отказаться от вредных привычек – это употребление спиртных напитков, курение, чрезмерное количество сладостей. Учет статей расхода подскажет, где и на чем более выгодно экономить.

При разработке проекта я выполнил практическую работу “Учет приобретения продуктов питания на месяц и их стоимости, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, которые приобрели на 1 сентября”.

Расходы на 1 месяц питания

Наименование продуктов

Цена за 1 кг и 1 шт

Кол-во

Расчёт

Итого

1

Гречневая крупа

58руб

5 кг

5 * 58руб

290руб

2

Рисовая крупа

90 руб

5кг

5 *90 руб

450 руб

3

Горох

50 руб

5кг

5*50труб

250 руб

4

Перловка

40 руб

2кг

2*40 руб

80 руб

5

Фасоль

67руб

2кг

2*67руб

134руб

6

Мука

50 руб

50кг

50*50руб

2500 руб

7

Масло подсолнечное

З50руб

5*350руб

350руб

8

Масло коровье

50руб

6п

6*50руб

300руб

9

Молоко

100 руб

8п

8*100 руб

800 руб

10

Сыр

220 руб

7шт

7*220руб

1540 руб

11

Колбаса варёная

320 руб

5шт

5*320 руб

1600 руб

12

Йогурт

45руб

6п

6*45руб

270руб

13

Сырки глазированные

20 руб

30шт

30*20 руб

600 руб

14

Шпикачки сардельки

230 руб

8кг

8*230руб

1840 руб

15

Куры (мясо)

350 руб

10шт

10*350руб

3500 руб

16

Фарш (индейки)

136руб

15кг

15*136руб

2040руб

17

Фарш (свиной)

500 руб

3кг

3*500руб

1500 руб

18

Томатная паста

65руб

5шт

5*65руб

325руб

19

Кетчуп

90 руб

3шт

3*90руб

270 руб

20

Майонез

98руб

10шт

10*98руб

980 руб

21

Сахар

70 руб

20 кг

20*70руб

1400руб

22

Соль

10руб

4шт

4*10руб

40руб

23

Чай

140 руб

4шт

4*140руб

560 руб

24

Макароны

50 руб

5кг

5*50 руб

250 руб

25

Колбаса копчёная

350 руб

3шт

3*350 руб

1050руб

26

Яица

130 за 10 ш

4

4*130 руб

520 руб

Итого общая сумма равна: 23439 руб


Анализ записей в хозяйственной книге учета позволяет:

  • узнать, на что потрачены деньги;

  • определить, на чем можно экономить;

  • спланировать свой бюджет, исходя из фактических затрат.

Расходы денежных средств на канцтовары

Канцтовары

Кол –во

Цена

Расчёт

Итого

1

Тетради в клетку

50 шт

5руб

50*5

250руб

2

Тетради в линейку

50 шт

5руб

50*5

250руб

3

Дневник

3 шт

50

3*50

150руб

4

Ручки

15 шт

9руб

15*9

135руб

5

Карандаш простой

15 шт

9руб

15*9

135руб

6

Цветные карандаши

3 кор

45руб

3*45

135руб

7

Фломастеры

3 кор

60руб

3*60

180руб

8

Краски

3 шт

35руб

3*35

105руб

9

Кисти для рисования

9 шт

10руб

9*10

90руб

10

Альбом

9 шт

40руб

9*40

360руб

11

Общая тетрадь

25 шт

25руб

25*25

625руб

12

Линейки

3 шт

15руб

3*15

45руб

13

Ластик

3 шт

15руб

3*15

45руб

14

Циркуль

2шт

43руб

2*43

86руб

15

Пенал

3 шт

125руб

3*125

375руб

16

Обложки для книг

50 шт

15руб

15*50

750руб

17

Обложки для тетрадей

100 шт

2руб

100*2

200руб

18

Папка для тетрадей

3 шт

25руб

3*25

75руб

19

Портфель

3 шт

800

3*800

2400руб

20

Обложка для дневника

3шт

8руб

3*8

24

21

Штрих

3шт

30руб

3*30

90руб

22

Точилка

3шт

20руб

3*20

60руб

23

Рабочие тетради для 3 класса

7шт

295руб

7*295

2065руб

24

Непроливайка

3шт

10руб

3*10

30руб

25

Атлас по истории

2шт

210руб

2*210

420

26

Атлас по географии

2шт

210руб

2*210

420

27

Контурная карта по истории

2шт

190руб

2*190

380 руб

28

Контурная карта по географии

2шт

190руб

2*190

380руб

Итого общая сумма равна : 13 710 рублей



Расходы на 1 месяц хозяйственных товаров

Наименование

Цена за 1кг

Кол-во

Расчёт

Итого

1

Стиральный Порошок (маш)

470р

3 шт6 кг

3*470

1410руб

2

Стиральный порошок (ручная)

60р

4шт

4*60

240руб

3

Мыло хозяйственное

20р

6шт

6*20

120руб

4

Мыло духовое

36р

7шт

7*36

256руб

5

Мыло жидкое

50р

3шт

3*50

150руб

6

Мыло банное

45р

8шт

8*45

360руб

7

Зубная паста

65р

3шт

3*65

195р

8

Зубные щётки

20р

5шт

5*20

100руб

9

Зубной опаласкиватель

120р

2шт

120*2

240руб

10

Губки для посуды

30р

10шт

10*30

300руб

11

Щётки металлические

15р

4шт

4*15

60руб

12

Тряпка для пола

50р

1шт

1*50

50руб

13

Чистящее средство

45р

2шт

2*45

90руб

14

Моющее средство

50р

4шт

50*4

200руб

15

Белизна

30р

7шт

7*30

210руб

16

Шампунь

123руб

2шт

2*123

246руб

17

Санокс(для унитаза)

49р

2шт

2*49

98руб

Итого общая сумма равна :4325руб



Наименование

Цена

1

Отопление

6500 руб

2

Свет

1500 руб

3

Вода

100 руб

4

Интернет

1000 руб


Итого

9100 руб

Разность между величиной доходов и затратами на питание и коммунальные услуги – это те деньги, которые можно расходовать на книги, одежду, обувь, игрушки, спортивное снаряжение, путешествия, развлечения и т.д.

Для того чтобы рационально делать покупки, нужно: а) тщательно планировать покупки; б) составить список необходимых приобретений и иметь его при себе; в) постараться не поддаваться соблазну купить все (товар) под воздействием рекламы и красочной упаковки.

Если бюджет положительный, то возможны переменные расходы. Уровень потребностей подскажет первоочередность приобретений. Зная классификацию вещей с целью покупки, можно рационально определить предстоящие. В семейном бюджете особое место занимает бюджет школьника. Еще совсем недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас же многие подростки имеют постоянный или разовый заработок.

Доходы школьника: доходы от родителей; индивидуальная трудовая деятельность (художественно-прикладное творчество, изготовление игрушек, ремонт радиоаппаратуры); коммерческая деятельность (продажа пирожков, газет, журналов и т.п.); работа по найму (работа на государственном предприятии, в сфере обслуживания и т.п.); оказание услуг (присмотр за ребенком, покупка продуктов пенсионерам).

Каждый школьник имеет свои статьи доходов.

Расходы школьника: расходы на питание вне дома; расходы на учебу; расходы на обувь; транспортные расходы; расходы на увлечения; на культурно-спортивные мероприятия; неразумные расходы (курение); непредвиденные расходы.


4 Разработка стратегий по сокращению расходной части бюджета

Я разработал несколько вариантов бюджетов среднестатистических семей. Все они получились положительными, но с различным достатком, т.к. у каждой семьи ресурсы могут сильно отличаться, а потребности строго индивидуальны. Я пришел к выводу, что семьи могут расширить свои возможности, если рационально будут относиться к имеющимся ресурсам и сортировать свои потребности, определяя их первоочередность. Отказавшись от ложных и мнимых запросов, можно разобраться с потребностями, а значит, правильно определить цели своего развития. Изучив различные варианты статей расходной части и проведя исследование в этой области, я пришел к выводу, что очень часто школьники могут бездумно тратить родительские деньги на различные несущественные мелочи. А также понятно, если ребенок плохо учится в школе (среднем звене), то в дальнейшем родителям придется нанимать репетиторов, что тоже увеличивает расходную часть бюджета. При выполнении практической работы по экономии тепловой и электрической энергии мы сделали вывод, что бесконтрольное освещение домашних помещений образует далеко не безобидный ручеек вытекания денежных средств, а своевременно не утепленные рамы являются дополнительным источником простудных заболеваний и траты денег на лекарства. Сейчас у многих школьников появились мобильные телефоны, которые расширяют расходную часть. Очень часто мы делаем выбор, что купить: мороженое, билет в кино, новые кроссовки или учебное пособие, поездку на экскурсию. Если мы много тратим средств на сладости и развлечения, то часто забываем, что эти деньги могли бы пойти на хорошую книгу, а значит, лишний раз упускаем возможность получить высокую оценку и хорошие знания. Упущенная возможность, т.е. альтернативная стоимость – это польза или выгода, которую мы бы получили от самого лучшего из невыбранных вариантов. Данные рассуждения только подтверждают, что рациональный подход к ресурсам семьи и потребностям заставляют учеников планировать свои покупки, учитывая доходы семьи. А так как у многих ребят есть свои карманные деньги, то необходимо планировать и свой бюджет школьника, тщательно разрабатывая доходную и расходную его части, т.е. научиться с уважением относиться к родительским средствам. Оцени свои покупки и ты сразу поймешь, правильно ли ты потратил деньги.

Бережное использование личного имущества только продлевает срок его службы и уберегает от ненужного ремонта или починки. Очень важно при приобретении товаров учитывать правила покупки. Это условие позволит покупать больше полезных, нужных вещей хорошего качества. Такой подход более рационально расходует средства семьи.

Здесь нам приходится осваивать много профессий (специальностей). В домашнем труде должны действовать элементы менеджмента:

  • четкие цели, осознанные всеми членами семьи;

  • распределение полномочий;

  • разделение труда по дому и составление графика работ;

  • необходимое условие для каждого члена - раскрыть свои способности;

  • уважение и помощь друг другу внутри семьи.

Так как жители сельской местности, то доход в семье может пополняться за счет огорода, выращенных на своем участке

Таким образом, применяя технологические приемы ведения домашнего хозяйства, мы экономим ресурсы и время.

Важно отметить, что многие семьи часть своих денег перераспределяют в накопительную статью расходов. С этой целью можно положить их в банк под хорошие проценты, купить акции надежных компаний и страховые полюсы. Разумно часть свободных средств вложить в недвижимость.

5 Вывод

На основании данных рассуждений я пришел к выводу, что сократить расходную часть бюджета можно, если расходовать свои средства и ресурсы семьи разумно, то есть рационально при этом.

Очень важно при планировании расходов на питание воспользоваться следующим планом:

  • Тщательно планировать покупки, исследуя рынок товаров;

  • Вести записи в домовой книги и анализировать их;

  • Консервировать и заготавливать продукты;

  • Применять рациональную тепловую обработку продуктов.

  • Добиваться экономии тепловой и электрической энергии.

  • Эффективно использовать приусадебный участок.

  • Покупать необходимый товар хорошего качества.

  • Отказаться от вредных привычек.


6 Разработка стратегий по увеличению доходной части

Часть потребностей мы можем реализовать самостоятельно, т.е. выполнить для себя услугу:

1. Произвести ремонт своими силами;

2. Своими руками отремонтировать мебель, обувь;

3. Изготовить элементы украшений интерьера (подставку под цветы, табурет, вырастить цветы);

4. Изготовить декоративные украшения для одежды (сплести воротничок, изготовить заколку, из кожи сшить декоративный жилет и кожаную сумку, косметичку);

5. Многие вещи вышли из моды – не беда. Мы потрудимся с лоскутками ткани и изготовим лоскутное одеяло, коврик, игрушку, панно;

6. При разработке интерьера своей комнаты найдем новое интересное решение, используя уже имеющиеся предметы и дополняя их предметами декоративного творчества, - это вышитые картины, интересные поделки из природного материала, изготовление слайд-фильма “Летом в гостях у бабушки”, на основе лучших фрагментов изготовить фотографии в рамку.

7. Многие ребята активно трудятся на приусадебном участке летом, а осенью им приятно осознавать, что их труд не прошел даром. В сентябре в школах проходят выставки “Дары лета”. Организация своего собственного дела в современных условиях может помочь подросткам получить необходимые средства для существования, обеспечить помощь семье, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, деятельности. Придумать хорошую, работоспособную идею труднее всего. Такие идеи возникают в результате постоянного поиска. Необходимо обследовать уже существующий рынок товаров и услуг, посетить выставки-распродажи, выявить дефицит и сферу деятельности. Важно понять, что наши знания и умения – это тоже весьма ценный экономический ресурс, который может быть использован для изготовления конечного потребительского продукта. И на первых порах обязательно понадобится помощь и поддержка близких.


Заключение Самооценка проделанной работы

Я проделал большую работу по изучению своего проекта и рассчитывал бюджет на примере своей семьи, учился вести учет стоимости продуктов, рассчитывал постоянные расходы, оценивал свойства товаров и их цены, составлял в группах бюджеты предполагаемых семей, разрабатывала рекламу товаров и ролевые функции членов семьи по организации и ведению домашнего хозяйства, изучала их ресурсы. И пришел к выводу, что в большинстве случаев бюджет моей семьи сбалансированный, доход примерно равен расходу. При моделировании данной проблемы я разработал стратегии по сохранению расходной части и увеличению доходной части бюджета. Теперь я знаю, что в нашем возрасте можем помочь в организации экономической жизни семьи. Изучив возможные варианты участия школьников в индивидуальной трудовой деятельности, я по-другому стал относиться к родительским деньгам.

А также я пришел к выводу, что разумное ведение домашнего хозяйства, рациональное сочетание научной организации труда, планирование расходной части поможет увеличить бюджет семьи.

Я очень рад, что учитель предложил мне разработать данный проект, оказал большую методическую помощь. Мне работа понравилась, полученные знания помогут мне в будущем. Я желаю всем определить свои способности и попытаться организовать свое дело.



Литература
  1. Учебник «Технология» 8,9 класс под редакцией В.Д. Симоненко

  2. economsovet.ru/domashnyaya-ekonomika-i-semejnyj-byudzhet.html

  3. economsovet.ru/doxody-i-rasxody-semejnogo-byudzheta.html

  4. https://infourok.ru › Технология

  5. https://nsportal.ru/.../urok-v-8-klasse-razdel-programmy-domashnyaya-ekonomika







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: Экономный или жадный. Правило экономии в среде подростков

Автор: Матвеева Елена Николаевна

Дата: 16.10.2024

Номер свидетельства: 657843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства