kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие " Фуршетные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация фуршета. Пректная работа, выполненяемая в разделе " Кулинария" 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие " Фуршетные фантазии"»

«Фуршетные фантазии»

урок с применением кейс технологий

Раздел: Творческие проектные работы (Кулинария)

Тип урока: комбинированный

Организация деятельности учащихся: групповая

Методическая цель: формирование знаний, умений и навыков по сервировке и приготовлению блюд для фуршетного стола.

Цели урока:

· Воспитательная – воспитание эстетического восприятия оформления места для приёма пищи

· Обучающая – обучить правилам организации фуршета

· Развивающая – отработка практических навыков по сервировке фуршетного стола

Задачи:

Уметь сервировать стол для приема гостей



Средства обучения

Критерии уровня формируемых ЗУН

Учащиеся должны знать:

-Особенности сервировки фуршетного стола.

- Какие блюда можно приготовить для фуршета.

-Правила организации фуршета.

Учащиеся должны уметь:

- Сервировать фуршетный стол.

- Приготовлять простейшие блюда для фуршета

-Применять эти правила на практике





Наименование этапа

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1

Постановка задач и актуализация опорных знаний

генерирование идей

Вступительное слово


2

Этап отбора наиболее значимых идей


Поиск необходимого решения поставленных задач.

Руководит ходом процесса.

3

Практическая работа.


Приготовление блюд сервировка стола (самост. работа)

Критикуют или одобряют друг друга

Коррекция, наблюдение Повторение правил т/б.

4

Выступление учащихся – генерирование идей

Представляют свои блюда и напитки

Оценивание блюда


Этап отбора наиболее значимых идей.

Оценивание работ соперников

Поощрительные или критичные высказывания.

5

Подведение итогов. Выставление оценок

Приём пищи, уборка посуды

Заключительное слово, подводит итоги, выставляет оценки





Оборудование: посуда, инструменты и приспособления, столовое бельё.

Подготовительная работа:

1. Сформулировать тему урока и его задачи, направив усилия учащихся на подготовку вопросов самостоятельно (дается как домашнее задание для подготовке к уроку)

· Секреты организации фуршета.

· Особенности сервировки стола для фуршета.

· Блюда для фуршета.

2. Распределиться по группам, разработать план выполнения практической работы.



Содержание урока

1. Постановка задач и актуализация опорных знаний

Всегда приятно побаловать гостей кулинарными шедеврами. Существует множество рецептов для самых различных праздников: традиционных, семейных, дружественных, корпоративных и т.д. Сложились определённые традиции, следование которым помогает насладиться праздником, сделать его приятным и незабываемым для всех. Ведь не секрет: чтобы праздник удался, к нему нужно готовиться. Организации праздничного фуршета посвящен наш сегодняшний урок, тема которого: «Фуршетные фантазии».

1. Организация фуршета (слайды)

Фуршет (alafourchette ) – в переводе с французского – «вилкой», «с вилки». Так говорят о еде, приёме пищи, таким образом, когда каждый берёт (со стола, с подносов) нужное количество пищи и ест её не садясь за общий стол.

Фуршет имеет ряд преимуществ:

· высвобождается много места для танцев;

· можно пригласить гораздо больше гостей;

· нет необходимости весь вечер сидеть рядом с одним и тем же собеседником, так как все могут свободно перемещаться;

· запоздавший гость может, не привлекая к себе особого внимания, присоединиться к компании;

· на таком столе можно без труда отыскать любимое блюдо и, никому не мешая, взять его.

Особенность фуршета состоит в том, что все закуски готовят из продуктов «под вилку», так как ножами на фуршетном застолье не пользуются.



2. Особенности сервировки стола для фуршета

При сервировке фуршетного стола допустима относительная свобода, но есть несколько моментов, которые необходимо учесть:

· в каждом блюде с закусками обязательно должны быть сервировочная ложка или вилка;

· стол не должен быть перегружен кушаньями;

· на стол надо обязательно поставить соль и перец;

· холодные закуски размещают на середине подготовленного стола, чтобы край стола был свободен и гости могли поставить туда свои тарелки. Необходимо постоянно следить, чтобы на столе не скапливалось много грязной посуды (её нужно периодически менять), а также по мере необходимости пополнять запасы продуктов на столе;

· лучше всего для фуршета подходят бутерброды.

Учитель: На сегодняшнем уроке каждый из вас имеет возможность представить свои идеи для оформления фуршетного стола, а также прислушаться к советам других, взять на вооружение их рекомендации. Для этого мы проведем с вами наше занятие в необычной форме. Задание для каждой бригады вы получите индивидуально. Для каждой бригады будут предоставлены различные продукты, с помощью которых вы должны сделать два блюда для фуршетного стола. Одно блюдо должно быть сделано из фруктов, другое - из овощей и любых других продуктов.

Хочу обратить ваше внимание на правила, которых мы все должны придерживаться на уроке:

1. Запрещается негативная критика.

2. Позитивная критика приветствуется.

3. Фантазия не имеет границ.

2. Практическая работа

· Повторение правил техники безопасности при работе с ножом и колющими предметами.

· Приготовление блюд для фуршета, сервировка стола (самостоятельная работа учащихся в группах).

3. Выступления учащихся – генерирование идей.

-Мини - проект. Учащиеся представляют свои блюда для фуршетного стола. Защищают проект.

4. Этап отбора наиболее значимых идей.

Члены бригад подводят и оценивают работы соперников. Учитель стимулирует активность учащихся.

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

Заключительное слово учителя

Приглашая человека в дом, мы как бы обязуемся сделать всё, чтобы ему было у нас хорошо. Разумеется, заранее думаем, чем угостить, что приготовить – не мыслим гостеприимства без хлебосольства. Многое отдаёшь – многое получишь. В этом достоинстве – доброе отношение к людям, интерес к ним. Любому случайному гостю необходимо оказать внимание, а уж званному нами – вдвойне. Но грустно, если гость уходит лишь с одним ощущением – сытости. А что нового узнал? Обсудил ли то, что волнует? Отвёл ли душу в разговорах? Ведь в гости ходят, прежде всего, ради общения. Поэтому почаще приглашайте гостей, общайтесь, и приятного вам фуршета!

Литература и интернет-ресурсы

11. Кухни народов мира / сост. И.В. Шелагурова. – М.: Эксмо, 2005.

2. Технология. 5-9 классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2009. – 220с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Практическое занятие " Фуршетные фантазии"

Автор: Щукина Татьяна Николаевна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства