kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках технологии в основной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель технологии – очень ответственная работа, ведь девочки – это будущие хозяйки, а мальчики – настоящие помощники! И именно учитель технологии должен привить любовь к трудолюбию. Чтобы девочки не ленились протереть стол, вымыть посуду, а мальчики могли умело починить что-то сломавшееся. Но как же сделать так, чтобы дети любили уроки технологии, запоминали информацию, получаемую на уроках и применяли свои знания в жизни!? Как раз об этом мы вам и расскажем! Итак, главное, про что хотелось бы сказать в начале – это о дидактических принципах, т.е. о поучительных правилах, о которых нельзя забывать учителям. Вообще-то дидактических признаков много, но мы скажем о тех, которые конкретно касаются уроков технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках технологии в основной школе»

Статья на тему «Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках технологии в основной школе».

Учитель технологии – очень ответственная работа, ведь девочки – это будущие хозяйки, а мальчики – настоящие помощники! И именно учитель технологии должен привить любовь к трудолюбию. Чтобы девочки не ленились протереть стол, вымыть посуду, а мальчики могли умело починить что-то сломавшееся. Но как же сделать так, чтобы дети любили уроки технологии, запоминали информацию, получаемую на уроках и применяли свои знания в жизни!? Как раз об этом мы вам и расскажем! Итак, главное, про что хотелось бы сказать в начале – это о дидактических принципах, т.е. о поучительных правилах, о которых нельзя забывать учителям. Вообще-то дидактических признаков много, но мы скажем о тех, которые конкретно касаются уроков технологии.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ:


Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его деятельностных способностей.


Принцип минимакса - школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне.


Принцип творчества - максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.


Таких принципов можно еще узнать много, но не только принципы участвуют в системно-деятельностном подходе!

Что вообще предполагает системно-деятельностный подход?


- воспитание и развитие качеств личности

-достижение социально желаемого  уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

-развитие личности обучающегося на основе усвоения  универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и  основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования и способов  организации    образовательной деятельности и учебного сотрудничества в  достижении целей личностного и социального развития  обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических  особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм  общения для определения целей образования и воспитания и путей их  достижения;



Системно-деятельностный        подход     обеспечивает     достижение  планируемых результатов освоения образовательной программы  и создает основу для самостоятельного  успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности.

Как же ОСУЩЕСТВИТЬ системно-деятельностный подход?

Чтобы уроки были полезными и познавательными, учитель должен уметь правильно, корректно, доступно и развернуто преподносить информацию. Нужно уметь находить подход к детям, а так же преподносить свои уроки в хорошем виде – чтобы было интересно. А на уроках технологии это особенно сложно. Как ни странно, но даже то, что технология является творческим уроком, никак не влияет на многих детей. Талантливыми и трудолюбивыми детьми являются далеко не все – из класса может быть даже 5-10 человек. Но нельзя же работать только с этой частью детей! Остальных тоже нужно привлекать к занятиям. Подбадривать ребенка, помогать ему, давать больше творческих заданий, заданий на фантазию. Уроки должны быть одновременно и по программе, и свободно! Иногда можно давать детям вдоволь пофантазировать! Для девочек это может быть, как задание связанное с шитьем и вышивкой (вышить крестиком картинку, сшить юбку, фартук и т.п.), так и сочинение своего блюда! Для мальчиков тоже есть много заданий, как начертить схему какой-либо работы, так и изготовление своей самодельной работы. Именно так раскрывают в детях скрытые таланты и способности.

Дополнительные материалы на уроках тоже очень важны! Видео, мастер-классы, журналы – все в ваших руках!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках технологии в основной школе

Автор: Чермянина Татьяна Михайловна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства