Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках технологии в основной школе
Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках технологии в основной школе
Учитель технологии – очень ответственная работа, ведь девочки – это будущие хозяйки, а мальчики – настоящие помощники! И именно учитель технологии должен привить любовь к трудолюбию. Чтобы девочки не ленились протереть стол, вымыть посуду, а мальчики могли умело починить что-то сломавшееся. Но как же сделать так, чтобы дети любили уроки технологии, запоминали информацию, получаемую на уроках и применяли свои знания в жизни!? Как раз об этом мы вам и расскажем! Итак, главное, про что хотелось бы сказать в начале – это о дидактических принципах, т.е. о поучительных правилах, о которых нельзя забывать учителям. Вообще-то дидактических признаков много, но мы скажем о тех, которые конкретно касаются уроков технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках технологии в основной школе»
Статья на тему «Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках технологии в основной школе».
Учитель технологии – очень ответственная работа, ведь девочки – это будущие хозяйки, а мальчики – настоящие помощники! И именно учитель технологии должен привить любовь к трудолюбию. Чтобы девочки не ленились протереть стол, вымыть посуду, а мальчики могли умело починить что-то сломавшееся. Но как же сделать так, чтобы дети любили уроки технологии, запоминали информацию, получаемую на уроках и применяли свои знания в жизни!? Как раз об этом мы вам и расскажем! Итак, главное, про что хотелось бы сказать в начале – это о дидактических принципах, т.е. о поучительных правилах, о которых нельзя забывать учителям. Вообще-то дидактических признаков много, но мы скажем о тех, которые конкретно касаются уроков технологии.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ:
Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его деятельностных способностей.
Принцип минимакса - школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне.
Принцип творчества - максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Таких принципов можно еще узнать много, но не только принципы участвуют в системно-деятельностном подходе!
Что вообще предполагает системно-деятельностный подход?
- воспитание и развитие качеств личности
-достижение социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
-развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности.
Как же ОСУЩЕСТВИТЬ системно-деятельностный подход?
Чтобы уроки были полезными и познавательными, учитель должен уметь правильно, корректно, доступно и развернуто преподносить информацию. Нужно уметь находить подход к детям, а так же преподносить свои уроки в хорошем виде – чтобы было интересно. А на уроках технологии это особенно сложно. Как ни странно, но даже то, что технология является творческим уроком, никак не влияет на многих детей. Талантливыми и трудолюбивыми детьми являются далеко не все – из класса может быть даже 5-10 человек. Но нельзя же работать только с этой частью детей! Остальных тоже нужно привлекать к занятиям. Подбадривать ребенка, помогать ему, давать больше творческих заданий, заданий на фантазию. Уроки должны быть одновременно и по программе, и свободно! Иногда можно давать детям вдоволь пофантазировать! Для девочек это может быть, как задание связанное с шитьем и вышивкой (вышить крестиком картинку, сшить юбку, фартук и т.п.), так и сочинение своего блюда! Для мальчиков тоже есть много заданий, как начертить схему какой-либо работы, так и изготовление своей самодельной работы. Именно так раскрывают в детях скрытые таланты и способности.
Дополнительные материалы на уроках тоже очень важны! Видео, мастер-классы, журналы – все в ваших руках!