kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация реализация единой модели профориентациой ориентации в школе (из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об опыте работы в школе по реализации прфориентационной работе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация реализация единой модели профориентациой ориентации в школе (из опыта работы).»

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).



Владимирова Н.А.,

заместитель директора по УР МБОУ ООШ № 12



Современное общество, как отметил Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию «столкнулось с проблемой нехватки квалифицированных инженеров, а ресурсы советского периода давно исчерпаны». По словам президента Российского союза ректоров Виктора Садовничего, в 2023 году около 60 процентов российских предприятий и компаний столкнулись с нехваткой работников. В связи с чем важным направлением развития образования становится формирование инженерного мышления на всех уровнях общего образования.

В «Законе об образовании РФ» отмечено, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования должно являться успешное профессиональное ориентирование, направленное на развитие и пропаганду технико-технологических знаний и подготовку молодежи к получению инженерных профессий.

Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии в МБОУ ООШ № 12 рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, то есть интегрирована во весь учебно-воспитательный процесс.

На уровне начального общего образования у детей активно развивается образное и логическое мышление. В организации учебной и внеурочной деятельности для учащихся данной возрастной категории наиболее значимой будет является творческая составляющая, которая заставляет ребят думать, она всегда связана с созданием чего-то нового, открытием новых знаний, обнаружением в себе новых возможностей. В нашей школе ребята на уроках используют конструкторы Lego, делают развертки и модели геометрических фигур, занимаются оригами, аппликации из бумаги, гафрокартона, решают прикладные и наглядно-действенные задачи, активно участвуют в творческих конкурсах. Все это способствует формированию положительной самооценки, повышает уровень притязаний и порождает уверенность и чувство удовлетворенности от достигнутых результатов.

На данном этапе обучения велика роль педагога в творческой деятельности учащихся. Он в большей степени становится помощником, организатором, консультантом, оказывающим содействие в познавательной деятельности ребят, это способствует превращению учащегося из объекта обучения в субъект, переходу к само- и взаимообучению и саморазвитию, педагоги помогают ребятам «раскрыться», проявить свои лучшие качества. В своей работе активно используют цифровые ресурсы «ПроеКТОриЯ», «Урок цифры», «Атлас новых профессий», «Экокласс», «Навигатум». Интернет-ресурсы, которые можно использовать для организации профориентационной работы в школе: http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php, http://www.metodkabi.net.ru, festival.1september.ru/articles/412720/.

На уровнях основного общего образования уделяется большое внимание изучению предметов естественнонаучной направленности. Использование в нашей школе цифровых лабораторий по биологии, физике, химии, технологии способствует развитию инженерного мышления и технических способностей учащихся в таких областях, как лабораторный химический анализ, биомедицина, электротехника, моделирование. В нашей школе используется сетевая форма с учреждениями дополнительного образования. в Центре детского технического творчества ребята занимаются программированием, изучают 3D моделирование, на их базе проводятся уроки труда (технологии).

В рамках проекта «Билет в будущее» наши ребята посещают экскурсии на предприятия, Дни открытых дверей, проходят профпробы, получают консультации от специалистов по выполнению технических проектов. На экскурсиях учащиеся могут наблюдать за работой как отдельных станков и механизмов, так и производства в целом. Знакомство с реальными производствами ориентирует учащихся на выбор инженерной специальности.

В 2023-2024 учебном году трое учащихся 8-9 классов участвовали в Региональных юниорских соревнования чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «изготовление прототипов». такие чемпионаты дают возможность школьникам попробовать свои силы в конкретной специальности, получить информацию о ней от представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль, и увидеть перспективы карьерного роста.

С 1 сентября 2023 года наша школа является участником пилотного проекта по проведению мероприятий по профессиональной ориентации молодежи на востребованные рынком труда рабочие профессии и инженерные специальности ГКУ «Центром занятости населения г. Бугульмы» «Моя профессия – Моя карьера». В рамках которой проводится для учащихся много интересных мероприятий, конкурсов.

В 2024-2025 учебном году 3 учащихся 9 класса параллельно учебной деятельности в школе получают рабочую специальность «Слесарь-ремонтник» при ЧОУ ДПО «Центр подготовки кадров –Татнефть»

В заключении хочется отметить, что реализация школьного инженерно – технологического образования требует от всего педагогического состава школы системной и планомерной работы. Педагогам школы еще предстоит оценить первые результаты по развитию инженерного мышления и технических способностей учащихся, но уже сегодня ясно – данный вектор развития выбран не случайно, инженерное образование является преимуществом для повышения как внешнего имиджа школы, так и качества образования внутри образовательной организации.


Литература:

Ахметзянова Г. Н. Особенности и проблемы современного инженерного образования / Г. Н. Ахметзянова, Н. Ш. Валеева, А. О. Багатеева : Казанский педагогический журнал №1. – Казань : Научное издание, 2020. – 277 с. – Текст: непосредственный.

  1. https://edu.gov.ru/career_guidance

  2. https://media.foxford.ru/articles/izmeneniya-v-obrazovanii-2023


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Труд (технология)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Владимирова Наталья Анатольевна

Дата: 15.10.2025

Номер свидетельства: 675507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства