kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межпредметные связи-важнейший принцип обучения в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной задачей образования Республики Казахстан является развитие творческих способностей, формирование прочных основ нравственности

Просмотр содержимого документа
«Межпредметные связи-важнейший принцип обучения в современной школе»

Межпредметные связи- важнейший принцип обучения в современной школе

Приоритетной задачей образования Республики Казахстан является развитие

творческих возможностей личности, формирование прочных основ нравственности.

Обогащение интеллекта, путем создания условий для развития индивидуальности,

приобщения к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории,

обычаев и традиций. Создание необходимых условий для их получения, направлены на

формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе

национальных и общественных ценностей, достижений науки и практики.

Каждое общество, руководствуясь определенными принципами, которые

определяются его политикой, предъявляет к своим гражданам систему требований. И в

связи с этим происходящие изменения, охватывающие все сферы социально -

экономической жизни Республики Казахстан, сопровождаются процессами перемен в

сознании людей, требуют реализации через систему образования.

У истоков развития в педагогической теории идей межпредметных связей и

формирования этой идеи в самостоятельную дидактическую проблему стояли лучшие умы

педагогической мысли: Я. А. Каменский, И. Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский. Большой

вклад в развитие межредметных. связей внесли казахстанские ученые: М.Т. Балтабаев, Б.

Гизатов,Р.Р. Джердималиева, А.А. Бейсембаева, Ш. Б.Кульманова.

Комплексный подход - это и межпредметные факультативные занятия, повышающие

эффективность внеклассной работы, основанной на концентрации знаний из области

науки. Комплексные формы работы также входят в понятие комплексного подхода.

Результатом организации учебного процесса на межпредметных связях является

значительно расширенные границы общения учащихся, как с одноклассниками, так и

учащимися по школе; занимательным и осознанным становится процесс обучения;

учащиеся испытывают потребность в использовании знаний из разных курсов для решения

поставленной задачи; учащиеся овладевают познавательно-оценочными навыками. Самое

главное - формируется понятие в сознании учащихся о необходимости в приобретении

знаний по тому или иному предмету.

Искусство в школе - главный союзник другим предметам в системе воспитания. В

настоящее время в сфере преодоления стереотипа необязательности, второстепенности

роли предметов искусства в школе требуется новая модель обучения и воспитания

музыкой, которая, подобно модели земного шара, дает новую картину всей духовной

жизни человека, как компонента общечеловеческой культуры. Воспитание и обучение

искусству в школе строится на следующих принципах:

1. Принцип межпредметных связей - идея межпредметных связей предметов

гуманитарного и эстетического цикла - заключает в себе важный воспитательный смысл о

всеобщей взаимосвязи человеческого бытия, наряду с традиционными видами

103

деятельности на уроках музыки широко используются виды деятельности, характерные

для других видов искусств, что способствует более расширенному формированию

творческого мышления учащихся.

2. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся несет в себе другой

воспитательный принцип, а именно воспитание личности, самостоятельно и глубоко

чувствующей и думающей. Существует возможность выразить восприятие музыки через

иллюстрацию и проявляется ответная реакция учащегося, его способность к анализу и

размышлению. Идет воспитание не пассивного слушателя и пассивного певца, а активного

участника живого общения с музыкой, глубоко вникающего и понимающего ее смысл и

содержание.

3. Принцип связи музыки с жизнью как принцип доступности и наглядности. Через

раскрытие великого смысла связи музыки с жизнью провозглашенного еще в педагогике

Д. Б. Кабалевским, мы стремимся сократить дистанцию между шедеврами мировой

классики и восприятием ее учащимися как «непонятной, далекой, старомодной музыки».

Здесь можно преподнести классическую музыку как искусство, выдержанное временем,

несущее в себе вечные ценности - любовь, ненависть, героизм, материнство и красоту.

Например, музыкальные произведения Е Брусиловского «Сары арка». К. Мусина «На

джайлау».

Межпредметные связи на музыкальных занятиях призваны содействовать

раскрытию многогранных связей музыки с историей, с культурными традициями которые

способны углубить и расширить представления учащихся как о музыкальной культуре в

целом, так и о конкретных ее появлениях. Такая культурологическая направленность

способствует созданию в представлении учащихся целостной художественной картины

мира. Они способствуют выявлению трех основных уровней бытования конкретного

музыкального произведения:

• как единичного музыкального образца;

• как части музыкальной культуры в контексте народной, религиозной и светской

культуры

• как части всего культурного наследия

Литература:

1. Послание Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева. - Астана, 2008 (февраль).

2. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2 томах. - М..1983. -

Т.1.-С. 111.

3. Балтабаев М. X. Основы музыкально-эстетического воспитания молодежи средствами казахской

традиционной художественной культуры. - Алматы.1994, с. 68


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Межпредметные связи-важнейший принцип обучения в современной школе

Автор: Вашкевич Елена Васильевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471972

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства